Напоминание

Обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой


Автор: Надкреничная Галина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ВУВК №2 "Берегиня"
Населённый пункт: г. Красный Луч, г.Вахрушево
Наименование материала: статья
Тема: Обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой
Раздел: начальное образование





Назад




Обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных

интересов и познавательной активности ребенка.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым

условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку

психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение

представлений родителей и педагогов друг о друге.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы

является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой

контакт между педагогами.

Основные задачи сотрудничества ДО и школы:

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и

школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного

процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

оказание

психологической

помощи

в

осознании

собственных

семейных

и

социальных

ресурсов,

способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

экскурсии в школу;

посещение школьного музея, библиотеки;

знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и ДОУ;

совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и

спортивные соревнования дошкольников, и первоклассников;

посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом,

логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

семинары, мастер-классы;

круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей, и учителей;

проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

педагогические и психологические наблюдения.

3. Сотрудничество с родителями:

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; фото родительского собрания.

круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

консультации с педагогами ДОУ и школы;

встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

творческие мастерские;

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни

ребенка и в период адаптации к школе;

образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры,

практикумы;

семейные вечера, тематические досуги.

Таким образом, преемственность детского сада и школы должна опирается на следующие направления:

согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;

отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов

непрерывности образования психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в

соответствии с ФГОС ;

обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной

школе.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ________________

____________

СОДРУЖЕСТВО

детский сад / начальная школа

План работы на 202_ - 202_ учебный год

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1.

Праздник « Первый звонок»

01.09.202_г.

Зам.директора по УВР,

методист

2.

Посещение занятий в подготовительной группе (обзорный контроль)

3-4 неделя

Методист

3.

Родительские собрания в 1классах

4 неделя

Учителя 1 классов

4.

Родительское собрание в старшей группе ДО

3 неделя

Воспитатели

5.

Работа консультационного пункта для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

6.

Изучение новых нормативных документов

В течение семестра

Зам. директора по УВР,

методист

7.

Посещение воспитателями уроков в 1-х классах, рекомендации

относительно индивидуальной работы с учениками с целью

предупреждение дезадаптации.

3-4 неделя

Методист

ОКТЯБРЬ

1.

Обследование учеников 1-х классов с целью изучения степени

адаптации первоклассников

2-4 неделя

Практический психолог

комплекса

2.

Подготовка и проведение педконсилиума « Адаптация

первоклассников в школьных условиях »:

-

обследование учеников психологом;

-

изучение состояния здоровья первоклассников;

посещение уроков администрацией.

В течение месяца

Зам. директора по УВР,

психолог, методист

3.

Экскурсия:

-посещение детьми старшего дошкольного возраста школы,

знакомство с ее специфическим построением (учебные кабинеты,

спортивный зал, столовая, библиотека, коридоры и т. д.)

2-3 неделя

Методист,

зам. директора по УВР

4.

Консультационный пункт для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

5.

Праздник Осени ( с приглашением первоклассников)

3 неделя

Методист

6.

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» (с приглашением

воспитанников детского сада).

4 неделя

Учителя 1-4 классов

.

НОЯБРЬ

1.

Педсовет №2 Тема.

1 неделя

Директор

2.

Праздник для воспитанников детского сада «День народного

единства»

1 неделя

Методист

3.

Работа консультационного пункта для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

ДЕКАБРЬ

1.

Подготовка и проведение новогодних утренников

3-4 неделя

Учителя, воспитатели

2.

Работа консультационного пункта для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

3.

Праздник «День святого Николая» с приглашением воспитанников

детского сада

3 неделя

Методист

ЯНВАРЬ

1.

Посещение семей будущих первоклассников.

1 неделя

Учителя

2.

Работа школы будущего первоклассника. Организация занятий с

детьми, которые не посещают детский сад.

4 неделя

Зам. директора по УВР

3.

Педсовет №3 . Тема.

2 неделя

Директор комплекса

4.

Посещение занятий в старших группах

2 неделя

Учителя начальных классов

5.

Работа консультационного пункта для родителей

3 неделя

Зам. директора по ДО

6.

Общее заседание кафедры начальных классов и МО воспитателей

ДО.

2 неделя

Руководители кафедры, МО

7.

Праздник «Рождественская сказка», кукольный театр (с

приглашением первоклассников)

2 неделя

Методист

ФЕВРАЛЬ

1.

Работа консультационного пункта для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

2.

Собрание родителей будущих первоклассников

3 неделя

Зам. директора по УВР

3.

Работа Школы будущих первоклассников.

2 неделя

Зам. директора по УВР

4.

Праздник «Папа, мама , я –отличная семья»» (первоклассники и

дошкольники)

3 неделя

Зам. директора по УВР

МАРТ

1.

Педсовет №5 . Тема.

4 неделя

Директор комплекса

2.

Общее заседание кафедры начальных классов и м/о воспитателей.

4 неделя

Руководители кафедры, МО

3.

Работа школы будущего первоклассника

Каждую пятницу

Учителя

4.

Собрание для родителей будущих первоклассников

3 неделя

Воспитатели, учителя

5.

Праздник для мам

2 неделя

Воспитатели, учителя

6.

Работа консультационного пункта для родителей

4неделя

Зам. директора по ДО

АПРЕЛЬ

1.

Праздник «Прощай, Азбука!» (с приглашением будущих

первоклассников)

4 неделя

Учителя 1 классов

2.

Посещение школьной библиотеки

4 неделя

Зав.библиотекой

3.

Работа консультационного пункта для родителей

4неделя

Зам. директора по ДО

МАЙ

1.

Посещение итоговых занятий в детском саду будущими учителями.

2 неделя

Методист

2.

Посещение семей будущих первоклассников (по необходимости).

В течение месяца

Учителя начальных классов

3.

Работа школы будущих первоклассников.

Каждую пятницу

Учителя

4.

Работа консультационного пункта для родителей

4 неделя

Зам. директора по ДО

5.

Выпускной утренник в детском саду

3 неделя

Методист ДО

ИЮНЬ

1.

Спортивные соревнования «Веселые старты»

1 неделя

Учителя

3.

Работа лагеря с дневным пребыванием

В течение месяца

Зам. директора по ВР

4.

Неделя безопасности жизнедеятельности

1 неделя

Зам. директора по ДО



В раздел образования