Напоминание

Памятка для родителей "Экспериментируем вместе"


Автор: Вротная Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка для родителей "Экспериментируем вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лавовая лампа Нужно: Соль, вода, стакан растительного масла, красители, емкость. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью опускается на дно. Когда соль растворяется, она о т п у с к а е т ч а с т и ч к и м а с л а , о н и поднимаются на поверхность. Краситель нужен для зрелищности. Обязательно попробуйте поставить эксперименты: Вулкан Личная радуга Выращиваем кристаллы Танцующая монетка Цветное молоко Несгораемая купюра Прогулка по яйцам  Дыбина О.В. Неизведанное р я д о м . О п ы т ы и э к с п е р и м е н т ы д л я дошкольников. – 2012;  З у б к о в а Н . В . В о з и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3-7 лет. – 2013;  Шапиро А.И. С е к р е т ы з н а ко м ы х п р е д м е т о в . Опыты и эксперименты для детей. – 2010. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» Памятка для родителей
Если Вы хоть раз стояли перед проблемой: экспериментировать или нет с р е бе н ком – д о ш кол ь н и ком д ома , с уверенностью ответим Вам: «ДА!» Ведь Ващ ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания! И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментируйте дома вместе с ребенком — э т о п о м о ж е т в а м разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у вас — родителей:  О т р а б а т ы в а ю т с я с п о с о б ы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице;  формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для вас, и для него делу;  П оя вля е т с я т ве рдо е з н а н и е индивидуальных особенностей ребенка;  Расширяется Ваш кругозор.
Несколько правил и рекомендаций

проведения опытов в домашних

условиях:
1. Изучение литературы по выбранной тематике; 2. Посещение занятий по экспериментальной деятельности в детском саду; 3. Совместный выбор объектов, тем для экспериментирования с учетом возраста ребенка. 4. Поэтапное планирование эксперимента и доступное объяснение ребенку необходимых правил: o Соблюдение норм безопасности; o Что мы хотим узнать из проводимого исследования; o Как правильно сформулировать задачи исследования; o Продумывание шагового построения эксперимента (составление схемы); o Прогнозирование эксперимента:  Наблюдение и фиксирование результатов;  Формулирование выводов;  Оформление эксперимента в виде записей и фотографий о его проведении. Поддерживайте увлеченность ребенка делом от начала до конца эксперимента. Н а в с ех э т ап а х р е бе н о к д о л ж е н почувствовать свою причастность к открытиям. Вот несколько экспериментов, несложных по исполнению, которые, несомненно, вызовут у Ваших детей, да и у Вас самих, несомненный восторг! Готовы? Вперед!!!


В раздел образования