Напоминание

Корригирующий комплекс для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Здоровейка»


Автор: Косолапова Елизавета Васильевна
Должность: студент
Учебное заведение: ГБПОУ "ОКОиПТ"
Населённый пункт: г.Оса, пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Корригирующий комплекс для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Здоровейка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

Корригирующий комплекс для профилактики плоскостопия у детей

дошкольного возраста

Здоровейка»

Косолапова Елизавета Васильевна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс IV, группа ДО-21

Руководитель:

Преподаватель дисциплин

профессионального модуля ПМ 01.01.

Мельникова Галина Борисовна

Оса, 2025г.

Комплекс «Здоровейка» состоит из 5 игровых блоков:

I.

БЛОК «Дорожка здоровья»

Необычный пазл».

«Веселые пуговицы».

«Угадай, что за предметы».

«Разноцветный ковер».

«Бублик».

«Сосчитай-ка».

«Какие цветы ты видишь?».

«Ковер-самолет».

II.

Игра «Попади в цель».

III.

Игра «Собери листочки».

IV.

Игра «Поймай шишки».

V.

Игра «Возьми камень и назови цвет».

Характеристика игровых блоков

корригирующего комплекса

Первый блок «Дорожка здоровья»

элемент «Необычный пазл»

Элемент

выполнен

на

основе

детского коврика из

пеноплекса и

содержит

7

пазлов

с

разными

наполнителями поверхности:

палочки из-под суши, помпончики,

веревочки бельевые (1 пазл);

-прищепки пластмассовые (2 пазла);

- бигуди мягкие (1 пазл);

губки поролоновые для мытья

посуды (2 пазла);

- детали конструктора Лего (1 пазл);

Пазлы выкладываются на полу начиная с мягкого наполнителя и

завершаются мягким наполнителем. Ребенок проходит босиком по дорожке

несколько раз, может назвать свои ощущения, что изображено на коврике,

какого цвета коврик или помпончики, веревочки.

2 элемент. «Веселые пуговицы»

Элемент

выполнен

на

основе

тканевой

дорожки

и

содержит,

пуговицы разного размера, палочки

из дерева.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может сосчитать

пуговицы, назвать цвета.

3 элемент «Угадай, что за предметы»

Элемент

выполнен

на

основе

коврика из линолеума и содержит

мочалку,

бигуди

металлические,

металлические

мягкие

губки

для

мытья посуды.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать, что за

предметы, как ими пользоваться, сколько их, сосчитать.

4 элемент «Разноцветный ковер»

Элемент

выполнен

на

основе

тканевого

коврика

и

содержит

крышки из-под молочных бутылок.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать какого

цвета поверхность и какая она на ощущение-гладкая или колючая.

5 элемент «Бублик»

Элемент

выполнен

на

основе

тканевого

коврика

и

наполнен

веточками деревьев.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать свои

ощущения.

6 элемент. «Сосчитай-ка»

Элемент

выполнен

на

основе

тканевого

коврика

и

бельевой

веревки.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз.

7 элемент. «Какие цветы ты видишь?»

Элемент

выполнен

на

основе

тканевого

коврика

и

наполнен

поролоновыми губками.

Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может сосчитать

сколько губок, сколько губок каждого цвета.

Второй блок «Игра «Попади в цель»»

Игра

выполнена

на

основе

картонной

коробки,

дырочки

сделаны с помощью шуруповёрта.

Баночка из-под сока стеклянная

и

деревянные

палочки

от

суши,

покрашенные акриловой краской.

Ребенок должен сесть на стул, взять пальчиками ноги палочку, воспитатель

говорит какого цвета нужно взять палочку и куда ее вставить.

Третий блок «Игра «Собери листочки (снежинки, цветочки и др.)»».

Атрибуты для игры: листья

(снежинки, цветочки и др.) из

ткани, мешочек.

Ребенок садится на стул и пальчиками ног старается захватить берет листик

и нужно ему сложить его гармошкой и также другой ногой.

Четвертый блок «Игра «Поймай шишки»».

Атрибуты для игры: шишки и

корзинка.

Ребенок стоя захватывает шишку пальчиками ноги и кладёт её в корзинку.

Можно предложить 2 вариант: сидя на стуле ребёнок захватывает шишку

обеими стопами ног и кладет её в корзинку.

Пятый блок «Игра «Возьми камень и назови цвет»».

Атрибуты для игры: камни разной

формы и разных цветов, тарелочки

разных цветов.

Ребенок стоя захватывает камень определённого цвета пальчиками ноги и

кладёт его в тарелку такого же цвета. Можно предложить 2 вариант: сидя на

стуле ребёнок захватывает камень обеими стопами ног и кладет его в

тарелочку.



В раздел образования