Напоминание

Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста


Автор: Павлова Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Московская область, ГО Коломна, город Озеры
Наименование материала: статья
Тема: Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила:

Воспитатель

Павлова Анна Валерьевна

г. Озёры, Московская область

Четвёртый год жизни – ответственный период в формировании

игровой

деятельности.

Происходят

значительные

изменения

в

познавательной сфере. Дети более глубоко и тонко воспринимают

настроение взрослых, стремятся подражать им, их интонации. Они

самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Например:

заболела

лисичка,

надо

её

положить

в

больницу

полечить;

«Кормление куклы», игра в шофёры.

Свободно применяются в игре предметы-заместители. Однако,

без общения с взрослыми, дети не всегда могут развернуть игру.

Помощь воспитателя здесь необходима.

Дети играют, я не обращаю на них внимания, игра не клеится. Но

тут подходит девочка и приглашает меня на чай. Я включаюсь в игру,

подыгрываю им, пью с ними чай с печеньями из кубиков. Это очень

объединяет детей и взрослых в игре. Дети очень доверчивы, их очень

легко расположить к себе, если быть с ними на равных, понимая их

проблемы и трудности, порой для нас ничего не значащие.

Подвижные игры широко используются и на занятиях, и на

улице, и на физкультуру, и на музыкальных занятиях. Дети очень

любят играть в эти игры («Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусели»).

На основе сформировавшихся умений дети могут самостоятельно

затевать игры, без помощи взрослых, чего раньше они делать не

могли.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев. В них дети

очень любят играть перед завтраком, перед обедом. Дети приучены к

этому и ждут с нетерпением, сами предлагают уже полюбившиеся

игры: «Замок», «Вышли пальчики гулять», «Мальчик – пальчик».

Эти игры очень хорошо сочетаются с игрой на воображение. Я

рассказываю им сказку, а дети воспроизводят её движением рук:

«Бабочка», «Домик», «Стол», «Стул».

Следующий этап – музыкальные игры. «Серенькая кошечка»,

«Курочка – рябушечка» - это самые любимые игры детворы. Очень

нравятся детям импровизированные концерты с участием детей-

артистов, нравится, когда их объявляют, им аплодируют.

Сенсорные игры уже не так интересуют детей, как год назад. Они

взрослеют, их интересуют уже более сложные игры.

Дидактические

игры

«Закрой

окошко»,

ориентация

в

цветовой гамме, умение различать геометрические формы на ощупь

в игре «Чудесный мешочек» вот что сейчас более приемлемо для

детей такого возраста.

Игра имеет огромное значение не только для всестороннего

развития

ребёнка,

но

и

способствует

сближению

маленького

человечка и взрослого воспитателя, объединяет их в игре, сплачивает

детский коллектив. Дети учатся проигрывать и выигрывать, учатся

уступать и не обижаться на соперников. Именно в игре формируются

понятия: взаимовыручка, товарищество и дружба.



В раздел образования