Автор: Сметанова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение " Лабазинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН, ЛАБАЗЫ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игрушки своими руками, как средство воспитания в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Игрушки своими руками, как средство воспитания в
ДОУ.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения
ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном
случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и
освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться ребенку. Игра как форма
организации детской жизни, важна тем, что служит психологии ребенка и его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной
раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки,
купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки
могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим
и художественным требованиям.
За период моей работы, я сделала несколько игр своими руками, а именно из шпателей, из
крышек, яиц от киндера, шнурков, игры липучки и т.д.
1)
Игры липучки.
Игрушки-липучки можно сделать своими руками, используя шаблоны и некоторые
материалы. Такие изделия подходят для детей и могут использоваться как развивающие игры.
Материалы и инструменты, которые я использовала.
Для изготовления игрушек-липучек понадобятся:
Шаблон игры, который можно распечатать на фотобумаге
Ножницы или специальная техника для вырезания (плоттер).
Плёнка для ламинирования плотностью не менее 125 микрон.
Липучки с клеевой стороной. Каждая липучка состоит из двух частей: колючей (с
крючками) и мягкой (пушистой).
2)
Пазлы из палочек от мороженного
Вместо картинки можно предложить ребёнку самому нарисовать рисунок на зафиксированных
скотчем палочках. Такие пазлы можно сделать с цифрами или буквами, можно по ним изучать
цвета. 1
Цель игры — сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили
общую картину. Пазлы развивают восприятие целого, воображение, мелкую моторику,
координацию движений, мышление.
Для изготовления пазлов из палочек от мороженого своими руками понадобятся:
палочки от мороженого;
скотч;
клей (ПВА) или силикатный конторский;
канцелярский нож или лезвия;
кисточка;
картинки;
бесцветный лак
Последовательность работы:
1.
Выложить палочки на стол плотно друг к другу, зафиксировать по краям скотчем. По
желанию пронумеровать палочки.
2.
Смазать поверхность клеем, приложить картинку и ещё раз обильно смазать клеем.
3.
Когда клей высохнет, аккуратно снять скотч и разрезать картинку по краям палочек.
3)
Игра своими руками «Цветные шарики»
Данная игра позволяет освоить малышам новые навыки и умения, развивает
внимательность, ловкость и меткость, способствует сенсорному развитию и тактильному
восприятию.
Мы использовали трубы ПВХ, покрасили их в 5 основных цвета, прикрепили трубы к
деревянной основе и внизу смастерили ящик для шариков.
Ход
игры
очень
прост, цветные
шарики нужно
опускать
в
трубы
соответствующего цвета. Ребенок учится сравнивать и сопоставлять цвета. Можно
использовать цветные шарики разных текстур, что будет способствовать развитию
тактильных восприятий.
Установили игру на прогулочном участке, дети были очень довольны.
4)
Бизиборд
Бизиборд -это развивающий стенд, игрушка в виде доски, на которой закреплены
различные элементы для сенсорного восприятия и развития навыков у детей.
Главная
задача
бизиборда
—
предоставить
ребёнку
безопасные
объекты
для
самостоятельного исследования окружающего мира.
Материалы и инструменты
Для создания бизиборда своими руками могут понадобиться:
Основа — например, лист фанеры или мебельный щит. Важно выбрать материал
без токсичных покрытий и с гладкой поверхностью.
Развивающие элементы — замки, кнопки, переключатели и другие игрушечные
детали. Их можно приобрести в магазинах для творчества или изготовить
самостоятельно.
Инструменты —
пила
(лобзик
или
ручная
пила
с
мелкими
зубьями),
шлифовальная машина, дрель, клей, отвёртки.
Пошаговая инструкция:
Процесс создания бизиборда включает несколько этапов:
1.
Сбор материалов. Подготовить основу, элементы и инструменты.
2.
Подготовка основы. Вырезать фанеру до желаемого размера, обработать края
наждачной бумагой, чтобы избежать заусенцев.
3.
Разметка элементов. На ровной поверхности отметить места для развивающих
элементов, продумать, как они будут располагаться и взаимодействовать между
собой.
4.
Установка элементов. Прикреплять детали к фанере с помощью саморезов или
клея. Убедиться, что все элементы хорошо закреплены и безопасны для
использования.
5.
Обработка. По желанию покрасить бизиборд яркими цветами или защитить лаком,
чтобы продлить его срок службы.
6.
Финальная проверка. Убедиться в надёжности всех элементов и отсутствии
острых краёв. Протестировать бизиборд вместе с ребёнком, чтобы убедиться, что
он интересен и функционален.
Важно, чтобы каждый предмет на доске выполнял конкретную функцию: замок закрывал
дверь, выключатель зажигал лампочку, кнопка вызывала звук. Чем лучше имитирован
реальный функционал объектов, тем интереснее малышу их изучать.
5)
Игровой ландшафтный стол «Правила дорожного движения»
Игра направлена на изучение правил дорожного движения с малых лет. Обучающая
методика знакомит детей с главными положениями ПДД и раскрывает взаимодействия
водителей и пешеходов. Ребенок может поставить себя на место водителя транспортного
средства либо стать пешеходом, получая новую информацию о правилах и в процессе
закрепляя полученные знания.
6)
Тактильная доска своими руками.
Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики
ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной
деятельности.
Ребенок прикоснулся к неровной или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В
этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. Пока он не попробовал, он
не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать,
объединять или различать окружающие его предметы и явления, то есть наиболее
успешно мыслить.
7)
Игры из пластиковых крышек.
Цель:
развитие
мелкой
моторики,
координации
движений,
пространственного
мышления, сенсорного восприятия, творческой фантазии, концентрации внимания,
памяти и воображения.
Задачи:
Обучать детей различать цвета, сравнивать и подбирать предметы по цветовому
признаку, используя метод сопоставления.
Актуализировать и расширять знание названий цветов, закреплять их правильное
употребление в речи.
Способствовать развитию:
1. Речевой активности;
2. Мелкой моторики рук;
3. Логического и пространственного мышления;
4. Внимания, наблюдательности, умения концентрироваться;