Напоминание

Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»


Автор: Дацыкова Оксана Олеговна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»

Авторы и разработчики:

методист

ГБУ ДО ДТ «Измайловский»

Дацыкова Оксана Олеговна,

педагог-организатор

ГБУ ДО ДТ «Измайловский»

Поликарпова Светлана Ивановна

г. Санкт-Петербург

Аннотация

воспитательной

практики

Воспитательная практика «Конкурс «Овеянные славой

флаг наш и герб» направлена на формирование у

учащихся таких ценностей, как патриотизм и

гражданственность, выражающихся в любви к России, к

своему народу, желании служить Родине, готовности

исполнять долг перед Отечеством.

Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб» приурочен

к празднованию Дня защитника Отечества

,

представляет

собой проверку практических знаний, умений и навыков

учащихся 5-11 классов по следующим направлениям:

«Смотр знаменных групп “Равнение на знамена”»;

«Строевая подготовка»; «Неполная разборка и сборка

автомата АК-74»; «Оказание первой помощи

пострадашим»; и теоретических знаний учащихся по

государственной символике РФ, Дням воинской славы

России и событиям, связанным с этими датами, видам

современной российской боевой техники и стрелкового

оружия, состоящих на вооружении ВС РФ и т.д. – во

втором туре.

Конкурс включает в себя разбор судьями ошибок,

допущенных

командами

и

награждение

команд

победителей по видам соревнований и общему зачету.

Актуальность

внедрения

воспитательной

практики

В наши дни тема гражданского и патриотического

воспитания становится особенно актуальной.

Гражданско-патриотическое воспитание призвано

формировать патриотически настроенного гражданина -

человека, осознанно и активно исполняющего свой

гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения

к Государственному флагу и гербу Российской

Федерации, героическому и историческому прошлому,

культуре своего народа.

Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб» направлен

на привлечение внимания и формирование

уважительного отношения у учащихся к истории России,

ее традициям и символам, современной армии,

предполагает работу участников в команде и отработку

практических знаний, умений и навыков, которые

понадобятся участникам при прохождении срочной

службы в армии или в случае экстремальных ситуаций.

Цель и задачи

воспитательной

практики

Цель: формирование у учащихся чувства гордости за

свою страну, патриотического сознания, готовности к

выполнению гражданского долга.

Задачи:

формирование уважительного отношения к

традициям и символам Российской Федерации;

развитие интереса у подрастающего поколения к

изучению истории страны, жизненного пути

выдающихся деятелей России;

формирование позитивного отношения подростков к

военной службе, военным специальностям;

формирование практических навыков строевой

подготовки, разборки-сборки автомата;

закрепление навыков оказания первой помощи

пострадавшим;

формирование навыков работы в команде

Целевая аудитория

воспитательной

практики

Участниками являются учащиеся 5-11 классов

образовательных учреждений по возрастным группам:

10-12 лет; 13-15 лет; 16-17 лет.

Ресурсы, необходимые

- наличие профессиональных кадров: педагогов-

для реализации

воспитательной

практики

организаторов, методистов, педагогов дополнительного

образования, владеющих не только организаторскими

способностями в проведении массовых мероприятий, но

и знаниями по истории нашей Родины, квалификацией

эксперта-судьи по нормативам гражданской обороны:

Для первого тура – педагог-организатор для разработки

маршрутов, методист для разработки иллюстративного

материала + на каждое конкурсное испытание 1 тура

(практический) – судья с должной квалификацией,

секретарь судьи, разбирающийся в данной дисциплине,

оператор для видеосъемки прохождения командами

испытаний, фотограф для фотофиксации.

Для второго тура: методист с соответствующими

знаниями по истории и педагог-организатор для

разработки теоретических заданий (в том числе фото- и

видео заданий)

- помещение с высокими потолками для смотра

знаменных групп: не менее 50 кв. м - ширина 6 м, высота

4 м, длина 9 м

помещение для смотра строевой подготовки: 80 кв. м -

длина 14,75 м, ширина 5,90 м, высота 4,09 м.

- наличие АК-74М макетов (3 шт.),

пригодных для

конкурсных испытаний;

-

для

конкурсного

испытания

«Первая

помощь

пострадавшим»: 2 бинта 5х10, салфетки малые, салфетки

большие, завязки для жгута-закрутки, косынка;

- наличие зала с экраном, столы минимум 10 шт., ПК с

выходом в сеть Интернет, проектор, принтера для

второго тура – викторины.

Ожидаемые результаты

воспитательной

практики

повысится интерес у учащихся к изучению истории

России и формирование чувства уважения к прошлому

нашей страны, ее героическим страницам, в том числе

сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

расширятся знания у учащихся о событиях, ставших

основой государственных праздников и памятных дат

России и ее регионов; о государственных символах

Российской Федерации, правилах обращения с госу-

дарственными символами, предполагающих уважи-

тельное отношение к государственной символике;

закрепятся практические навыки по первой помощи

пострадавшим;

повысится уровень практических навыков по строе-

вой подготовке и обращению с АК-74М;

учащиеся получат общие сведения о службе в ар-

мии, МЧС.

