Автор: Башинская Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад /1,, п. Палатка
Населённый пункт: Магаданской области
Наименование материала: Статья
Тема: В гостях у сказки
Раздел: дошкольное образование
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у
сказки» с ИКТ
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей
посредством ИКТ.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить знание сказки «Колобок»;
закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение
подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать
и оценивать поступки героев;
формировать умение отгадывать загадки, используя характерные
признаки объектов;
формировать навык употреблять существительные с обобщающим
значением (мебель, овощи, животные и т.д).
2) Развивающие:
расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
умение двигаться в соответствии со словами;
3) Воспитательные:
воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и
доброжелательности, представление о доброте, дружбе,
взаимопомощи;
приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Интеграция образовательных областей:
1.
Социально-коммуникативное развитие;
2.
Познавательное развитие;
3.
Речевое развитие;
4.
Художественно-эстетическое развитие;
5.
Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей
Оборудование:
Презентация, ноутбук, проектор, мяч малый, мяч средний, разрезная
картинка
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр
презентации, показ.
Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ
сказки «Колобок»; рисование по сказке.
ХОД Занятия
В.: Ребята я очень рада видеть вас, что вы все в хорошем настроение! У нас с
вами сегодня будет очень интересное занятие. Для того, чтобы нам
настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего
настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в
сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Куда мы с вами попали ? (Ответы детей)
В.: Правильно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок»,
«Репка», и т.д.)
В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы
оказались, отгадайте загадку:
Румяный круглый паренек,
Сбежал из дому на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лису
Не встретил хитрую лису.
Что за сказка? (Колобок).
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он
такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть.
Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы
детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от
дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли
разговаривать на улице с незнакомыми?
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать
неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)
Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За
каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла,
который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот
покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он
оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну –ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать
слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
Мягкий – твердый;
Сладкий – горький;
Толстый – худой;
Голодный – сытый;
Длинный – короткий;
Веселый – грустный;
Тяжелый – легкий;
Трусливый – храбрый;
Высокий - низкий;
Острый - тупой;
Горячий - холодный;
Больной – здоровый.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего
Колобка, и вручил ему пазл.
Покатился наш Колобок дальше.
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)
И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические
упражнения!
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним
все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Д/И «Скажи ласково»
Стол – столик;
Шапка – шапочка;
Пирог – пирожок;
Ковер – коврик;
Зуб – зубик;
Санки – саночки;
Лиса – лисонька, лисичка;
Кукла – куколка.
Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем? (ответы детей)
Д/И с мячом «Подскажи словечко»
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
Сова летает, а кролик….?
Петух кукарекает, а гусь…?
У коровы теленок, а у лисы….?
Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
Книга бумажная. а стакан ….?
Медведь живет в берлоге, а белка в…..?
Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний
пазл.
А теперь на доске собираем пазлы вместе.
– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам
необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение
поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-
ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над
нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля.
Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.