Автор: Вротная Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: методическая разработка Тема: Памятка для родителей "Экспериментируем вместе" Раздел: дошкольное образование
Лавовая лампа
Нужно: Соль, вода, стакан растительного
масла, красители, емкость.
Опыт:
Стакан
на
2/3
наполнить
водой,
вылить в воду растительное масло. Масло
будет плавать на поверхности. Добавьте
пищевой
краситель
к
воде
и
маслу.
Медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому
плавает на поверхности, но соль тяжелее
масла, поэтому, когда добавляете соль в
стакан, масло вместе с солью опускается
на
дно.
Когда
соль
растворяется,
она
о т п у с к а е т
ч а с т и ч к и
м а с л а ,
о н и
поднимаются на поверхность. Краситель
нужен для зрелищности.
Обязательно
попробуйте
поставить
эксперименты:
Вулкан
Личная радуга
Выращиваем кристаллы
Танцующая монетка
Цветное молоко
Несгораемая купюра
Прогулка по яйцам
Дыбина О.В. Неизведанное
р я д о м .
О п ы т ы
и
э к с п е р и м е н т ы
д л я
дошкольников. – 2012;
З у б к о в а
Н . В .
В о з
и
маленькая
тележка
чудес.
Опыты и эксперименты для
детей от 3-7 лет. – 2013;
Шапиро
А.И.
С е к р е т ы
з н а ко м ы х
п р е д м е т о в .
Опыты и эксперименты для
детей. – 2010.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 47 «Гусельки»
Памятка для родителей
Если
Вы
хоть
раз
стояли
перед
проблемой: экспериментировать или нет с
р е бе н ком – д о ш кол ь н и ком
д ома ,
с
уверенностью ответим Вам: «ДА!»
Ведь
Ващ
ребенок
не
просто
знакомится
с
разными
свойствами
материалов
и
веществ,
он
экспериментирует.
Таким
образом,
он
самостоятельно
«добывает»
ответы на многие вопросы. Он постигает
основы Мироздания!
И здесь детям обязательно нужна ваша
помощь. Экспериментируйте дома вместе
с
ребенком —
э т о
п о м о ж е т
в а м
разнообразить
семейный
досуг.
Но
не
только! В такой совместной деятельности
у вас — родителей:
О т р а б а т ы в а ю т с я
с п о с о б ы
организации безопасных опытов и
экспериментов
в
квартире
и
на
улице;
формируется
навык
совместной
работы с ребенком, как партнером
по серьезному, новому и для вас, и
для него делу;
П оя вля е т с я
т ве рдо е
з н а н и е
индивидуальных
особенностей
ребенка;
Расширяется Ваш кругозор.
Несколько правил и рекомендаций
проведения опытов в домашних
условиях:
1.
Изучение литературы по
выбранной тематике;
2.
Посещение занятий по
экспериментальной деятельности в
детском саду;
3.
Совместный выбор объектов, тем
для экспериментирования с учетом
возраста ребенка.
4.
Поэтапное планирование
эксперимента и доступное
объяснение ребенку необходимых
правил:
o
Соблюдение норм
безопасности;
o
Что мы хотим узнать из
проводимого исследования;
o
Как правильно
сформулировать задачи
исследования;
o
Продумывание шагового
построения эксперимента
(составление схемы);
o
Прогнозирование
эксперимента:
Наблюдение и
фиксирование
результатов;
Формулирование
выводов;
Оформление
эксперимента в виде
записей и
фотографий о его
проведении.
Поддерживайте
увлеченность
ребенка
делом от начала до конца эксперимента.
Н а
в с ех
э т ап а х
р е бе н о к
д о л ж е н
почувствовать
свою
причастность
к
открытиям.
Вот несколько экспериментов, несложных
по
исполнению,
которые,
несомненно,
вызовут у Ваших детей, да и у Вас самих,
несомненный восторг!
Готовы? Вперед!!!