Автор: Шабунина Лидия Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Солнышко" СП д/с № 138
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие познавательной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дошкольное образование
Шабунина Лидия Михайловна,
учитель-дефектолог МАДОУ «Солнышко»
Развитие познавательной активности дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья
Педагогическая
технология:
интерактивная,
информационно-
коммуникационная, «Метод многоканальной деятельности».
Краткое описание: Метод многоканальной деятельности - метод работы с
детьми,
в
ходе
которого
обязательно
задействуются
различные
анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Название занятия: «Прогулка по лесу».
Цель занятия: развитие сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ,
обогащение
чувственного
представления
о
мире,
посредством
представления
объектов
картинного
материала
через
восприятие
различными анализаторами.
Содержание: на интерактивной доске детям демонстрируется картина
«Прогулка в лесу». Затем они выделяют объекты, изображенные на
картине;
представляют
объекты
через
восприятие
различными
анализаторами. Составляют описательный рассказ по картине с помощью
мнемотаблицы
или
схемы
(в
зависимости
от
индивидуальных
возможностей детей).
Ход занятия: Занятие проводится в подгруппе. На экране представлено
изображение картины «Прогулка по лесу». Педагог предлагает детям
рассмотреть картину и ответить на вопрос «Что изображено на картине?».
После рассмотрения всех изображенных объектов, детям предлагается:
прослушать звуки природы (пение птиц, шум ветра, шуршание листвы,
журчание ручья и т.д.), используя аудиозаписи; почувствовать аромат
цветов, травы, коры дерева и т.д., используя пособие «Ароматные
коробочки»; тактильно ощутить предметы, изображенные на картине
(трава, листья, вода, кора дерева, шишки, орехи и т.д.) и определить,
какова их поверхность (шероховатая, колючая, гладкая, теплая, холодная и
т.д.); обсудить, какая изображена погода (ветреная, дождливая, солнечная,
жаркая, морозная) и тому подобное.
Библиографический список
1. Микляева Н.В., Буданова О.В., Гайнуллова Ф.С.: Интерактивная
педагогика в детском саду. [Текст]. Методическое пособие/ Микляева
Н.В.– Москва: Сфера, 2012 г. – 128 с. 41
2. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в работе с
дошкольниками [Текст]. Методическое пособие/ Нечаев М.П., Романова
Г.А. – Москва: Сфера, 2023 г. – 112 с.