Напоминание

"Инновационные педагогические технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Ромакер Алена Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Филиал МБДОУ "Детский сад № 43" - "детский сад № 41"
Населённый пункт: г.Славгород , Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Инновационные педагогические технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные педагогические технологии в

физическом развитии детей дошкольного возраста

Всё новое настолько прочно вошло в нашу жизнь, что работа современного

дошкольного учреждения не мыслится без использования инновационных

педагогических технологий. Нам необходимо быть в постоянном поиске новых

подходов к оздоровлению детей, созданию условий физического развития,

учитывая особенности организма ребёнка и его индивидуальности, а так же

повышению физической активности. А дошкольный возраст как раз и особенно

важен в этом отношении, так как в этот период происходит наиболее интенсивное

развитие, освоение большим объёмом информации, воспитания привычек и

становления ребёнка как личности.

Последнее время родители забывают о физическом воспитании своих детей,

относятся к этому как к второстепенному, многие дети не умеют ловить, отбивать,

бросать мяч, прыгать через скакалку, лазать по шведской стенке, ходить по

возвышенной

поверхности.

Родители

предпочитают

развивать

своих

чад

интеллектуально, эстетически или просто дают им телефон, планшет, ноутбук,

тем самым подавляя потребность в активных движениях (не бегай, не прыгай, не

мешай, не мельтеши и т.д.), которые свойственны детям в дошкольном возрасте,

что отрицательно влияет на общем их самочувствии. И тем самым многие дети

нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть

учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Одним из решений этих проблем является использование в процессе физического

воспитания

инновационных

физкультурно

оздоровительных

технологий.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Детская йога – занятия в игровой форме с использованием мячей, обручей,

игрушек.

Движения

плавные,

мягкие,

развивают

координацию,

гибкость,

улучшает осанку в целом, сосредотачивает внимание на дыхании, в целом

позитивно влияет на детский организм.

Игровой стретчинг – упражнения выполняются по ходу сюжетно – ролевой

игры (что увлекает детей и надолго) и задействованы все группы мышц,

развивается творческая двигательная деятельность, ориентировка в пространстве,

внимание.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках

мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих

предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое

оздоровительное действие на весь организм.

Занятия на фитболах – развивается чувство равновесия, мелкая моторика, что

тесно связано с развитием интеллекта, укрепляются мышцы спины и брюшного

пресса, способствуют формированию правильного дыхания.

Игровой самомассаж – выполняется в игровой форме, оздоравливается и

закаливается организм, формируется осознанное стремление к здоровью, а так же

дети получают позитив и хорошее настроение.

Детская степ – аэробика – выполнение танцевальных упражнений на

специальных платформах. Способствует формированию костно – мышечного

корсета, осанки, свода стопы, укрепляет сердечно – сосудистую систему,

дыхательную, развивает координацию и ориентировку в пространстве, улучшает

гибкость, пластику.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий

и инновационных

форм двигательной

активности

позволят

разнообразить

педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении

основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть

предложена

насыщенная

разнообразными

возможностями

двигательная

деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в

движении.



В раздел образования