Напоминание

Развитие познавательной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Шабунина Лидия Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Солнышко" СП д/с № 138
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие познавательной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шабунина Лидия Михайловна,

учитель-дефектолог МАДОУ «Солнышко»

Развитие познавательной активности дошкольников с

ограниченными возможностями здоровья

Педагогическая

технология:

интерактивная,

информационно-

коммуникационная, «Метод многоканальной деятельности».

Краткое описание: Метод многоканальной деятельности - метод работы с

детьми,

в

ходе

которого

обязательно

задействуются

различные

анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Название занятия: «Прогулка по лесу».

Цель занятия: развитие сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ,

обогащение

чувственного

представления

о

мире,

посредством

представления

объектов

картинного

материала

через

восприятие

различными анализаторами.

Содержание: на интерактивной доске детям демонстрируется картина

«Прогулка в лесу». Затем они выделяют объекты, изображенные на

картине;

представляют

объекты

через

восприятие

различными

анализаторами. Составляют описательный рассказ по картине с помощью

мнемотаблицы

или

схемы

зависимости

от

индивидуальных

возможностей детей).

Ход занятия: Занятие проводится в подгруппе. На экране представлено

изображение картины «Прогулка по лесу». Педагог предлагает детям

рассмотреть картину и ответить на вопрос «Что изображено на картине?».

После рассмотрения всех изображенных объектов, детям предлагается:

прослушать звуки природы (пение птиц, шум ветра, шуршание листвы,

журчание ручья и т.д.), используя аудиозаписи; почувствовать аромат

цветов, травы, коры дерева и т.д., используя пособие «Ароматные

коробочки»; тактильно ощутить предметы, изображенные на картине

(трава, листья, вода, кора дерева, шишки, орехи и т.д.) и определить,

какова их поверхность (шероховатая, колючая, гладкая, теплая, холодная и

т.д.); обсудить, какая изображена погода (ветреная, дождливая, солнечная,

жаркая, морозная) и тому подобное.

Библиографический список

1. Микляева Н.В., Буданова О.В., Гайнуллова Ф.С.: Интерактивная

педагогика в детском саду. [Текст]. Методическое пособие/ Микляева

Н.В.– Москва: Сфера, 2012 г. – 128 с. 41

2. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в работе с

дошкольниками [Текст]. Методическое пособие/ Нечаев М.П., Романова

Г.А. – Москва: Сфера, 2023 г. – 112 с.



В раздел образования