Автор: Зайцева Оксана Викторовна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 10 им.В.П. Поляничко" г.Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Алгоритмы и исполнители
Раздел: среднее образование
Конспект урока по теме «Алгоритмы и исполнители»
Предмет: информатика
Класс: 7 класс
Тема: Алгоритмы и исполнители. Проверочная работа
Тип: обобщение и систематизация знаний и умений
Цели:
проверить качество усвоения материала по теме «Алгоритмы и исполнители»;
сформулировать у обучающихся навыки систематизации информации.
Основные понятия:
алгоритм;
исполнитель;
линейный алгоритм;
алгоритм с ветвлением;
циклический алгоритм;
блок-схема.
Особенности изложения содержания темы урока
В первой части урока необходимо повторить с обучающимися следующие вопросы:
1.
Что такое алгоритм?
2.
Что или кто такой исполнитель?
3.
Привести примеры исполнителей.
4.
Перечислите формы записи исполнителей.
5.
Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах и что они обозначают?
6.
Что такой линейный алгоритм?
7.
Что такое разветвляющийся алгоритм?
8.
Какие алгоритмы называются циклическими?
Далее обучающиеся выполняют проверочную работу по теме «Алгоритмы и исполнители».
Рекомендованное время — 15-20 минут.
Вариант 1
1.
Закончите предложение: «Алгоритм — это ...»
a)
нумерованный список
b)
маркированный список
c)
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от
исходных данных к требуемому результату
2.
Что можно считать алгоритмом?
a)
Правила техники безопасности
b)
список класса
c)
кулинарный рецепт
d)
перечень обязанностей дежурного по классу
3.
Закончите предложение: «Блок-схема — это форма записи алгоритма, при которой
для обозначения различных шагов алгоритма используются ...»
a)
рисунки
b)
списки
c)
геометрические фигуры
d)
формулы
4.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
используется в блок-схемах для обозначения ...»
a)
начала или конца алгоритма
b)
ввода или вывода
c)
принятия решений
d)
выполнения действий
5.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура РОМБ используется в блок-схемах
для обозначения ...»
a)
начала или конца алгоритма
b)
ввода или вывода
c)
принятия решений
d)
выполнения действий
6.
Выберите из предложенного списка истинные высказывания:
a)
Человек разрабатывает алгоритмы
b)
Компьютер разрабатывает алгоритмы
c)
Исполнитель разрабатывает алгоритмы
d)
Человек управляет работой других исполнителей по выполнению
алгоритмов
e)
Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств
по выполнению алгоритмов
f)
Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по
выполнению алгоритмов
g)
Человек исполняет алгоритмы
h)
Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
i)
Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные
из команд, входящих в его СКИ.
7.
Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их
записи, то есть последовательно друг за другом, называется ...»
a)
линейным
b)
ветвлением
c)
циклическим
8.
Представьте в форме блок-схемы пример линейного алгоритма из вашей
повседневной жизни.
9.
Представьте в форме блок-схемы пример разветвляющегося алгоритма из вашей
повседневной жизни
Вариант 2
1.
Закончите предложение: «Алгоритм — это ...»
a)
нумерованный список
b)
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от
исходных данных к требуемому результату
c)
блок-схема
d)
система команд исполнителя
2.
Что можно считать алгоритмом?
a)
правила организации рабочего места
b)
телефонную книгу
c)
схему движения трамваев
d)
инструкцию по использованию робота-пылесоса
3.
Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя
называется ...»
a)
рисунком
b)
планом
c)
геометрической фигурой
d)
блок-схемой
4.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется
в блок-схемах для обозначения ...»
a)
начала или конца алгоритма
b)
ввода или вывода
c)
принятия решений
d)
выполнения действий
5.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схемах
для обозначения ...»
a)
начала или конца алгоритма
b)
ввода или вывода
c)
принятия решений
d)
выполнения действий
6.
Выберите из предложенного списка истинные высказывания:
a)
Человек исполняет алгоритмы
b)
Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
c)
Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные
из команд, входящих в его СКИ
d)
Человек управляет работой других исполнителей по выполнению
алгоритмов
e)
Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств
по выполнению алгоритмов
f)
Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по
выполнению алгоритмов
g)
Человек разрабатывает алгоритмы
h)
Компьютер разрабатывает алгоритмы
i)
Исполнитель разрабатывает алгоритмы
7.
Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд
выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное
условие, называется ...»
a)
линейным
b)
ветвлением
c)
циклическим
8.
Представьте в форме блок-схемы пример линейного алгоритма из вашей
повседневной жизни.
9.
Представьте в форме блок-схемы пример разветвляющегося алгоритма из вашей
повседневной жизни
Использованный источник: Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.