Автор: Башинская Ирина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад /1,, п. Палатка
Населённый пункт: Магаданской области
Наименование материала: Статья
Тема: Потерянные лучики
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Потерянные лучики»
Цель: закрепить знание и умение по развитию речи, полученные в
течении года.
Задачи:
образовательные:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развивать связную монологическую речь;
-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы
по картинкам;
-развивать
диалогическую
речь: при
ответах
на
вопросы использовать элементы объяснительной речи;
-
развивать умение чистого произношения сложных звуков
родного языка, правильного звукопроизношения;
-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов, -
развитие продуктивной деятельности детей (аппликация ,труд);
развивающие:
-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками,
-
развивать
умение
использовать
вариативные
формы
приветствия,
прощания,
благодарности,
обращения
с
просьбой;
воспитательные :
-развивать словарь детей
-расширять «читательский» опыт (опыта слушания);
-воспитывать
желание
использовать
средства
интонационной
выразительности
в
процессе
общения
со
сверстниками и взрослыми;
-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту
воспитанников,
трудолюбия
в
различных видах
продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро.
Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель: (обращая внимание на письмо, говорит):
- Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите –
письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне
лицо? воспитатель берет письмо, вскрывает его и
читает)
-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные
лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне,
пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если
лучи не найдутся?
Дети:
будет
холодно,
цветы
и
растения
перестанут
расти
Воспитатель:- Вы хотите помочь солнцу?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными
лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для
солнца в волшебный ларец.
Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги, Нам
дорогу укажи.
(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)
Воспитатель-
: вот и первое задание, ой смотрите, а здесь кто –то
есть (воспитатель достает красную шапочку (куклу) Воспитатель: ребята
кто это?
Дети – Красная шапочка.
Воспитатель: - А из какой она сказки? Кто там были еще герои?
Красная Шапочка: Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?
Дети: Ищем лучики для солнца.
Воспитатель: Красная шапочка помоги нам, волшебный огонек,
который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.
Красная шапочка: Хорошо я вам дам лучики, только если вы со
мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают
к нему слово которое объединяет их в одну группу)
Животные - Одежда - Деревья - Грибы- Мебель- Транспорт-
Игрушки- Овощи-Фрукты-Цветы.
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч
ставят слово во множественное число)
Голубь –много голубей
Машина – много машин.
Гриб – много грибов.
Стол – много столов.
Мяч – много мячей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Гном –много гномов.
Кубик – много кубиков.
Ложка – много ложек.
Дидактическая игра «Кто кем был»
(воспитатель кидает кубик, а дети должны ответить (Н-р; свинья-
поросенком, лошадь-жеребенком т. д)
Красная шапочка:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это
я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста верните их солнышку.
(отдает детям лучики)
Воспитатель:-
спасибо
тебе
Красная
шапочка,
а
нам
пора
отправляться дальше.
Волшебный огонек, помоги, Нам
дорогу укажи.
Воспитатель : Смотрите впереди полянка, но что перебраться на
полянку нужен мостик через ручеек, только мостик с «дырами» нужно
мостик починить и через ручей перебраться.
(мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно
поставить на место, а затем перейти по мостику)
Воспитатель - Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте
присядем и немножко отдохнем.
(вдруг из-за цветка появляется бабушка - загадушка)
Воспитатель:- Здравствуй бабушка,
Бабушка- Здравствуйте ребятки, а я и сама знаю зачем вы пришли,
за солнечными лучиками.
Дети – Да.
Бабушка– Я бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы
умеете отгадывать загадки?
Дети – да
Бабушка–
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки Сорвали
все рубашки. (дерево)
Под кустами, под елками
Катиться клубок с иголками. (еж)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (весной)
Песен полон лес и крика
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке Как
зовется время это?
Угадать нетрудно. (лето)
Бабушка – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки, а у меня
еще есть интересные картинки про времена года, может вы мне расскажите
что там изображено.
Дети –Да
Воспитатель – Ребята давайте по – очереди расскажем бабушке,
что изображено на картинках.
Бабушка- спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня
перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте,
все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь
идет и Машу в коробе несет…
Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
Бабушка: Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка
лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро
козлят».
Бабушка
:
Посадил
Дед
репку.
Выросла
репка
большая-
пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не
может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку,
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: - Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Бабушка: Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что
вы со мной немного поиграли.
Воспитатель – Ну а нам пора отправляться дальше
Волшебный огонек, помоги, Нам
дорогу укажи.
Воспитатель: - ребята посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие
они (длинная-узкая и короткая- широкая) Короткая ведет в дремучий лес, а
длинная на солнечную полянку. Давайте подумаем куда мы отправимся
дальше?
Дети: На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.
(дети рассаживаются на полянку из-за пенька появляется заяц)
- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель подносит зайца к уху, слушает…
Воспитатель: Зайка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о
нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке очень любит когда
о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайке? Назовите, кто это, что у
него есть, какая шерстка, что он любит. Кто ещё хочет рассказать про
зайку?
Воспитатель подносит зайца к уху, слушает
Воспитатель: Зайчик хочет, чтобы вы придумали про него сказку
или рассказ.
Воспитатель – Ребята а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру
«Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,
если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш)
- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Воспитатель -
Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Какое что бывает» Я
буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите
что таким бывает. Будьте внимательны.
Желтым – солнце, листья, одуванчик…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – конфеты, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, муравей…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – колесо, мяч, тарелка…
Деревянным –кубик, скамейка, забор…
Заяц – Спасибо ребята вот вам лучики для солнца
Воспитатель – Ребята вы слышите кто- нам постучал в окошко,
давайте посмотрим кто- же там стучится.
(воспитатель достает с подоконника солнышко) Воспитатель
– Что это такое ребята?
Дети – солнышко.
Солнышко – Спасибо ребята, что собрали мои лучики, за это я вам
подарю подарок сюрприз.
Воспитатель – Ребята, а давайте солнышку тоже сделаем подарок.
Выполнение коллективной работы «Веселая картина про лето»
(аппликация).