Напоминание

"Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности"


Автор: Коршикова Инна Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №8 п.Катасон
Населённый пункт: П. Катасон , Буденновский муниципальный округ
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение педагогического дизайна для организации проектной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




Буденновский муниципальный округ

Районное методическое объединение

учителей русского языка и литературы

«Применение педагогического дизайна

для организации проектной деятельности»

Выступила

учитель русского языка

и литературы

МОУ СОШ№8п.Катасон

Что такое педагогический дизайн?

Педагогический дизайн— это подход к проектированию образовательных

форматов, который учитывает потребности студентов и создает наиболее

эффективные методы донесения информации.

Суть подхода в том, что основной фокус педагогики делается на

потребителях контента – учащихся. Это создание таких материалов, которые

легко воспринимаются, облегчают усвоение знаний, эффективны и получают

положительную обратную связь от обучающихся.

Основы педагогического дизайна

1.

Анализ целей обучения. Этот этап включает в себя определение того,

что нужно достигнуть в процессе, какие результаты хотите получить.

2.

Определение характеристик аудитории. Здесь проводится диагностика

потребностей и областей интересов обучающихся, а также их

возрастных и индивидуальных характеристик.

3.

Разработка программы. На этом этапе разрабатывается общая

структура и содержание, которое соответствует его целям и задачам.

4.

Разработка материалов. Создаются учебники, методические пособия,

теория, презентации, видеоуроки и т.п., которые будут использоваться.

5.

Организация образовательного процесса. Этот шаг включает в себя

планирование и проведение занятий, контроль и оценку результатов.

6.

Оценка результатов. Подводятся итоги и вырабатываются

рекомендации по улучшению программы.

Современный педагогический дизайн является ключевым элементом

разработки образовательных курсов и программ. Он позволяет педагогам

создавать эффективные и структурно организованные материалы, которые

максимально соответствуют потребностям и интересам обучающихся.

Примеры педагогического дизайна

Оформление урока: организовывается согласно принципам

педагогического дизайна, например, с использованием интерактивных

методов, игровых элементов, презентаций, дискуссий.

Проектный формат: анализируем потребности учащихся,

формулируем цели проекта, создаём учебные материалы, применяя

технологии педагогического дизайна, анализируем результаты с точки

зрения решения поставленных задач и ищем точки роста для будущих

программ.

Дистанционная учеба: разработка эффективных видеоуроков,

интерактивных упражнений, онлайн-тестов и других методов, которые

помогут обучающимся освоить материал онлайн.

Интегрированное обучение: это метод, который объединяет

различные предметы в одном уроке или проекте.Пример: урок по

истории может быть связан с литературой или искусством, что

помогает ученикам лучше понимать связи между различными

областями знаний.

Индивидуализированный формат: это форма, которая адаптируется

к индивидуальным потребностям и способностям учеников. Это может

включать в себя элементы педагогического дизайна: персональные

планы, индивидуальные задания и тесты, а также индивидуальные

консультации и обратную связь.

Проектная деятельность в школе +/-

Плюсы:

Развитие навыков самоконтроля и самообразования

Развитие навыков групповой деятельности

Интерес к познавательной деятельности

Моделирование реальных условий

Развитие креативности

Минусы:

Отсутствие критериев оценки

Повышенная нагрузка на преподавателя

Перегрузка обучающихся

Стрессовые ситуации у школьников

Психологические проблемы коммуникации

Как же педагогический дизайн помогает организовать проектную

деятельность?

Применение педагогического дизайна в организации проектной деятельности

обучающихся является важным шагом к созданию более эффективной и

адаптивной образовательной среды. Это требует от педагогов не только

знаний и навыков, но и готовности к постоянному обучению и

самосовершенствованию.



В раздел образования