Автор: Белокопытова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №9 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Собери узор"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая настольно-демонстрационная
игра
Подготовила: воспитатель
Белокопытова Наталья Ивановна
Название пособия: дидактическая настольно-демонстрационная
игра «Собери узор».
Образовательная область:познавательное развитие (ФЭМН).
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 4
до 7 лет.
Программное содержание:
познакомить детей с эталоном цвета – 7 цветов и их оттенки, с
эталоном формы - названием геометрических фигур, цифрами,
цифровым рядом, схемой.
Описание пособия: пособие изготовлено на магнитной доске.
Доска разлинована на четыре строки в клетку. На верхней строке
располагаются 9 геометрический фигур наклеенные из
самоклеящейся пленки. На второй строке числовой ряд от 1 до 9.
На третьей строке числовая схема из 5 цифр изготовленная из
заламинированной бумаги. На четвертой строке свободное поле
для выкладывания ребенком нужных геометрических фигур,
ориентируясь на схему.
Цель: Развитие математических представлений посредством
дидактической игры.
Данное пособие располагается в «Центре познавательного
развития» группы.
Варианты игры:
1. Ребенку предлагается схема из пяти цифр. По числовой схеме
ребенок должен подобрать ту геометрическую фигуру нужного
цвета, которая расположена в первой строке над нужной цифрой
второй строки и прикрепить ее в свободное поле четвертой строки.
2. Игра на память. Ребенок должен запомнить, к какой цифре
принадлежит какая геометрическая фигура и выполнить задание
по схеме на память.
Возможность использования данного пособия в
работе по решению задач образовательных
областей
Игры, беседы и др. рекомендации
Усложнение
Социально-
коммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
1.Коммуникати
вное развитие.
Развитие
общения и
взаимодействия
ребенка
с взрослыми и
сверстниками.
Работая в
порядке
очереди, дети
учатся
уважительно и
доброжелатель
но относиться к
сверстникам.
1.
Ознакомление
детей с
эталоном цвета
(7 цветов и их
оттенки), с
эталоном
формы –
(названием
геометрических
фигур),
цифрами,
цифровым
рядом (от 1 до
9), схемой.
В ходе игры
дети
закрепляют
названия
цветов,
геометрических
фигур и цифр.
Учатся
зрительно
соотносить
геометрические
фигуры с
цифрами.
1. Развитие
связной речи
детей.
Играя с
игровым
полем, дети
обращают своё
внимание на
цифровую
схему и на то,
какая
геометрическа
я фигура
принадлежит к
данной цифре.
Затем
сравнивают, то
что они
выложили,
проговаривают
, тем самым
развивая свою
связную речь.
Кроме этого,
чтобы найти
нужную
фигуру по
памяти,
требуется
применить
логическое
мышление и
внимание.
1.Средний
возраст.
Детям
предлагается
только первые
пять цифр от
одного и пяти
и первые
геометрически
е фигуры
(красный круг,
синий овал,
желтый
квадрат,
зелёный
треугольник, и
черный
прямоугольник
.
А также схемы
из трёх цифр
вперемешку от
одного до
пяти.
2.Старший и
подготовитель
ный возраст.
Усложнение
задания, детям
предлагается
все девять
цифр и
добавляются
фигуры
голубой ромб,
розовая
трапеция,
оранжевый
многоугольник
, коричневый
полукруг. А
также схемы
из пяти цифр
вперемешку от
одного до
девяти.