Напоминание

В гостях у сказки


Автор: Башинская Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад /1,, п. Палатка
Населённый пункт: Магаданской области
Наименование материала: Статья
Тема: В гостях у сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у

сказки» с ИКТ

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей

посредством ИКТ.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»;

закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение

подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать

и оценивать поступки героев;

формировать умение отгадывать загадки, используя характерные

признаки объектов;

формировать навык употреблять существительные с обобщающим

значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и

доброжелательности, представление о доброте, дружбе,

взаимопомощи;

приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

1.

Социально-коммуникативное развитие;

2.

Познавательное развитие;

3.

Речевое развитие;

4.

Художественно-эстетическое развитие;

5.

Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Презентация, ноутбук, проектор, мяч малый, мяч средний, разрезная

картинка

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр

презентации, показ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ

сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД Занятия

В.: Ребята я очень рада видеть вас, что вы все в хорошем настроение! У нас с

вами сегодня будет очень интересное занятие. Для того, чтобы нам

настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего

настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в

сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Куда мы с вами попали ? (Ответы детей)

В.: Правильно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок»,

«Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы

оказались, отгадайте загадку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дому на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лису

Не встретил хитрую лису.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он

такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть.

Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы

детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от

дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли

разговаривать на улице с незнакомыми?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать

неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За

каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла,

который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот

покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он

оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну –ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать

слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий;

Острый - тупой;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего

Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)

Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические

упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним

все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?

Петух кукарекает, а гусь…?

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови…?

Книга бумажная. а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний

пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам

необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение

поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-

ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над

нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля.

Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.



В раздел образования