Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познаватльному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Автор: Редькович Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка-детский сад № 291" Населённый пункт: город Омск Наименование материала: конспект Тема: Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познаватльному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка" Раздел: дошкольное образование
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 291»
Комплексное занятие по развитию
речи, экспериментированию и
познавательному развитию
во второй младшей группе
"Волшебная водичка"
Воспитатель:
Редькович Ирина Викторовна
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды
и ее свойствах.
Программные задачи:
1.
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение её для всего живого;
2.
развивать любознательность, мышление и речь детей, стимулировать
использование исследовательских и поисковых действий.
3.
ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная;
4.
воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа) наглядный
(панно "Кому нужна вода", схемы, символы) , практический (опыты) ,
словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей) , пустые
стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.
Ход
I часть.
Воспитатель - Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика.
Как тебя зовут?
- Меня зовут Незнайка
- Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал,
что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала,
что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка,
присаживайся на стул, вместе с ребятами. Наши ребята ещё немного знают о
воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним
Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.
Воспитатель: Давайте проверим, всех ли мы перечислили .
А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения,
поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды
все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь. Ребята, так что же такое вода?
(Ответы детей).
- Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить,
перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать
перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и
выяснили что вода - это жидкость.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.
Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он
тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
(Ответы детей).
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой
вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы
детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё
добавишь.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого
цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки.
У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода
прозрачная, в ней всё видно.
Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка.
Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам
нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется " Для чего
нужна вода? " Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с
мячом).
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель
задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на
вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч, после игры
дети усаживаются на свои места.
II часть.
Воспитатель. А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки
вместе с воспитателем).
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно
бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Воспитатель:
- Вода умеет издавать разные звуки.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в
этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт
проделывает только воспитатель.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы
посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я
добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с
водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить
воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы,
вы настоящие волшебники.
III часть.
Воспитатель: Что еще интересного узнали о воде?(ответы детей). Мы с
вами узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная,
безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна
вода. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда
моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Незнайка: А зачем её беречь.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи
необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди
затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать
кран. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!».