Напоминание

"Моя семья"


Автор: Байракова Зульфия Ирбайхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: город Радужный ХМАО - Югра
Наименование материала: конспект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинка»
«Моя семья»

(Конспект непрерывной непосредственно образовательной

деятельности по развитии речи )


Воспитатель: Байракова З.И. г. Радужный
Тема «Моя семья»




Задачи:

Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье; - формировать чувства принадлежности к семье; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких
Развивающие:
- развивать творческое самовыражение; - развивать чувство гордости за свою семью; - развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра); - Дети и родители изготавливают дома семейные «островки»; (фотографии, их композиции); - «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. - Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты» - беседа: «Я и мой дом»; - чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Ход занятия

Оргмомент
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька…) Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живешь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Кто кому мама? - Кто кому сын (дочка)? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Для брата, сестры? - Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые) - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других?
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это… «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнется … ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло» - Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Физкультминутка «Какая мама?»
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, ласковая и т.д.
Этюд «Ласковый ребенок»
- дети дарят свою любовь маме. - А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля) - А как называют вас мамы? (котик, зайчик) - А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля) - Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька) - Как зовут твоих бабушку и дедушку? - Как называют их твои родители? (мама, папа) - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть? - А кто из вас знает стихи о семье или о маме? Дети выходят читать стихи о маме.
Сообщение новых знаний
. Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде). - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему? - Что чувствует кошка рядом со своими котятами? - Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? - Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они
подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех. А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. «При солнышке тепло, при матери – добро» «Нет милее дружка, чем родная матушка» «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют» - А какие вы знаете пословицы о семье» - Ответы детей.
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(пожелания детей своей семье) - Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение. Зайчик угощает детей яблоками.


В раздел образования