Напоминание

Алгоритмы и исполнители


Автор: Зайцева Оксана Викторовна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 10 им.В.П. Поляничко" г.Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Алгоритмы и исполнители
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по теме «Алгоритмы и исполнители»

Предмет: информатика

Класс: 7 класс

Тема: Алгоритмы и исполнители. Проверочная работа

Тип: обобщение и систематизация знаний и умений

Цели:

проверить качество усвоения материала по теме «Алгоритмы и исполнители»;

сформулировать у обучающихся навыки систематизации информации.

Основные понятия:

алгоритм;

исполнитель;

линейный алгоритм;

алгоритм с ветвлением;

циклический алгоритм;

блок-схема.

Особенности изложения содержания темы урока

В первой части урока необходимо повторить с обучающимися следующие вопросы:

1.

Что такое алгоритм?

2.

Что или кто такой исполнитель?

3.

Привести примеры исполнителей.

4.

Перечислите формы записи исполнителей.

5.

Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах и что они обозначают?

6.

Что такой линейный алгоритм?

7.

Что такое разветвляющийся алгоритм?

8.

Какие алгоритмы называются циклическими?

Далее обучающиеся выполняют проверочную работу по теме «Алгоритмы и исполнители».

Рекомендованное время — 15-20 минут.

Вариант 1

1.

Закончите предложение: «Алгоритм — это ...»

a)

нумерованный список

b)

маркированный список

c)

конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату

2.

Что можно считать алгоритмом?

a)

Правила техники безопасности

b)

список класса

c)

кулинарный рецепт

d)

перечень обязанностей дежурного по классу

3.

Закончите предложение: «Блок-схема — это форма записи алгоритма, при которой

для обозначения различных шагов алгоритма используются ...»

a)

рисунки

b)

списки

c)

геометрические фигуры

d)

формулы

4.

Закончите предложение: «Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

используется в блок-схемах для обозначения ...»

a)

начала или конца алгоритма

b)

ввода или вывода

c)

принятия решений

d)

выполнения действий

5.

Закончите предложение: «Геометрическая фигура РОМБ используется в блок-схемах

для обозначения ...»

a)

начала или конца алгоритма

b)

ввода или вывода

c)

принятия решений

d)

выполнения действий

6.

Выберите из предложенного списка истинные высказывания:

a)

Человек разрабатывает алгоритмы

b)

Компьютер разрабатывает алгоритмы

c)

Исполнитель разрабатывает алгоритмы

d)

Человек управляет работой других исполнителей по выполнению

алгоритмов

e)

Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств

по выполнению алгоритмов

f)

Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по

выполнению алгоритмов

g)

Человек исполняет алгоритмы

h)

Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)

i)

Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные

из команд, входящих в его СКИ.

7.

Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их

записи, то есть последовательно друг за другом, называется ...»

a)

линейным

b)

ветвлением

c)

циклическим

8.

Представьте в форме блок-схемы пример линейного алгоритма из вашей

повседневной жизни.

9.

Представьте в форме блок-схемы пример разветвляющегося алгоритма из вашей

повседневной жизни

Вариант 2

1.

Закончите предложение: «Алгоритм — это ...»

a)

нумерованный список

b)

конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату

c)

блок-схема

d)

система команд исполнителя

2.

Что можно считать алгоритмом?

a)

правила организации рабочего места

b)

телефонную книгу

c)

схему движения трамваев

d)

инструкцию по использованию робота-пылесоса

3.

Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя

называется ...»

a)

рисунком

b)

планом

c)

геометрической фигурой

d)

блок-схемой

4.

Закончите предложение: «Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется

в блок-схемах для обозначения ...»

a)

начала или конца алгоритма

b)

ввода или вывода

c)

принятия решений

d)

выполнения действий

5.

Закончите предложение: «Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схемах

для обозначения ...»

a)

начала или конца алгоритма

b)

ввода или вывода

c)

принятия решений

d)

выполнения действий

6.

Выберите из предложенного списка истинные высказывания:

a)

Человек исполняет алгоритмы

b)

Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)

c)

Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные

из команд, входящих в его СКИ

d)

Человек управляет работой других исполнителей по выполнению

алгоритмов

e)

Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств

по выполнению алгоритмов

f)

Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по

выполнению алгоритмов

g)

Человек разрабатывает алгоритмы

h)

Компьютер разрабатывает алгоритмы

i)

Исполнитель разрабатывает алгоритмы

7.

Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд

выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное

условие, называется ...»

a)

линейным

b)

ветвлением

c)

циклическим

8.

Представьте в форме блок-схемы пример линейного алгоритма из вашей

повседневной жизни.

9.

Представьте в форме блок-схемы пример разветвляющегося алгоритма из вашей

повседневной жизни

Использованный источник: Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.



В раздел образования