Напоминание

Организация двигательного режима детей раннего возраста с использованием музыкального сопровождения


Авторы: Петрова Валентина Сергеевна, Сычева Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 13"
Населённый пункт: г. Кунгур
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: Организация двигательного режима детей раннего возраста с использованием музыкального сопровождения
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13»

Мастер - класс для педагогов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

Подготовили : Сычёва Оксана Сергеевна - воспитатель,

Петрова Валентина Сергеевна - воспитатель

Кунгур, 2025г.

Цель:

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию музыкального

сопровождения в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.

Задачи:

- познакомить с основными формами организации и проведения физкультурно -

оздоровительной работы в детском саду, с использованием методов работы по

сохранению и укреплению здоровья;

-распространить педагогический опыт по применению музыкального

сопровождения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

-раскрыть целесообразность применения музыкального сопровождения в

двигательной активности у детей дошкольного возраста;

Ход:

-Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня мы поделимся своим опытом работы с детьми раннего

возраста по развитию движений с использованием музыкального

сопровождения. Но для начала необходимо погрузить вас в

теоретическую часть сегодняшней темы.

Теоретическая часть

В последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений

в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании

всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского

организма.

В условиях возрастания объёма учебно - познавательной

деятельности двигательная активность стала занимать более чем

скромное место в жизни современного ребёнка.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит

двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие

организма, нередко способствует возникновению значительных

нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском

возрасте.

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность

детей в двигательной активности.

Активная мышечная деятельность является обязательным условием

для нормального развития и формирования растущего детского

организма.

Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче

и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют

совершенствованию его физиологических систем и, следовательно,

определяют темп и характер нормального функционирования растущего

организма.

В ходе совместной работы, мы убедились, что дети с большим

интересом занимаются, когда используем музыкальное сопровождение.

Объем использования музыкального сопровождения в практике

нашего детского сада весьма большой, это комплексы утренней

гимнастики под музыку для детей раннего возраста, создана фонотека

для праздников и развлечений, составлена картотека музыкально

подвижных игр, физкультминуток.

Музыкальное сопровождение активизирует детей, значительно

повышает качество выполняемых ими упражнений, повышает

работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной

систем организма.

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений

разнообразна и многопланова. Музыка становится маленьким

праздникам в жизни малышей.

Музыка способствует проявлению внимания и интереса,

подсказывает характер движений.

Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником

воспитания.

Практическая часть

Наш мастер - класс, предлагаю построить в форме «Один день в

детском саду» Этот процесс будет интересным, не утомительным,

полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.

В методической литературе мало определённых рекомендаций о

музыкальном сопровождении. Поэтому введение музыки в формы

работы с детьми дело самого педагога. Мы сегодня расскажем о

некоторых формах работы с детьми раннего возраста.

Утренняя гимнастика

Одной из первых форм работы с детьми в детском саду

является утренняя гимнастика её организация должна быть направлена

на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Например

(«Лесная зарядка» музыкально - ритмическая композиция),

«Весенняя зарядка», «Весёлая зарядка» и др.

Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп

выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая

упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика под музыку

Следующей формой работы с детьми является пальчиковая

гимнастика. Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с

детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные

впечатления, у него развивается внимательность и способность

сосредотачиваться. Предлагаю вам поиграть с пальчиками ПГ «Весёлые

пальчики», «Тук – тук», «Мальчик - пальчик», «Молоточки»,

«Птички». Такие игры формируют добрые взаимоотношения между

взрослым и ребёнком.

В ходе пальчиковых упражнений, музыка

оказывает влияние на повышение качества выполнения движения:

улучшаются выразительность, ритмичность движений, их чёткость,

координация, плавность, слитность, переключаемость.

Музыкально

-

подвижные игры

Следующей традиционной двигательной формой организации

являются подвижные игры. Подвижные игры служат методом

совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и

воспитание физических качеств.

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень

аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает

активность и увеличивает эмоциональный подъём детей.

Музыкальные подвижные игры позволяют избежать однообразия

движений, и способствует всестороннему развитию детей.

Предлагаю и вам присоединится к игре «Птички и медведь»,

Песенка - игра «Мишка косолапый», «Зайцы и лиса», «Солнышко и

дождик», Волшебный платок».

Самостоятельно двигательная деятельность.

Основу двигательного режима составляет самостоятельная

двигательная деятельность, которая должна занять своё чёткое место в

общем режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр

после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней).

При планировании самостоятельной деятельности важно

позаботиться о создании физкультурно - игровой среды (пространство,

достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и

игрушек, выделить в режиме дня специальное время для

самостоятельных игр детей.

Хотелось бы отметить, прежде чем активно использовать

музыкальное сопровождение во всех формах оздоровительной работы

предварительно нужно дать детям необходимые двигательные навыки.

Целью физического воспитания в дошкольном учреждении состоит

в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность

детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего

физического развития ребят.

Обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и

навыками, создать условия для разностороннего (умственного,

нравственного, эстетического) развития ребят, а в этом мне помогает

использование музыкального сопровождения.

Думаю, «Один день в детском саду» прошёл интересно и

незабываемо.

В своём выступлении мы показали, как можно эффективно

использовать музыкальное сопровождение в традиционных формах

работы с детьми раннего возраста.



В раздел образования