Автор: Кровопускова Ольга Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ 68
Населённый пункт: Липецкая область, город Липецк
Наименование материала: Профилактика киберзависимости среди учащихся начальной школы
Тема: Психолого-педагогический тренинг
Раздел: начальное образование
КЛАССНЫЙ ЧАС с элементами тренинга
Обсуждение темы: «Общение и дружба в реальном мире»
Цель классного часа: профилактика киберзависимости среди учащихся ,
развитие и формирование коммуникативных навыков учащихся в
реальной действительности
Задачи:
-Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для
коммуникативного самовыражения;
-Ознакомить участников с некоторыми законами общения;
-Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других;
- Стимулировать интерес к познанию других людей через «живое»
общение;
Форма занятий: групповая.
Дискуссия на тему: «Дружба. Живое общение»
-«Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно?»
-«Какие возможности открывает умение общаться? Врожденное ли это
умение или его можно развить?»
-«Кто такой настоящий друг?»
- «Для чего люди дружат?»
-«Что важно уметь, для того, чтобы эффективно общаться?»
-«С чего начинается общение?»
Все мы знаем, что общение начинается со знакомства. И сейчас мы
проведем упражнение, которое поможет нам отточить наше умение
знакомиться».
Участники отвечают на предложенные вопросы.(10 мин.)
Упражнение «Знакомство»
Инструкция: сейчас вам нужно разделиться на две группы. Одна
группа образует внутренний круг, встав спиной друг к другу и лицом к
остальным. Вторая группа образует круг внешний, встав лицом к первой
группе. Итак, вы встали друг напротив друга. Теперь вы будете
выполнять задания, которые вам
будут предложены, и выполнив задание в паре с одним человеком
внешний круг по хлопку смещается вправо, чтобы выполнить то же
задание в паре с другим человеком.
Задания: встретиться глазами, улыбнуться, сказать «привет»,
представиться по имени, задать любой вопрос, пожать друг другу руки,
показать язык, пожелать что-то.
Рефлексия (обратная связь).
Учитель: «Отлично, а теперь давайте каждый по кругу выскажется, как
он себя чувствовал в этом упражнении, что получилось, и были ли
трудности»?
Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях
Законы
общения
Учитель: « А теперь, когда мы все познакомились ближе, постепенно
перейдем непосредственно к общению. И для начала, рассмотрим
некоторые законы общения которые необходимо знать для достижения
успеха во многих жизненных ситуациях.
(Законы записываются на ватмане)
Закон I: Важно не то, что мы говорим, а важно как мы это говорим (мы
реагируем по разному на одну и ту же информацию в зависимости от
интонации, от того «как» нам сказали) . Для того, чтобы лучше понять
закон выполним простое упражнение.
Упражнение «Что или как?»
-
Сделать комплимент (так, чтобы было приятно) другому, а
затем ту же информацию преподнести так, чтобы человеку
было неприятно.
-
сделать замечание тоном возмущенным, рассерженным, не
допускающим возражения, а затем ту же информацию донести до
человека ласково, с верой в лучшее в нем.
Слушают и записывают законы.
Упражнение «Надписи на спине»
Участникам прикрепляется на спины листочки, и все хаотично ходят по
комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу
можно усложнить - например, писать то, что бы хотелось изменить в этом че-
ловеке. Возможно при достаточном уровне безопасности в группе.
Просмотр притчи «Дружба»
Обсуждение: -«Чему учит эта притча?»
-«Почему для человека важно иметь друзей?»
-«Может ли человек прожить без дружбы?»
Упражнение «Горькая пилюля» .
Один участник высказывает критическое замечание в адрес другого,
другой участник внимательно слушает и дает обратную связь, переводя
эмоциональное послание в объективную информацию.
Пример:
-
ты все время перебиваешь, ты вообще ничего не можешь дослушать до
конца
…
-
спасибо, что ты мне дала такую ценную информацию обо мне, я
поняла, что мне следует учиться внимательнее слушать своих
собеседников.
Участники разбиваются на пары и выполняют задания.(5 мин)
Ватман, маркеры.
Рефлексия.
Учитель: «Вот такие законы мы разобрали и проработали, а теперь
расскажите, как вы поняли законы и чем они будут вам полезны»
Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях
Упражнение «Хлопки»
Цель: снятие напряжения, концентрация внимания. Участники стоят в кругу
и передают друг другу «хлопки». Каждый может изменить направление
движения.(Эмоциональная разрядка после предыдущих упражнений).
Упражнение: «Я тебе доверяю».
Учитель: «А теперь в этих же парах выполним следующее упражнение.
Необходимо глядя в глаза собеседнику сказать «Я тебе доверяю и мне в
тебе нравиться…» и перечислить положительные черты собеседника
Рефлексия: «Кто что чувствовал, какое значение доверие имеет в
общении, во взаимоотношениях людей»?
Участники высказывают свои мысли и чувства.
Учитель: «А теперь используем игру, которая позволит нам
перевоплотиться и понаблюдать за разными типажами общения. И
поможет выбрать свой».
Завершение занятия.
. «Наше занятие подходит к концу, сегодня мы познакомились, узнали
много нового о общении, примерили на себя новые модели поведения и
общения которые будут полезны в жизни. И перед заключительным
заданием, прошу по кругу каждого сказать несколько слов о том, что
каждый получил полезного от нашего занятия» .