Автор: Зулинская Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №92 "Веснушка"
Населённый пункт: ХМАО город Сургут
Наименование материала: конспект
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия к летнему Дню здоровья в младшей
группе
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель занятия:
Закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни в
игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о здоровом образе жизни
- Обобщить знания о гигиенических навыках, правильном питании
и физической активности
- Расширить словарный запас по теме здоровья
Развивающие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений
- Развивать внимание, мышление, память
- Формировать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- Формировать положительное отношение к физическим
упражнениям
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование и материалы:
- Игрушка Мишка (персонаж-ведущий)
- Корзинка с муляжами овощей и фруктов
- Корзинка с муляжами вредных продуктов (конфеты, чипсы,
газировка)
- Мыло, зубная щетка, полотенце, расческа
- Мячи (по количеству детей)
- Обручи (3-4 штуки)
- Массажные дорожки (2-3 штуки)
- Аудиозапись веселой музыки
- Воздушные шарики для украшения группы
- Медальки "Я здоровый малыш" (по количеству детей)
### Предварительная работа:
- Беседы о здоровье и здоровом образе жизни
- Чтение художественной литературы по теме
- Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр
- Дидактические игры "Полезное-вредное", "Предметы гигиены"
- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-5 минут)
Организационный момент:
Дети входят в группу, украшенную воздушными шарами, и
становятся в круг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, как светло и
красиво сегодня в нашей группе. Давайте поздороваемся и
подарим друг другу хорошее настроение.
Приветствие "Здравствуй, солнце золотое!":
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, покачивание)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (рукопожатие с соседом)
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! (разводят руки в стороны)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Мишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Он
приглашает нас в путешествие по стране Здоровья. Хотите
отправиться в это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель (от имени Мишки): Я слышал, что вы много знаете о
здоровье. Это правда? Тогда в путь! Но сначала нам нужно
размяться.
II. Основная часть (15 минут)
Разминка "Веселые путешественники":
Дети выполняют движения под музыку:
- Ходьба на месте
- Руки вверх — потянулись
- Наклоны в стороны
- Прыжки на месте
- Хлопки в ладоши
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы к путешествию. В стране
Здоровья есть разные города. Первый город — "Чистюлькино".
Станция 1: "Чистюлькино"
Воспитатель: В городе Чистюлькино живут те, кто любит чистоту.
Мишка принес нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что
там.
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Воспитатель достает из мешочка предметы гигиены (мыло, зубную
щетку, полотенце, расческу) и просит детей назвать их и рассказать,
для чего они нужны.
Воспитатель: А теперь покажем Мишке, как мы умеем умываться.
Пальчиковая гимнастика "Водичка-водичка"
Водичка-водичка, (трут ладошки друг о друга)
Умой мое личико, (умывающие движения)
Чтобы глазки блестели, (показывают на глаза)
Чтобы щечки краснели, (трут щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок! (стучат зубками)
Воспитатель: Молодцы! Мишка очень доволен. Отправляемся
дальше — в город "Вкусняшкино".
Станция 2: "Вкусняшкино"
Воспитатель: В городе Вкусняшкино нужно выбрать полезные
продукты. Мишка принес две корзинки с продуктами. Давайте
поможем ему разобраться, какие продукты полезные, а какие
вредные.
Дидактическая игра "Полезное-вредное"
Дети по очереди достают из корзинок муляжи продуктов и
раскладывают их на два подноса: "полезные" и "вредные".
Воспитатель: Молодцы! Теперь Мишка будет зна ть, какие
продукты полезны для здоровья. А мы отправляемся дальше — в
город "Спортландию".
Станция 3: "Спортландия"
Воспитатель: В Спортландии все любят двигаться. Давайте покажем
Мишке, какие мы ловкие и спортивные.
Подвижная игра "Веселые мячики"
Дети получают по мячу и выполняют с ними простые упражнения:
- Прокатывание мяча между ладонями
- Подбрасывание мяча вверх и ловля (кто может)
- Прокатывание мяча по полу и догонялки за ним
Игровое упражнение "Полоса препятствий"
Дети преодолевают несложную полосу препятствий:
- Пройти по массажной дорожке
- Пролезть через обруч
- Перешагнуть через кубики
Воспитатель: Какие вы ловкие и умелые! Мишка очень рад, что
познакомился с такими спортивными ребятами.
III. Заключительная часть (5-7 минут)
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья подходит к
концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть
здоровыми.
Игра "Закончи предложение"
- Чтобы быть здоровым, нужно... (умываться, чистить зубы)
- Полезные продукты — это... (овощи, фрукты, молоко)
- Чтобы быть сильным, нужно... (заниматься спортом, делать
зарядку)
Релаксация "Солнечный лучик":
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель (тихим голосом): Представьте, что вы лежите на
мягкой траве. Светит солнышко. Его теплые лучики гладят ваше
лицо, руки, ноги. Вам тепло и приятно. Вы отдыхаете. (Пауза.) А
теперь потянитесь, улыбнитесь и откройте глаза.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что
больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
Мишка благодарит детей за интересное путешествие и дарит им
медальки "Я здоровый малыш".
Воспитатель: Мишке пора возвращаться домой. Давайте скажем
ему "до свидания" и пообещаем, что будем заботиться о своем
здоровье.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам
больше всего понравилось в нашем путешествии по стране
Здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни
- Формирование устойчивого интереса к физической активности
- Развитие навыков взаимодействия в коллективе
- Повышение эмоционального настроя детей
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Возможные варианты усложнения:
- Добавить элементы соревнования между командами
- Включить более сложные физические упражнения
- Расширить дидактические игры дополнительными заданиями
Рекомендации по проведению:
- Учитывать индивидуальные особенности детей
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой
- Обеспечить безопасность при выполнении физических
упражнений
- Привлекать малоактивных детей, оказывая им необходимую
помощь