Напоминание

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс.


Автор: Валиева Гульмира Валиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Школа "Взлетай" с. Булгаково
Населённый пункт: село Булгаково, Уфимский район
Наименование материала: Методическая карта урока.
Тема: Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс.
Раздел: начальное образование





Назад




И. Пивоварова «Жила-была собака…». Учимся придумывать рассказ о

животных.

Цели: познакомить учащихся с веселыми стихами о животных;

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного

чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать

содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с

постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух

прочитанное.

Оборудование: изображения животных, выставка книг по теме;

аудиозапись песни «Не дразните собак»; карточки (текст для речевой

разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

– Прочитайте стихотворение Бориса Заходера

Все на свете нужны

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Б. Заходер

– О чем автор говорит нам в стихотворении?

– Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказывания детей.)

– Прочитайте стихотворение медленно.

– Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито,

весело).

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

– Какой раздел мы начали изучать?

– Как вы понимаете его название, кто такие братья наши

меньшие?

Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся

с новыми произведениями.

IV. Работа по теме урока

Стихотворение Б. Заходера

– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера

Что вы видите? (Кошка плачет.)

– Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей.)

– Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение

самостоятельно. (Дети читают.)

– Какое горе приключилось у киски?

– Жалко ли вам ее? Почему?

– Какое настроение создает это стихотворение?

– Как его можно озаглавить?

V. Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение И. Пивоваровой

– Кто автор следующего стихотворения?

– Как мы можем назвать его – по первой строчке? («Жила-была собака…»)

Материал для учителя

Ирина Михайловна Пивоварова (1939–1986) – детская писательница.

Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала

врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстильный

институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина

работала

на

Мосфильме

и

зарекомендовала

себя

как

великолепный

художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора Виктора

Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина

Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень

понравились детям.

– Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

– Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.

– Прочитаем стихотворение по частям.

(Учитель читает первые четыре четверостишия.)

– Какое впечатление произвела на вас собака?

– Найдите и прочитайте слова, которые описывают внешний вид собаки.

(Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

– Прочитайте строчки, которые так описывают собаку, что нам становится

страшно, мы боимся этой собаки.

(Дети зачитывают.)

И вот когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

– Как вы понимаете эти строчки?

– Есть ли еще строчки?

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись.

– Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

– Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возникает образ

огромной, страшной собаки.)

– Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

– Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание

на характер собаки.

– Ожидали ли вы такое продолжение?

– Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.)

– Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?

– Какие приемы сказки использует автор?

(Ответы детей. Затем – выразительное чтение стихотворения.)

2. Правила поведения с собаками

– Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему

это важно?

– У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

– Послушаем песню «Не дразните собак».

– Что вы скажете об этой песне?

VII. Рефлексия

– Что вы узнали на уроке?

– За что вы похвалили бы себя?

– Что вам особенно удалось?

внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

VIII. Подведение итогов урока

– Какой раздел мы изучаем?

– Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы?

– Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворений.



В раздел образования