Напоминание

Психолого-педагогический тренинг


Автор: Кровопускова Ольга Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ 68
Населённый пункт: Липецкая область, город Липецк
Наименование материала: Профилактика киберзависимости среди учащихся начальной школы
Тема: Психолого-педагогический тренинг
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС с элементами тренинга

Обсуждение темы: «Общение и дружба в реальном мире»

Цель классного часа: профилактика киберзависимости среди учащихся ,

развитие и формирование коммуникативных навыков учащихся в

реальной действительности

Задачи:

-Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для

коммуникативного самовыражения;

-Ознакомить участников с некоторыми законами общения;

-Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других;

- Стимулировать интерес к познанию других людей через «живое»

общение;

Форма занятий: групповая.

Дискуссия на тему: «Дружба. Живое общение»

-«Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно?»

-«Какие возможности открывает умение общаться? Врожденное ли это

умение или его можно развить?»

-«Кто такой настоящий друг?»

- «Для чего люди дружат?»

-«Что важно уметь, для того, чтобы эффективно общаться?»

-«С чего начинается общение?»

Все мы знаем, что общение начинается со знакомства. И сейчас мы

проведем упражнение, которое поможет нам отточить наше умение

знакомиться».

Участники отвечают на предложенные вопросы.(10 мин.)

Упражнение «Знакомство»

Инструкция: сейчас вам нужно разделиться на две группы. Одна

группа образует внутренний круг, встав спиной друг к другу и лицом к

остальным. Вторая группа образует круг внешний, встав лицом к первой

группе. Итак, вы встали друг напротив друга. Теперь вы будете

выполнять задания, которые вам

будут предложены, и выполнив задание в паре с одним человеком

внешний круг по хлопку смещается вправо, чтобы выполнить то же

задание в паре с другим человеком.

Задания: встретиться глазами, улыбнуться, сказать «привет»,

представиться по имени, задать любой вопрос, пожать друг другу руки,

показать язык, пожелать что-то.

Рефлексия (обратная связь).

Учитель: «Отлично, а теперь давайте каждый по кругу выскажется, как

он себя чувствовал в этом упражнении, что получилось, и были ли

трудности»?

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях

Законы

общения

Учитель: « А теперь, когда мы все познакомились ближе, постепенно

перейдем непосредственно к общению. И для начала, рассмотрим

некоторые законы общения которые необходимо знать для достижения

успеха во многих жизненных ситуациях.

(Законы записываются на ватмане)

Закон I: Важно не то, что мы говорим, а важно как мы это говорим (мы

реагируем по разному на одну и ту же информацию в зависимости от

интонации, от того «как» нам сказали) . Для того, чтобы лучше понять

закон выполним простое упражнение.

Упражнение «Что или как?»

-

Сделать комплимент (так, чтобы было приятно) другому, а

затем ту же информацию преподнести так, чтобы человеку

было неприятно.

-

сделать замечание тоном возмущенным, рассерженным, не

допускающим возражения, а затем ту же информацию донести до

человека ласково, с верой в лучшее в нем.

Слушают и записывают законы.

Упражнение «Надписи на спине»

Участникам прикрепляется на спины листочки, и все хаотично ходят по

комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу

можно усложнить - например, писать то, что бы хотелось изменить в этом че-

ловеке. Возможно при достаточном уровне безопасности в группе.

Просмотр притчи «Дружба»

Обсуждение: -«Чему учит эта притча?»

-«Почему для человека важно иметь друзей?»

-«Может ли человек прожить без дружбы?»

Упражнение «Горькая пилюля» .

Один участник высказывает критическое замечание в адрес другого,

другой участник внимательно слушает и дает обратную связь, переводя

эмоциональное послание в объективную информацию.

Пример:

-

ты все время перебиваешь, ты вообще ничего не можешь дослушать до

конца

-

спасибо, что ты мне дала такую ценную информацию обо мне, я

поняла, что мне следует учиться внимательнее слушать своих

собеседников.

Участники разбиваются на пары и выполняют задания.(5 мин)

Ватман, маркеры.

Рефлексия.

Учитель: «Вот такие законы мы разобрали и проработали, а теперь

расскажите, как вы поняли законы и чем они будут вам полезны»

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях

Упражнение «Хлопки»

Цель: снятие напряжения, концентрация внимания. Участники стоят в кругу

и передают друг другу «хлопки». Каждый может изменить направление

движения.(Эмоциональная разрядка после предыдущих упражнений).

Упражнение: «Я тебе доверяю».

Учитель: «А теперь в этих же парах выполним следующее упражнение.

Необходимо глядя в глаза собеседнику сказать «Я тебе доверяю и мне в

тебе нравиться…» и перечислить положительные черты собеседника

Рефлексия: «Кто что чувствовал, какое значение доверие имеет в

общении, во взаимоотношениях людей»?

Участники высказывают свои мысли и чувства.

Учитель: «А теперь используем игру, которая позволит нам

перевоплотиться и понаблюдать за разными типажами общения. И

поможет выбрать свой».

Завершение занятия.

. «Наше занятие подходит к концу, сегодня мы познакомились, узнали

много нового о общении, примерили на себя новые модели поведения и

общения которые будут полезны в жизни. И перед заключительным

заданием, прошу по кругу каждого сказать несколько слов о том, что

каждый получил полезного от нашего занятия» .



В раздел образования