Конкурс является этапом подготовкой команд к

участию в городских соревнованиях и городских тор-

жественных гражданско-патриотических мероприяти-

ях.

Описание воспитательной практики

Совещание с организаторами и членами судейской коллегии конкурса:

уточняется состав судейской коллегии, обсуждаются даты проведения

конкурса, изменения в городских требованиях к элементам конкурсных

испытаний.

Совещание с руководителями команд: разбираются все конкурсные испыта-

ния, обсуждается тематика вопросов викторины и изменения в практической

части заданий в соответствии с установками на городском уровне, уточняется

время, когда команда будет проходить конкурсные испытания

Прием заявок от руководителей команд (по электронной почте в соответ-

ствии с Положением о конкурсе).

Отработка с командами практических навыков для конкурсных испыта-

ний 1 тура: знакомство участников команд-новичков с требованиями, предъяв-

ляемыми на конкурсных испытаниях, отработка неполной разборки-сборки ко-

мандами, у которых отсутствует в учреждении макета АКМ-74

Самостоятельная подготовка команд к конкурсу: команды в своих ОУ отра-

батывают по имеющимся инструкциям (приложение к Положению о конкурсе)

навыки строевой подготовки, работы со знаменем, первой помощи пострадав-

шим, теоретическую часть для викторины.

1 этап

Конкурсные испытания: «Смотр знаменных групп “Равнение на знамена”»;

«Строевая подготовка»; «Неполная разборка и сборка автомата АК-74»; «Ока-

зание первой помощи пострадавшим».

2 этап

Викторина на знание государственной символики РФ, Дней воинской славы

России и событий, связанных с этими датами, видов современной российской

боевой техники и стрелкового оружия, состоящих на вооружении ВС РФ и т.д.

Подведение итогов, разбор ошибок и награждение

Итоги конкурса подводятся в каждой возрастной группе отдельно по

конкурсным испытаниям тура: «Смотр знаменных групп “Равнение на

знамена”» и «Строевая подготовка», и общие по двум турам конкурса с учетом

результатов всех конкурсных испытаний.

Перед награждением судьи проводят разбор ошибок, допущенных командами

во время конкурсных испытаний. Команды, набравшие наибольшее количество

баллов отдельно по конкурсным испытаниям тура: «Смотр знаменных групп

«Равнение на знамена”» и «Строевая подготовка» и команды-победители по

итогам конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степеней в каждой возраст-

ной группе

План-график реализации воспитательной практики

Конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»

Наименование

этапа

Длитель-

ность

Временные рамки проекта

1-5 день 6-20 день

21-35

дней

36-46 дней

47-57

дней

58-60

дней

1

Круглый стол с

судьями конкурса

1 день

2

Круглый стол с

руководителями

команд

1 день

3

Прием заявок

14 дней

4

Отработка с

командами

практических

навыков для

конкурсных

испытаний 1 тура

7 дней

5

Самостоятельная

подготовка

команд

14 дней

6

1 тур

2 дня

7

2 тур

1 день

8

Подведение

итогов. Заседание

судейской

коллегии

10 дней

9

Разбор ошибок и

награждение

1 день

*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет

реализован определенный шаг/этап/задача.

Этапы конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб»

I этап

Командами, пришедшими на конкурс, выполняются задания следующих

конкурсных испытаний:

«Смотр знаменных групп “Равнение на знамена”» (7 человек);

«Строевая подготовка» (7 участников);

«Неполная разборка и сборка автомата АК-74» (3 участника);

«Оказание первой помощи пострадавшим» (6 участников).

Конкурсное испытание

«Смотр знаменных групп “Равнение на знамена”»

Команда – 7 человек. Участвуют 2 знамённые группы по 3 человека и

командир (разводящий). Участники представляют на конкурс знамена своих

образовательных учреждений.

Атрибуты: парадная форма с аксельбантами, знаменные ленты, макеты

оружия и т.д.

Капитан команды (далее – командир отделения), строит команду (далее –

отделение) перед судейским столиком, сдает рапорт о готовности к этапу и по

указанию судьи выводит отделение для прохождения смотра.

Программа смотра:

- сдача рапорта судье;

- торжественный вынос знамени;

- представление знамени (краткий рассказ, название, принадлежность и т.д.);

- склонение знамени;

- смена у знамени;

- вынос знамени;

- рапорт об окончании выступления.

Все виды программы, а также дисциплина строя и действия командира

оцениваются по 15 бальной системе (от 0 до 15). По окончании выполнения

программы смотра баллы суммируются.

