Напоминание

"Собери узор"


Автор: Белокопытова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №9 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Собери узор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая настольно-демонстрационная

игра

Подготовила: воспитатель

Белокопытова Наталья Ивановна

Название пособия: дидактическая настольно-демонстрационная

игра «Собери узор».

Образовательная область:познавательное развитие (ФЭМН).

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 4

до 7 лет.

Программное содержание:

познакомить детей с эталоном цвета – 7 цветов и их оттенки, с

эталоном формы - названием геометрических фигур, цифрами,

цифровым рядом, схемой.

Описание пособия: пособие изготовлено на магнитной доске.

Доска разлинована на четыре строки в клетку. На верхней строке

располагаются 9 геометрический фигур наклеенные из

самоклеящейся пленки. На второй строке числовой ряд от 1 до 9.

На третьей строке числовая схема из 5 цифр изготовленная из

заламинированной бумаги. На четвертой строке свободное поле

для выкладывания ребенком нужных геометрических фигур,

ориентируясь на схему.

Цель: Развитие математических представлений посредством

дидактической игры.

Данное пособие располагается в «Центре познавательного

развития» группы.

Варианты игры:

1. Ребенку предлагается схема из пяти цифр. По числовой схеме

ребенок должен подобрать ту геометрическую фигуру нужного

цвета, которая расположена в первой строке над нужной цифрой

второй строки и прикрепить ее в свободное поле четвертой строки.

2. Игра на память. Ребенок должен запомнить, к какой цифре

принадлежит какая геометрическая фигура и выполнить задание

по схеме на память.

Возможность использования данного пособия в

работе по решению задач образовательных

областей

Игры, беседы и др. рекомендации

Усложнение

Социально-

коммуникативно

е развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

1.Коммуникати

вное развитие.

Развитие

общения и

взаимодействия

ребенка

с взрослыми и

сверстниками.

Работая в

порядке

очереди, дети

учатся

уважительно и

доброжелатель

но относиться к

сверстникам.

1.

Ознакомление

детей с

эталоном цвета

(7 цветов и их

оттенки), с

эталоном

формы –

(названием

геометрических

фигур),

цифрами,

цифровым

рядом (от 1 до

9), схемой.

В ходе игры

дети

закрепляют

названия

цветов,

геометрических

фигур и цифр.

Учатся

зрительно

соотносить

геометрические

фигуры с

цифрами.

1. Развитие

связной речи

детей.

Играя с

игровым

полем, дети

обращают своё

внимание на

цифровую

схему и на то,

какая

геометрическа

я фигура

принадлежит к

данной цифре.

Затем

сравнивают, то

что они

выложили,

проговаривают

, тем самым

развивая свою

связную речь.

Кроме этого,

чтобы найти

нужную

фигуру по

памяти,

требуется

применить

логическое

мышление и

внимание.

1.Средний

возраст.

Детям

предлагается

только первые

пять цифр от

одного и пяти

и первые

геометрически

е фигуры

(красный круг,

синий овал,

желтый

квадрат,

зелёный

треугольник, и

черный

прямоугольник

.

А также схемы

из трёх цифр

вперемешку от

одного до

пяти.

2.Старший и

подготовитель

ный возраст.

Усложнение

задания, детям

предлагается

все девять

цифр и

добавляются

фигуры

голубой ромб,

розовая

трапеция,

оранжевый

многоугольник

, коричневый

полукруг. А

также схемы

из пяти цифр

вперемешку от

одного до

девяти.



В раздел образования