Напоминание

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе.


Автор: Яманова Ольга Владимировна
Должность: Помощник педагога дополнительного образования (Специалист)
Учебное заведение: Международная школа "Алабуга"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: Подвижные игры с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе.

Яманова Ольга Владимировна

Помощник педагога дополнительного образования (Специалист)

Международная школа «Алабуга»

Подвижные игры на улице – это отличная возможность весело провести время

на

прогулке

с

пользой

для

здоровья.

С

их

помощью

ребенок

учится

взаимодействию с окружающим миром, начинает реализовать потребность в

общении и развивается всесторонне. Поэтому так важно помогать ребенку в его

умственном и физическом развитии, подбирать для него подвижные игры и играть

вместе с ним.

Подвижные

игры

оказывают

положительное

влияние

на

физическую

активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них

улучшается координация движений. Кроме того, подвижные игры дают ребенку

много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и

здоровье.

Дети, часто любящие подвижные игры, легко засыпают и крепко спят, меньше

подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет

малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он

станет быстро утомляться. Высокая двигательная активность является отличной

профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.

Большинство

детских

подвижных

игр

предусматривает

активное

взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо

социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и

общению со сверстниками.

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения,

активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга.

Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем

воздухе, являются: сила, ловкость, гибкость, быстрота и выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое

мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные

качества: логика, дедукция, критическое, абстрактное и образное мышление,

умение прогнозировать, длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности,

быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети

тренируются

распределять

между

собой

обязанности

и

делить

вместе

ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и

прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами,

которые

развивают

у

детей

совместные

подвижные

игры,

являются:

самостоятельность,

трудолюбие,

доброта,

смелость,

честность,

уважение,

ответственность, уверенность в собственных силах.

Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации,

внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры

всегда дают много веселья и радости.

Подвижные игры для маленьких детей до двух лет должны отличаться

простотой и понятностью. Малыши в таком возрасте уже имеют навыки обычной

ходьбы, прыжков, бега на двух и на одной ноге, могут спускаться и подниматься,

метать и перешагивать. Обучение правилам игры должно быть незаметным и

естественным, без каких-либо элементов принуждения.

В возрасте двух-четырех лет дошкольники становятся более активными и

выносливыми. Их все больше начинают интересовать командные игры с другими

детьми. Малыши стремятся показать свои достижения и умения другим людям.

Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить

специальные

приспособления,

инвентарь,

лавочки,

стойки

на

отсутствие

повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и

времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры учитель должен организовать детей так, чтобы они не

травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать детей о том, что при

прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это

позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

Важно

чередовать

подвижные

энергичные

игры

со

спокойными

и

интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где

есть тень и прохладно. Зимой нужно больше прыгать и бегать, чтобы согреться.

Список литературы

1. Былеева, Л. В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура

и спорт, 2013. - 223 c.

2. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.:

Айрис-пресс, 2018. - 580 c.

3. Гирченко, И. Подвижные игры / И. Гирченко. - М.: Мой Мир, 2016. - 256 c.

4. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т.А.

Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 962 c.



В раздел образования