Напоминание

Потерянные лучики


Автор: Башинская Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад /1,, п. Палатка
Населённый пункт: Магаданской области
Наименование материала: Статья
Тема: Потерянные лучики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Потерянные лучики»

Цель: закрепить знание и умение по развитию речи, полученные в

течении года.

Задачи:

образовательные:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развивать связную монологическую речь;

-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы

по картинкам;

-развивать

диалогическую

речь: при

ответах

на

вопросы использовать элементы объяснительной речи;

-

развивать умение чистого произношения сложных звуков

родного языка, правильного звукопроизношения;

-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов, -

развитие продуктивной деятельности детей (аппликация ,труд);

развивающие:

-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом

общении со взрослыми и сверстниками,

-

развивать

умение

использовать

вариативные

формы

приветствия,

прощания,

благодарности,

обращения

с

просьбой;

воспитательные :

-развивать словарь детей

-расширять «читательский» опыт (опыта слушания);

-воспитывать

желание

использовать

средства

интонационной

выразительности

в

процессе

общения

со

сверстниками и взрослыми;

-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту

воспитанников,

трудолюбия

в

различных видах

продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро.

Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: (обращая внимание на письмо, говорит):

- Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите –

письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне

лицо? воспитатель берет письмо, вскрывает его и

читает)

-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные

лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне,

пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если

лучи не найдутся?

Дети:

будет

холодно,

цветы

и

растения

перестанут

расти

Воспитатель:- Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными

лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для

солнца в волшебный ларец.

Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги, Нам

дорогу укажи.

(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)

Воспитатель-

: вот и первое задание, ой смотрите, а здесь кто –то

есть (воспитатель достает красную шапочку (куклу) Воспитатель: ребята

кто это?

Дети – Красная шапочка.

Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?

Дети: Ищем лучики для солнца.

Воспитатель: Красная шапочка помоги нам, волшебный огонек,

который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.

Красная шапочка: Хорошо я вам дам лучики, только если вы со

мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают

к нему слово которое объединяет их в одну группу)

Животные - Одежда - Деревья - Грибы- Мебель- Транспорт-

Игрушки- Овощи-Фрукты-Цветы.

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч

ставят слово во множественное число)

Голубь –много голубей

Машина – много машин.

Гриб – много грибов.

Стол – много столов.

Мяч – много мячей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Гном –много гномов.

Кубик – много кубиков.

Ложка – много ложек.

Дидактическая игра «Кто кем был»

(воспитатель кидает кубик, а дети должны ответить (Н-р; свинья-

поросенком, лошадь-жеребенком т. д)

Красная шапочка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это

я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.

(отдает детям лучики)

Воспитатель:-

спасибо

тебе

Красная

шапочка,

а

нам

пора

отправляться дальше.

Волшебный огонек, помоги, Нам

дорогу укажи.

Воспитатель : Смотрите впереди полянка, но что перебраться на

полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно

мостик починить и через ручей перебраться.

(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно

поставить на место, а затем перейти по мостику)

Воспитатель - Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте

присядем и немножко отдохнем.

(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)

Воспитатель:- Здравствуй бабушка,

Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли,

за солнечными лучиками.

Дети – Да.

Бабушка– Я бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы

умеете отгадывать загадки?

Дети – да

Бабушка–

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Сорвали

все рубашки. (дерево)

Под кустами, под елками

Катиться клубок с иголками. (еж)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (весной)

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке Как

зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня

еще есть интересные картинки про времена года, может вы мне расскажите

что там изображено.

Дети –Да

Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке,

что изображено на картинках.

Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня

перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте,

все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь

идет и Машу в коробе несет…

Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

Бабушка: Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро

козлят».

Бабушка

:

Посадил

Дед

репку.

Выросла

репка

большая-

пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не

может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку,

тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: - Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Бабушка: Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что

вы со мной немного поиграли.

Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше

Волшебный огонек, помоги, Нам

дорогу укажи.

Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие

они (длинная-узкая и короткая- широкая) Короткая ведет в дремучий лес, а

длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся

дальше?

Дети: На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.

(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)

- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель подносит зайца к уху, слушает…

Воспитатель: Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о

нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке очень любит когда

о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке? Назовите, кто это, что у

него есть, какая шерстка, что он любит. Кто ещё хочет рассказать про

зайку?

Воспитатель подносит зайца к уху, слушает

Воспитатель: Зайчик хочет, чтобы вы придумали про него сказку

или рассказ.

Воспитатель – Ребята а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру

«Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,

если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш)

- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Воспитатель -

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Какое что бывает» Я

буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите

что таким бывает. Будьте внимательны.

Желтым – солнце, листья, одуванчик…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – конфеты, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, муравей…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – колесо, мяч, тарелка…

Деревянным –кубик, скамейка, забор…

Заяц – Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель – Ребята вы слышите кто- нам постучал в окошко,

давайте посмотрим кто- же там стучится.

(воспитатель достает с подоконника солнышко) Воспитатель

– Что это такое ребята?

Дети – солнышко.

Солнышко – Спасибо ребята, что собрали мои лучики, за это я вам

подарю подарок сюрприз.

Воспитатель – Ребята, а давайте солнышку тоже сделаем подарок.

Выполнение коллективной работы «Веселая картина про лето»

(аппликация).



В раздел образования