"Викторина по русским народным сказкам" средняя группа
Автор: Капутская Светлана Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5 "Звездочка" Населённый пункт: Усолье- Сибирское, 7 Наименование материала: Конспект Тема: "Викторина по русским народным сказкам" средняя группа Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
п. Усолье-7 Иркутской области
Конспект по коммуникации
«Викторина по русским народным сказкам»
средняя группа
Подготовила и провела
воспитатель:
Капутская Светлана Георгиевна
2016-2017 уч год.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Приемы :
Художественное слово (пословицы, загадки), пояснения, поощрение, ,
физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
«Сложи сказку» (разрезные картинки), книга, картинки с предметами из
сказок.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы,
стульчики.
Ход занятия.
1.Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка Дети входят в группу. На полу лежит книга.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а
еще где? В библиотеке .
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы, сказки. Унас книга со
сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
2. Организационно-поисковый этап.
Первое задание.
Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще
одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему
сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…
(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….
(норушка), Лягушка….( квакушка).
- Молодцы.
Второе задание «Угадай сказку»
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?
(Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
(Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(Петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
- Кто помог курочке спасти петушка?
(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
-Кто выманил петушка?
(лиса)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит,
какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
3. Физминутка
Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу( танцевальная
разминка) под аудиозапись.
Третье задание: «Назовите сказочного персонажа».
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
Воспитатель: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по
сказкам. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Дети
выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина
избушка, Теремок, Кот,петух и лис),(дети по группам собирают пазлы). Пока
дети собирают пазлы звучит сказочная музыка.
Четвертое задание «Тест на знание сказки»
1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в) заяц.
2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3 .Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б)
мышка;
в) баба.
5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а)
кошка;
б) внучка;
в) мышка.
Пятое задание:
Воспитатель: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по
предметам.
Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов (в
картинках). Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.
1
набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
4.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок.
Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу.Ребята посмотрите а
сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на
вопросы викторины и сказки к нам вернулись.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло