Напоминание

Непрерывная образовательная деятельность


Автор: Сайкова Елена Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Профессии".
Тема: Непрерывная образовательная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе

«Профессии».
Составитель учитель-логопед Сайкова Елена Вячеславовна МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск
Цели:
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – Ж. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Игра «Умный шнурочек». Мяч. Самолеты красный и синий. Предметные картинки со звуками Ш – Ж (кувшин, мешок, матрешка, мишка, картошка, карандаши, жираф, флажок, пружина, мороженое, одежда). Карандаши, изображение повара для штриховки. Мольберт.
Ход занятия.

1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/ Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/ Золотые руки – руки не из золота. Золотые руки не боятся холода. Руки эти – самые нужные руки на свете. Самые простые. У кого какие.
Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть, Красить и белить. Загибают пальцы по одному. За порядком следить
.
Грозят пальчиком. Вот они какие – Сжимают кулачки. Руки золотые. Фонарики.

2. Основная часть
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/. - Правильно! Мы поедем на поезде. - Кто управляет поездом? /машинист/ Кто еще работает на поезде? /проводник/ - Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове? - Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка» Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка» Лучшее, конечно впереди. «Гармошка» Скатерью, скатерью Дальний путь стелется. «Щеточка вверху» И упирается прямо в небослон. «Вкусное варенье» Каждому, каждому В лучшее верится… «Щеточка внизу» Катится, катится Голубой вагон. «Вкусное варенье» - Ну вот мы и приехали в город «Профессий».
Отгадывание загадок с опорой на картинки.
/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/. - Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях. Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез В прошлый раз был педагогом, Послезавтра машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист). Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной). С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) Они придут на помощь к нам, Когда бушует океан. Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд. (спасатели) Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер)
- Посмотрите, а в этом конверте лежит карандаши.
Игра «Кто лишний?».
Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
-
Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний? Воспитатель, логопед,
летчик,
повар. Продавец, кассир,
врач
, грузчик. Шофер, капитан,
швея,
летчик. Портной, закройщик,
медсестра,
швея. Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.
Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают? Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим. Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги. Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т.д.

- Как одним словом назвать: пила, иголка, кист, молоток? (Инструменты). Правильно. Мы подходим к улице Инструментов. Для того, чтобы человек любой профессии работать хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты.
3. Физкультминутка «Летчик».
Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль. А летчиком - лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья. Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Завожу пропеллер. Круговые движения рук. В небеса, мотор, вези. Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.
Игра «Самолеты».
Логопед предлагает детям сесть на ковер. - Самолеты собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет погрузим предметы в названии которых есть звук Ш, а в красный - предметы со звуком Ж. (картошка, карандаши, медвежонок, флажок, пружина и т.д.) - Молодцы!
4. Итог.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. - Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Ход НОД

Организационный момент.

Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»
Компьютерная презентация загадок.
Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам. Вноситься кукла. Незнайка: О чем вы тут говорите? Дети: О профессиях людей. Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо. Врач варит суп. Учитель учит детей в школе. Повар лечит людей. Шофер убирает двор. Дворник водит машину. Швея чинит сапоги.
Сапожник шьёт одежду. Продавец продает продукты. Строитель подстригает людей. Парикмахер строит дома. Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”
Дети стоят в кругу. Шофер – на дороге. Повар – в столовой. Строитель – на стройке. Врач–в больнице. Швея – в ателье. Продавец – в магазине. Парикмахер – в парикмахерской. Воспитатель – в детском саду. Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.
Игровое упражнение «Кому что?»
Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты. Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.
Изучение нового.
Составление описательного рассказа по схеме. План: Название профессии. (Кто это?) Место работы. (Где работает?) Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?) Образец рассказа: — Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.
Самостоятельные рассказы детей.

Закрепление материала.

Игровое упражнение «Составь предложение»
Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение. Врач лечит… Повар варит… Строитель строит… Швея шьёт… Воспитатель воспитывает… Шофер перевозит… Парикмахер подстригает… Продавец продает…
Итог.
— Чему вы сегодня научились? — Что узнал Незнайка из ваших рассказов?


В раздел образования