Напоминание

Применение музыкальных композиций на занятиях по физической культуре в детском саду.


Автор: Золотых Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад " Сказка"
Населённый пункт: Воронежская область, город Семилуки
Наименование материала: статья
Тема: Применение музыкальных композиций на занятиях по физической культуре в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение музыкальных композиций на занятиях по физической культуре в детском саду. Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого. Влияние музыки на здоровье детей, также имеет место быть. Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность. Музыка и физкультурные занятия в детском саду неразрывно связаны; вместе они представляют собой часть эстетического воспитания детей. Посредством движения ребёнок лучше воспринимает музыку и передаёт её содержание. Младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение каких-либо упражнений п о д музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Подбирая музыкальное сопровождение
,
следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей,
соответствие характеру движений. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях. Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь. В своей работе я использую такие музыкальные произведения, как группа «Барбарики», песни из мультфильмов «Фиксики», «Лентяево». Для комплекса утренней гимнастики малышам предлагаю «Хлопай-топай», «У жирафа пятнышки», «Мы ладошки поднимаем» и т.д. Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Есть игры, где музыка может быть введена лишь частично. Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. Например, услышав после марша музыку польки, дети переходят на шаг польки; на мелодию песни «Пойду ль, выйду ль я» они выполняют «гусиный шаг» и т. д. Применение музыки позволяет сделать занятия интересными, эмоциональными, возвышенными. Музыка повышает интенсивность дошкольников на занятиях, проводимых в небольших помещениях и добиваться большой плотности и эффективности занятия.
Занятия с музыкальным сопровождением воспитывают у ребят сознательное уважительное отношение к физической культуре и музыке. Поэтому, давайте сделаем наши занятия интересными, активными и веселыми!


В раздел образования