Автор: Яманова Ольга Владимировна
Должность: Помощник педагога дополнительного образования (Специалист)
Учебное заведение: Международная школа "Алабуга"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: Подвижные игры с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе.
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе.
Яманова Ольга Владимировна
Помощник педагога дополнительного образования (Специалист)
Международная школа «Алабуга»
Подвижные игры на улице – это отличная возможность весело провести время
на
прогулке
с
пользой
для
здоровья.
С
их
помощью
ребенок
учится
взаимодействию с окружающим миром, начинает реализовать потребность в
общении и развивается всесторонне. Поэтому так важно помогать ребенку в его
умственном и физическом развитии, подбирать для него подвижные игры и играть
вместе с ним.
Подвижные
игры
оказывают
положительное
влияние
на
физическую
активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них
улучшается координация движений. Кроме того, подвижные игры дают ребенку
много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и
здоровье.
Дети, часто любящие подвижные игры, легко засыпают и крепко спят, меньше
подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет
малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он
станет быстро утомляться. Высокая двигательная активность является отличной
профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.
Большинство
детских
подвижных
игр
предусматривает
активное
взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо
социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и
общению со сверстниками.
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения,
активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга.
Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем
воздухе, являются: сила, ловкость, гибкость, быстрота и выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое
мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные
качества: логика, дедукция, критическое, абстрактное и образное мышление,
умение прогнозировать, длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности,
быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети
тренируются
распределять
между
собой
обязанности
и
делить
вместе
ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и
прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами,
которые
развивают
у
детей
совместные
подвижные
игры,
являются:
самостоятельность,
трудолюбие,
доброта,
смелость,
честность,
уважение,
ответственность, уверенность в собственных силах.
Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации,
внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры
всегда дают много веселья и радости.
Подвижные игры для маленьких детей до двух лет должны отличаться
простотой и понятностью. Малыши в таком возрасте уже имеют навыки обычной
ходьбы, прыжков, бега на двух и на одной ноге, могут спускаться и подниматься,
метать и перешагивать. Обучение правилам игры должно быть незаметным и
естественным, без каких-либо элементов принуждения.
В возрасте двух-четырех лет дошкольники становятся более активными и
выносливыми. Их все больше начинают интересовать командные игры с другими
детьми. Малыши стремятся показать свои достижения и умения другим людям.
Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить
специальные
приспособления,
инвентарь,
лавочки,
стойки
на
отсутствие
повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и
времени года, не стеснять движений и не болтаться.
Во время игры учитель должен организовать детей так, чтобы они не
травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать детей о том, что при
прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это
позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.
Важно
чередовать
подвижные
энергичные
игры
со
спокойными
и
интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где
есть тень и прохладно. Зимой нужно больше прыгать и бегать, чтобы согреться.
Список литературы
1. Былеева, Л. В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура
и спорт, 2013. - 223 c.
2. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.:
Айрис-пресс, 2018. - 580 c.
3. Гирченко, И. Подвижные игры / И. Гирченко. - М.: Мой Мир, 2016. - 256 c.
4. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т.А.
Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 962 c.