Критерии оценки:

практические умения обращения со знаменем;

чёткость, синхронность выполнения команд;

дисциплина строя;

действия командира;

соответствие формы и атрибутов членов команды условиям конкурса.

Конкурсное испытание «Строевая подготовка»

Команда – 7 человек.

1-я возрастная группа

Строевые приемы в составе отделения на месте в движении:

1. Построение отделения в колонну по два и выход строевым шагом на

середину площадки.

2. Доклад командира отделения о начале выступления.

3. Выполнение команд «Разойдись», «В одну шеренгу становись».

«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться».

4. Повороты на месте в одношереножном строю (по два раза).

5. Расчет по общей нумерации.

6. Размыкание отделения от середины строя/смыкание к середине.

7. Расчет отделения на 1-2-й.

8. Перестроение в двухшереножный строй и обратно.

9. Перестроение в двухшереножный строй и смыкание отделения вправо.

10. Доклад командира отделения об окончании выступления.

2-я и 3-я возрастная группа

Строевые приемы в составе отделения на месте и в движении

1. Построение отделения в колонну по два и выход строевым шагом на

середину площадки

2. Доклад командира отделения о начале выступления.

3. Выполнение команд «Разойдись», «В одну шеренгу становись».

«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться».

4. Повороты на месте в одношереножном строю (по два раза).

5. Расчет по общей нумерации.

6. Размыкание отделения от середины строя/смыкание к середине.

7. Расчет отделения на 1-2-й.

8. Перестроение в двухшереножный строй и обратно.

9. Перестроение в двухшереножный строй и смыкание отделения вправо.

10. Движение строевым шагом.

11. Переход на походный шаг и изменение направления движения.

12. Выполнение воинского приветствия в движении.

13. Доклад командира отделения об окончании выступления.

Конкурсное испытание

«Неполная разборка и сборка автомата АК-74»

Команда – 3 участника.

Упражнение выполняется согласно сборнику общевойсковых нормативов.

КВ = 2 минуты.

Разрешается заранее извлечь отвертку из пенала. Оба норматива (разборка и

сборка) выполняются слитно. При разборке автомата части и механизмы должны

быть разложены на поверхности стола в одну линию в соответствии с порядком

разборки и не должны соприкасаться.

Штрафы:

нарушение порядка разборки-сборки – 10 секунд (за каждое);

контрольный спуск при разборке производится под углом не менее 45

градусов к верхней поверхности стола с обязательным касанием прикладом

поверхности стола, в случае нарушения – 10 секунд за каждый. При сборке –

касание прикладом стола не обязательно, хотя требования по положению ствола

остаются те же;

части и механизмы автомата при разборке разложены с нарушением

порядка разборки – 5 сек. (за каждое);

касание деталей во время выполнения разборки автомата при укладке их

на поверхность стола – 5 секунд (за каждое);

падение деталей – 5 секунд (за каждую).

При выполнении действий, которые могут повредить автомат, участник

снимается с этапа.

Запрещенные действия участника:

при сборке – попытка дослать вперед затворную раму при непопадании

выступов затворной рамы в вырезы ствольной коробки;

при разборке и сборке – извлечение и установка шомпола при снятом

дульном тормозе-компенсаторе;

при разборке и сборке сгибание поперек возвратного механизма при

установке и извлечении.

Командный зачет определяется по сумме времен личных результатов с

учетом штрафов. При одинаковой сумме результатов предпочтение отдается

команде с наибольшим количеством лучших личных результатов.

Конкурсное испытание

«Оказание первой помощи пострадавшим»

Необходимое снаряжение: 2 бинта 5х10, салфетки малые, салфетки большие,

завязки для жгута-закрутки, косынка

3 группа

1.

Ранение волосистой части головы, повязка «Чепец».

2.

Ранение голени с артериальным кровотечением. Жгут-закрутка, повязка

спиральная.

2 группа

1.

Ранение виска. Повязка «Уздечка».

2.

Ранение

предплечья

с

артериальным

кровотечением.

Повязка

«Спиральная», провести иммобилизацию косынкой, жгут-закрутка.

1 группа:

1.

Ранение виска. Повязка «Уздечка».

2.

Ранение предплечья. Повязка «Спиральная», провести иммобилизацию

косынкой.

II этап

Викторина

«Мы

гордимся

своей

страной»,

посвященная

истории

государственных символов Российской Федерации.

Викторина содержит вопросы на знание:

государственных

символов

России

(внешний

вид,

история,

знаменательные даты);

современного Гимна Российской Федерации (история и текст);

основных сведений о

символе Победы советского народа в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг. (Знамя Победы);

Дней воинской славы России и событий, связанных с этими датами;

видов современной российской боевой техники и стрелкового оружия,

состоящих на вооружении ВС РФ.



В раздел образования