Автор: Павлова Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Московская область, ГО Коломна, город Озеры
Наименование материала: статья
Тема: Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Подготовила:
Воспитатель
Павлова Анна Валерьевна
г. Озёры, Московская область
Четвёртый год жизни – ответственный период в формировании
игровой
деятельности.
Происходят
значительные
изменения
в
познавательной сфере. Дети более глубоко и тонко воспринимают
настроение взрослых, стремятся подражать им, их интонации. Они
самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Например:
заболела
лисичка,
надо
её
положить
в
больницу
полечить;
«Кормление куклы», игра в шофёры.
Свободно применяются в игре предметы-заместители. Однако,
без общения с взрослыми, дети не всегда могут развернуть игру.
Помощь воспитателя здесь необходима.
Дети играют, я не обращаю на них внимания, игра не клеится. Но
тут подходит девочка и приглашает меня на чай. Я включаюсь в игру,
подыгрываю им, пью с ними чай с печеньями из кубиков. Это очень
объединяет детей и взрослых в игре. Дети очень доверчивы, их очень
легко расположить к себе, если быть с ними на равных, понимая их
проблемы и трудности, порой для нас ничего не значащие.
Подвижные игры широко используются и на занятиях, и на
улице, и на физкультуру, и на музыкальных занятиях. Дети очень
любят играть в эти игры («Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусели»).
На основе сформировавшихся умений дети могут самостоятельно
затевать игры, без помощи взрослых, чего раньше они делать не
могли.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев. В них дети
очень любят играть перед завтраком, перед обедом. Дети приучены к
этому и ждут с нетерпением, сами предлагают уже полюбившиеся
игры: «Замок», «Вышли пальчики гулять», «Мальчик – пальчик».
Эти игры очень хорошо сочетаются с игрой на воображение. Я
рассказываю им сказку, а дети воспроизводят её движением рук:
«Бабочка», «Домик», «Стол», «Стул».
Следующий этап – музыкальные игры. «Серенькая кошечка»,
«Курочка – рябушечка» - это самые любимые игры детворы. Очень
нравятся детям импровизированные концерты с участием детей-
артистов, нравится, когда их объявляют, им аплодируют.
Сенсорные игры уже не так интересуют детей, как год назад. Они
взрослеют, их интересуют уже более сложные игры.
Дидактические
игры
«Закрой
окошко»,
ориентация
в
цветовой гамме, умение различать геометрические формы на ощупь
в игре «Чудесный мешочек» вот что сейчас более приемлемо для
детей такого возраста.
Игра имеет огромное значение не только для всестороннего
развития
ребёнка,
но
и
способствует
сближению
маленького
человечка и взрослого воспитателя, объединяет их в игре, сплачивает
детский коллектив. Дети учатся проигрывать и выигрывать, учатся
уступать и не обижаться на соперников. Именно в игре формируются
понятия: взаимовыручка, товарищество и дружба.