Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Березка»
«Светофор – наш друг»
конспект занятия по правилам дорожного движения
с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
№5 «Клинка»
Османова Н.Т., воспитатель
г. Радужный, 2016
Тема: Светофор – наш друг.
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,
познакомить
со
специальными
знаками
–
указателями
пешеходных
переходов.
Ввести
в
активный
словарь
детей
слово
«Переход».
Углубить
знания
детей
о
видах
пассажирского
транспорта. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие задачи: развивать речь детей, мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение быть вежливыми, внимательными
в отношении друг к другу, воспитывать безопасное поведение на улицах города.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии «Правила дорожного
движения», чтение художественной литературы: «Торопыжка».
Словарная работа: «пешеходный переход» («зебра»), проезжая часть, и активизировать
употребление слов: «автобус», «машина», «светофор».
Материалы и оборудование: светофор,макет перекрёстка, дорожные знаки, кот Мотроскин,
корова Маруся (игрушки), книжка Е. Панасова «Светофор»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. И к нам пришел
гость, инспектор полиции Сопыряев Александр Валерьевич.
Ой, слышите, за дверью кто – то есть, посмотрим. Да это же кот Мотроскин и корова Маруся!
Проходите! Что случилось?
Кот Мотроскин: Мы с коровой Марусей пошли гулять на улицу, а там столько машин, мы
испугались, побежали и потерялись. Вы Маруську не видели?
Дети: Нет
Воспитатель: Ты знаешь, Мотроскин, кто знает правила дорожного движения бояться нечего!
Ребята, а давайте расскажем Мотроскину правила, и поможем найти Марусю.
Дети: Да.
Воспитатель: Кто самый главный на дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Зачем он нужен?
Дети: Чтобы регулировать дорожное движение, и дать возможность пешеходам пройти дорогу.
Воспитатель: Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Загорелся красный свет – стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов – к переходу путь готов!
На зеленый свет вперед! – Путь свободен пешеход!
Воспитатель: А давайте мы с вами и Александром Валерьевичем поиграем в игру. Инспектор
вам будет задавать вопросы, а мы постараемся ответить, хорошо.
Дети: Да.
Инспектор Сопыряев А.В.:
Кто главный на дороге?
Дети: Светофор.
Какой свет у светофора верхний?
Дети: Красный.
На какой свет светофора пешеходы переходят дорогу?
Дети: На зеленый.
Кто ходит по тротуару?
Дети: Мы. Пешеходы
Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Чтобы машины ехали.
Где должны играть дети? Где безопасно?
Дети: На участке, детской площадке.
Какое животное похоже на пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Инспектор Сопыряев А.В.: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру, которая называется «СВЕТОФОР»
( у меня есть три цвета светофора: если показываю зеленый – бегаем, желтый – стоим на месте,
красный – грозим пальцем)
Инспектор Сопыряев А.В.: Пусть Мотроскин поиграет вместе с вами и запомнит правила
дорожного движения.
Кот Мотроскин: Вот как весело играть!
Воспитатель: А кроме светофора еще что у нас есть на дороге? Какие знаки?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, еще есть дорожные знаки: они разного цвета и разной формы.
Зачем нужны знаки на дорогах?
Дети: Чтобы не нарушать Правила Дорожного Движения.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие у нас есть знаки?
Инспектор Сопыряев А.В.: Показывает знаки и объясняет, где и как используется каждый знак.
Корова Маруся: Ура, я нашлась! Мотроскин мы снова вместе.
Воспитатель: Здравствуй, Маруся. Хорошо, что ты нашлась. Где ты была?
Корова Маруся: Я сначала потерялась, а потом увидела на площадке детей. Они то и показали
мне дорогу к вам в детский сад.
Воспитатель: А сейчас ребята, вам Александр Валерьевич загадает загадки, а вы
постарайтесь, ответит. Мотроскин и Маруся вам будут помогать.
Инспектор Сопыряев А.В.:
1.
Если ты болеешь, кто к тебе приедет, кто в халатах белых на машине едет? Та машина
мчится во всю прыть несется. Что это за машина и как она зовется?
Дети: Скорая помощь.
2.
Кто поможет на дороге, если вдруг авария, кто приедет разобраться с теми, кто нарушил
правила? Кто догонит нарушителя, это машина известная. Как она называется?
Дети: Полицейская.
3.
Вой сирены за окном – окружен пожаром дом, она на помощь первой мчит – из беды
всех выручит! Это машина самая главная и зовется она?
Дети: Пожарная.
( При загадывании загадок инспектор ГБДД Сопыряев А.В. показывал детям силуэтные
картинки специализированных машин)
Инспектор Сопыряев А.В.: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Какие хорошие загадки. Спасибо Вам. И ребята наши молодцы.
Корова Маруся: А еще я видела там полосатую дорожку, ребята вместе со своими папами и
мамами по ней переходили улицу.
Воспитатель: Маруся так это же пешеходный переход. По нему всегда нужно переходить
дорогу, чтобы не попасть в беду. Ну что, Мотроскин и Маруся, вам понравилось сегодня у нас в
гостях?
Корова Маруся
и
Кот Мотроскин: Да.
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О Светофоре и о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А кто еще у нас сегодня были в гостях?
Дети: Полицейский, кот Мотроскин и корова Маруся.
Воспитатель: А сейчас, вам Александр Валерьевич всем подарит значки, которые так и
называются «Я ЗНАЮ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель: А сейчас скажем спасибо Александру Валерьевичу за то, что он нам уделил
время и внимание.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Всем большое спасибо вы все сегодня молодцы. Наше занятие закончилось