Напоминание

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игры Го» в условиях дополнительного образования


Автор: Жигачева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок"
Населённый пункт: Г. Рыбное
Наименование материала: Игра Го
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игры Го» в условиях дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на

воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально

закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах

науки и культуры. У детей дошкольного возраста игра является ведущим

видом деятельности. Игра — ведущая деятельность потому, что именно в ней

коренным

образом

изменяется

мышление

ребенка,

его

воображение,

предвидение

событий

и

результатов

поступков,

а

любопытство

и

любознательность превращаются в мощную познавательную потребность,

которая ищет своего удовлетворения.

Интеллектуальные игры в работе с дошкольниками всегда имели место

познавательного

развития

детей,

как

мощный

толчок

развития

интеллектуального, и личностного плана.

Игра

Го

входит

в

число

пяти

базовых

дисциплин

Всемирных

интеллектуальных игр, поэтому развивает память, логическое мышление,

зависящее от сформированности основных операций мышления: анализа,

синтеза,

сравнения,

обобщения,

классификации,

абстрагирования,

конкретизации,

совершенствует

личностные

качества:

настойчивость,

выдержку самоконтроль.

Воспитанники знакомы с такими играми как шашки, шахматы. Среди них

появилась древня интеллектуальная, логическая игра Го, которая мало

знакома окружающим.

Расширение спектра интеллектуальных игр в работе с дошкольниками

позволило

разнообразить

игровую

деятельность

ребенка

и

повысить

эффективность познавательного развития. Таким средством выступила

Всемирная интеллектуальная игра Го. Дети играют в «Атари - Го», в ходе

которой решаются задачи первичного ознакомления дошкольников с

правилами игры, формирование интереса к игре, мотива продолжения

обучения на основе повышения интереса к игре, как спорту, и как к образу

жизни.

Игра Го имеет физкультурно – спортивную направленность. Разработана

дополнительная общеразвивающая программа на 1 год. Занятия проводились

в смешанных группах – играют и мальчики, и девочки в возрасте 6-7 лет. В

объединении играют 7 мальчиков и 6 девочек. Срок освоения программы –

28 недель – 56 часов.

Форма организации деятельности фронтальная, со всеми воспитанниками

одновременно. Групповая – совместные действия в малых группах, и

индивидуальная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по вторникам и четвергам по 25-30

минут.

Цель:

Формирование у дошкольников навыков стратегии, тактики и техники

игры в Го.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление о терминологии и правилах Го;

Научить просчету позиций во время игры, с последующей оценкой

предполагаемого результата;

Научить играть партии с использованием шахматных часов.

Развивающие:

Сформировать умения планировать игру и стратегически мыслить;

Формировать у детей способность самостоятельно ориентироваться не

только в игровых, но и реальных ситуациях;

Развивать творческую познавательную активность;

Развивать внимание, зрительную память, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся коммуникативные навыки культуры;

Формировать у детей основы рефлексии.

Работа в течение года велась в соответствии с учебным планом. В начале

обучения играли на упрощенных досках 9х9, к середине учебного года и

сейчас доски 13х13.

Воспитанники принимали участие турнирах. В декабре играли на базе

«Центр детского творчества» с детским садом №11. Заняли призовые места.

Так же дети получили грамоты и подарки от Центра детского творчества.

Большой интерес вызвал турнир Первенства Рязанской области по игре Го

в библиотеке имени Горько, где принимали участие сады г. Рязани. Наши

игроки заняли 1 – 3 места, и участники.

В результате обучения дети знают правила игры, знакомы с игровыми

фишками и полем, умеют разыгрывать фишки (цвет).

Таким образом, игра Го развивает у детей интеллектуальные способности,

воображение, умение мыслить, элементарные навыки соперничества. Четко

усвоили дети все основные правил Атари-го. Приобретение детьми

элементарные навыки игры. Заложен правильный фундамент из базовых

тактических и стратегических знаний.



В раздел образования