Напоминание

"В теремке живут друзья"


Автор: Налимова Анжела Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: п. Пурпе, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "В теремке живут друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие во второй
младшей группе «В

теремке живут друзья».
Выполнила: Налимова Анжела Валериевна, воспитатель 2-ой младшей группы, МБДОУ "ДС "Звёздочка". ЦЕЛИ НОД : способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять цвет предмета. Совершенствовать конструктивные умения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ». Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Вызывать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого. Вырабатывать интонационную выразительность речи. Активизировать словарный запас детей словами: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Формировать умение решать проблемные вопросы. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА». Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». Закреплять навыки изображения простейших предметов, используя прямые, длинные, короткие линии. ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, дом – теремок). Материалы для изотворчества: «полянка с цветами» - дидактическое пособие по сенсорике. Раздаточный материал: каждому ребенку – по треугольнику, квадрату и кругу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», Теремок» на видео и аудиозаписях; лепка персонажей сказки: зайца, мышку, медведя; показ детям кукольного театра: «Репка», «Колобок»; фдраматизации русских народных сказок: «Колобок», «Репка». ОРГ. МОМЕНТ. Появление сказочницы ( В корзинке маски для драматизации). – Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Сказочница. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в сказку. А чтобы попасть туда, надо отгадать загадку. Стоит домик расписной И красивый он такой По полю, зверюшки шли В нем остались жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в доме том топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. СКАЗОЧНИЦА: О какой сказке идет речь? ДЕТИ: «Теремок». СКАЗОЧНИЦА: Молодцы. Конечно же «Теремок». – Какие звери жили в теремке? ДЕТИ: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. СКАЗОЧНИЦА: Вспомните, что делали герои сказки? ДЕТИ: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь. СКАЗОЧНИЦА: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот
теремок, совсем необычайный, он, ребята, сказочный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот теремок своих зверушек. Этих зверей будете играть вы. Тогда, скажем дружно: 1-2-3, в гости сказка приходи! (Детям раздаются шапочки зверюшек). ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ. Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель: А вы девочки будете красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Бежит мимо мышка, (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок, остановилась, и спрашивает…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет…». Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. В конце сказки, воспитатель спрашивает детей: Почему рассыпался Теремок? Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок? При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы: Медведь большой или маленький? Ответы детей: Большой. Воспитатель: А теремок в сказке был какой…? Ответы детей: Маленький. После того как пришел медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… . СКАЗОЧНИЦА: Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно? Ответы детей: большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места .(Если дети затрудняются, воспитатель помогает). СКАЗОЧНИЦА: А сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Встанем друг за другом и поедем обратно в группу. ( Музыка). – Вот мы с вами приехали в свою группу. Садитесь на свои места. А теперь, ребята, будем строить новый теремок. Из чего можно построить теремок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: круг, квадрат, треугольник. (Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных геометрических фигур). СКАЗОЧНИЦА: Молодцы. Вот у вас красивый, новый теремок получился. (На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). СКАЗОЧНИЦА: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: круг, квадрат, треугольник. СКАЗОЧНИЦА: Какого цвета? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: красный, синий, зеленый. ПОСТРОИВ ТЕРЕМОК, ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОВОРЯТ СЛОВА: Вот и новый Теремок, И красив он и высок,
Без веселья в нем нельзя, В Теремке живут друзья! СКАЗОЧНИЦА: Ребята, терем мы построили, а все зверята разбежались и не смогут теперь найти дорожку к теремочку! Как же нам им помочь? А давайте, нарисуем дорожки, и герои сказки сразу найдут свой теремок! (Рисуют мелками). ОБСУЖДАЮТ, КАКИЕ ДОРОЖКИ У НИХ ПОЛУЧИЛИСЬ.(Вывешивают теремки на доску). ИТОГ. СКАЗОЧНИЦА: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня обыграли? А кто сломал теремок? Из чего мы построили новый теремок? Ребята, вы мне сегодня очень понравились. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок». СКАЗОЧНИЦА: Ой, ребята! А что это у нас за корзиночка под елочкой? Это нас зверята угостили за то, что мы им помогли. Давайте посмотрим? ( Сюрпризный момент с грибочками). Мышка нам конфет послала, для хороших малышей, Чтобы на полянке нашей, детям стало веселей. СКАЗОЧНИЦА: А теперь пора прощаться, и со сказкой расставаться, До свиданья! Не грустите, в гости снова сказку ждите!




В раздел образования