Автор: Косолапова Елизавета Васильевна
Должность: студент
Учебное заведение: ГБПОУ "ОКОиПТ"
Населённый пункт: г.Оса, пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Корригирующий комплекс для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Здоровейка»
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Осинский колледж образования и профессиональных технологий»
Корригирующий комплекс для профилактики плоскостопия у детей
дошкольного возраста
Здоровейка»
Косолапова Елизавета Васильевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Курс IV, группа ДО-21
Руководитель:
Преподаватель дисциплин
профессионального модуля ПМ 01.01.
Мельникова Галина Борисовна
Оса, 2025г.
Комплекс «Здоровейка» состоит из 5 игровых блоков:
I.
БЛОК «Дорожка здоровья»
Необычный пазл».
«Веселые пуговицы».
«Угадай, что за предметы».
«Разноцветный ковер».
«Бублик».
«Сосчитай-ка».
«Какие цветы ты видишь?».
«Ковер-самолет».
II.
Игра «Попади в цель».
III.
Игра «Собери листочки».
IV.
Игра «Поймай шишки».
V.
Игра «Возьми камень и назови цвет».
Характеристика игровых блоков
корригирующего комплекса
Первый блок «Дорожка здоровья»
элемент «Необычный пазл»
Элемент
выполнен
на
основе
детского коврика из
пеноплекса и
содержит
7
пазлов
с
разными
наполнителями поверхности:
палочки из-под суши, помпончики,
веревочки бельевые (1 пазл);
-прищепки пластмассовые (2 пазла);
- бигуди мягкие (1 пазл);
губки поролоновые для мытья
посуды (2 пазла);
- детали конструктора Лего (1 пазл);
Пазлы выкладываются на полу начиная с мягкого наполнителя и
завершаются мягким наполнителем. Ребенок проходит босиком по дорожке
несколько раз, может назвать свои ощущения, что изображено на коврике,
какого цвета коврик или помпончики, веревочки.
2 элемент. «Веселые пуговицы»
Элемент
выполнен
на
основе
тканевой
дорожки
и
содержит,
пуговицы разного размера, палочки
из дерева.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может сосчитать
пуговицы, назвать цвета.
3 элемент «Угадай, что за предметы»
Элемент
выполнен
на
основе
коврика из линолеума и содержит
мочалку,
бигуди
металлические,
металлические
мягкие
губки
для
мытья посуды.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать, что за
предметы, как ими пользоваться, сколько их, сосчитать.
4 элемент «Разноцветный ковер»
Элемент
выполнен
на
основе
тканевого
коврика
и
содержит
крышки из-под молочных бутылок.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать какого
цвета поверхность и какая она на ощущение-гладкая или колючая.
5 элемент «Бублик»
Элемент
выполнен
на
основе
тканевого
коврика
и
наполнен
веточками деревьев.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может назвать свои
ощущения.
6 элемент. «Сосчитай-ка»
Элемент
выполнен
на
основе
тканевого
коврика
и
бельевой
веревки.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз.
7 элемент. «Какие цветы ты видишь?»
Элемент
выполнен
на
основе
тканевого
коврика
и
наполнен
поролоновыми губками.
Ребенок проходит по дорожке босиком несколько раз, может сосчитать
сколько губок, сколько губок каждого цвета.
Второй блок «Игра «Попади в цель»»
Игра
выполнена
на
основе
картонной
коробки,
дырочки
сделаны с помощью шуруповёрта.
Баночка из-под сока стеклянная
и
деревянные
палочки
от
суши,
покрашенные акриловой краской.
Ребенок должен сесть на стул, взять пальчиками ноги палочку, воспитатель
говорит какого цвета нужно взять палочку и куда ее вставить.
Третий блок «Игра «Собери листочки (снежинки, цветочки и др.)»».
Атрибуты для игры: листья
(снежинки, цветочки и др.) из
ткани, мешочек.
Ребенок садится на стул и пальчиками ног старается захватить берет листик
и нужно ему сложить его гармошкой и также другой ногой.
Четвертый блок «Игра «Поймай шишки»».
Атрибуты для игры: шишки и
корзинка.
Ребенок стоя захватывает шишку пальчиками ноги и кладёт её в корзинку.
Можно предложить 2 вариант: сидя на стуле ребёнок захватывает шишку
обеими стопами ног и кладет её в корзинку.
Пятый блок «Игра «Возьми камень и назови цвет»».
Атрибуты для игры: камни разной
формы и разных цветов, тарелочки
разных цветов.
Ребенок стоя захватывает камень определённого цвета пальчиками ноги и
кладёт его в тарелку такого же цвета. Можно предложить 2 вариант: сидя на
стуле ребёнок захватывает камень обеими стопами ног и кладет его в
тарелочку.