Напоминание

«Расскажем медвежонку, что такое зима».


Авторы: Нестерова Дарья Александровна, Ларионова Надежда Прокопьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" детский сад №4 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Тема: «Расскажем медвежонку, что такое зима».
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЙ

«РАССКАЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ, ЧТО ТАКОЕ ЗИМА».

Цель: развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

3. Развивать память, мышление, воображение, творческую фантазию.

4. Упражнять в нахождении противоположных понятий через сравнение сезонов зимы и

лета.

5. Развивать связную речь, речевое дыхание.

6. Формировать умение составлять текст-описание, используя мнемотаблицу.

7. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети улыбаются друг другу, приветствуют друг друга рукопожатиями)

Сюрпризный момент (Приход медвежонка)

Воспитатель: У нас с вами сегодня необычный гость. А прежде, чем он появится, вы

попробуйте отгадать, кто же это может быть. Я вам немного подскажу: наш гость не

является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать «Да - нет», а ответы

помогут вам угадать нашего гостя.

Игра «Данетка»

- Это игрушка?

- У него есть шерсть?

- У него есть хвост?

- Это животное?

- Оно рычит?

- Оно сладкое любит?

- Оно спит зимой?

- Это медведь?

Воспитатель (медвежонок): Здравствуйте, ребята!

Мама-медведица мне рассказала, что все медведи зимой спят.

А что зимой бывает, мне так хочется узнать.

Вы мне расскажете об этом?

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель: Мне очень интересно, а за что вы любите зиму?

Дети: Любим, когда много снега, можно в снежки играть, снеговиков лепить, кататься на

санках, коньках, на бубликах.

Воспитатель: А всё ли хорошо зимой? Или что-то плохое бывает?

Дети: Бывает, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда на дороге гололед, можно

поскользнуться, упасть; можно поесть снег и заболеть.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зима отличается от лета?

Дети: Да…

Игра «Что бывает летом, что бывает зимой» (Метод системного анализа.

Цель: формирование системного мышления (оценивание прошлого и настоящего

объектов, предметов).

Воспитатель: Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

Летом - жарко, а зимой - …

Дети. Холодно.

Воспитатель. Летом на деревьях листья, а зимой – …

Дети. Листьев нет (или лежит снег).

Воспитатель. Зимой земля покрыта снегом, а летом - …

Дети. Травой.

Воспитатель: Летом день длинный, а зимой - …

Дети: Короткий.

Воспитатель: Летом люди гуляют на улице много, а зимой –

Дети: Мало.

Воспитатель: А теперь давайте немного с вами отдохнём.

Физминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз (хлопают себя ладонями по плечам).

Чтобы носик не замёрз («греют» носики),

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать. (хлопают в ладошки).

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги. Мы идём, идём, идём (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Отлично поиграли.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице? (Ответы детей: пение птиц,

сигналы машин…)

Воспитатель: А еще мы можем услышать шум ветра и вьюги.

Ребята, а давайте мы сейчас покажем медвежонку, как завывает вьюга.

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: ХР-ХР-ХРХР!

Воспитатель: Какой звук мы слышим, когда дворник чистит снег?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!

Воспитатель: Давайте представим, что каждому из нас на варежку упала снежинка.

Попробуем её сдуть.

(Проводится дыхательное упражнение «Снежинка». Вдох носом и короткий сильный

выдох; вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Воспитатель: Сейчас на варежку упало много снежинок, сдуваем их (вдох носом и

медленный прерывистый выдох).

Воспитатель (медвежонок): Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много рассказали мне о

зиме. Но моя мама - медведица тоже никогда не видела зиму. Как же мне рассказать ей о

зиме. Вы поможете мне?

Воспитатель: Конечно, медвежонок. А помогут нам в этом зимние картинки.

(мнемотаблица «ЗИМА») (Метод системного анализа. Цель: формирование системного

мышления (оценивание прошлого и настоящего объектов, предметов).

Мозгового штурма. Метод каталога. Цель: обучение творческому рассказыванию,

обогащение активного словарь, развитие фантазирования.)

Рассказ детей: «Наступила зима. Солнышко спряталось за темными тучами. Часто идет

снег. Ребята гуляют на улице. Они играют в снежки и лепят снеговика. Зимой ребята

катаются на санках и коньках».

Воспитатель (медвежонок): Спасибо большое! Ваш рассказ помог мне узнать многое о

зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем зимние картинки и отправим

медвежонку и маме-медведице в лес.

Воспитатель (медвежонок): До свидания, ребята! Жду ваши рисунки!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

- Что было трудного в заданиях?

- Вы все старались и были просто молодцы.



В раздел образования