Напоминание

Совместная программа работы начинающего педагога с наставником


Автор: Медведева Елизавета Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Сказка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Совместная программа работы начинающего педагога с наставником
Раздел: дошкольное образование





Назад





План работы педагога – наставника Медведевой Елизаветы

Владимировны с молодым специалистом

Козловской Татьяной

Валерьевной на 2015 – 2016 учебный год

Период

Содержание совместной

деятельности

Ожидаемый

результат

Полученный

результат

Адаптационный этап
август Собеседование с молодым педагогом «Давайте знакомиться» Снятие эмоционального напряжения от непривычной обстановки, преодоление Преодоление стрессового состояния, замкнутости, излишнего стеснения. Определение педагога- наставника; построение оптимальных путей для сотрудничества. Создание ситуации успеха. Татьяна Валерьевна уверенно адаптировалась в новой среде, успешно изучила особенности и специфику стиля поведения в коллективе, приобщилась к традициям и нормам заведения. сентябрь Знакомство молодого специалиста с традициями детского сада, сотрудниками, правилами внутреннего распорядка, нравственными устоями коллектива. Анкетирование молодого специалиста и педагога – наставника, прохождение теста на совместимость
Диагностический этап
сентябрь Работа с нормативной документацией, локальными актами, инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, нормами САНПиНа. Коррекция перспективного и календарного плана. Помощь в проведении диагностики детей – логопатов и в оформлении документации. Оценка и анализ построения коррекционно – развивающей среды в логопедическом кабинете и в групповом помещении. Диагностика проблем молодого специалиста на начальном этапе (анкета). Определить круг обязанностей и полномочий молодого специалиста. Выявить недостатки в его умениях и навыках, оценить достоинства и индивидуальные качества личности подопечного. Помощь в построении начального этапа коррекционной работы. Уверенная работа Татьяны Валерьевны с нормативно- правовой документацией. Осознание своих затруднений в планировании образовательной деятельности. Успешно проведенная диагностика детей группы в заданный срок. Грамотное построение предметно- развивающей
среды для осуществления педагогической и коррекционной деятельности.
Организационно – методический этап
октябрь Взаимопосещение непосредственно - образовательной деятельности. Анализ и самоанализ занятий. Анкетирование. Рефлексия молодым специалистом своего стиля педагогического общения. Помощь в организации НОД, в постановке цели и задач, поиск оптимальных путей для их решения, наилучшей мотивации воспитанников. Изучение и внедрение в практику ИКТ и передового педагогического опыта. Повышение научной, теоретической и методической подготовки молодого специалиста. На этом этапе Татьяна Валерьевна продолжила формировать свои аналитические умения, в связи с чем, у нее выросла самооценка уверенность в своих силах. Она стала свободнее ориентироваться в современных образовательных технологиях. Появилось желание освоить технологию «БОС», и другие дыхательные техники. Оформился выбор темы для самообразования: «БОС - Здоровье детям – Учимся и оздоравливаемся». Намечен план по самообразованию. ноябрь Мастер-класс: «Применение нетрадиционных форм и методов для обучения детей с ОНР связной речи» декабрь Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов. Знакомство с технологией «БОС» и другими техниками дыхательной гимнастики. январь Выбор методической темы по самообразованию. Обсуждение вопросов по плану самообразования. февраль «Имидж современного педагога» Дискуссия по вопросам педагогической этики, риторики, культуры общения и поведения в ДОО и за пределами дошкольной организации. Создание образа современного педагога в соответствии с нормами образовательной организации. Выработка рекомендаций для молодых педагогов и младших воспитателей по данному вопросу. март Работа по плану самообразования. Совместное изготовление пособия, методической разработки Понимание сущности процесса самообразования. Проявление творческой инициативы молодого педагога. Изготовление логопедического тренажера «Веселые бабочки» апрель Совместная разработка Совершенствование Разработка и
интегрированного занятия. Помощь в проведении (если потребуется). Детальный анализ занятия. методических и проективных навыков. Формирование уменceий управления детским коллективом проведение интегрированного занятия ко дню Космонавтики: «Космические старты»
Контрольно – оценочный этап
май Организация итоговой диагностики. Контроль и оценка проведения диагностических тестов, умения интерпретировать и оформлять полученные результаты. Формирование организационных и диагностических умений. Развивать навыки аналитической деятельности. Знать правила оформления логопедической документации. Владение компьютерными программами WORD, OFFICE XCEL. Формирование умения объективно анализировать и оценивать свою деятельность. Козловская Татьяна Валерьевна справилась с проведением итоговой логопедической диагностики, она методически верно предъявляла детям тестовые задания и грамотно оценила и оформила полученные результаты. Трудности возникли в систематизации и описании собственного педагогического опыта. Козловская Т. В течение года совершенствовала знания, умения и навыки, повышала свой профессиональны й уровень. Грамотно и методически верно выстраивала отношения в педагогическом, детском и родительском коллективах. Помощь в составлении аналитической справки по итогам учебного года. Систематизация наработок профессиональной деятельности молодого специалиста. Анкетирование в конце учебного года. Июнь Размещение лучших методических наработок, интересных конспектов и др. продуктов на сайте педагога – наставника. Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога (заполняется педагогом – наставником)

План работы педагога – наставника Медведевой Елизаветы

Владимировны с молодым специалистом

Козловской Татьяной

Валерьевной на 2016 – 2017 учебный год

Период

Содержание

совместной

деятельности

Ожидаемый результат

Полученный

результат

Адаптационный этап
август Час общения «Добрый день, коллега!» Снятие эмоционального напряжения перед началом нового учебного года. Помочь молодому специалисту не концентрироваться на трудностях и неудачах, а увидеть плюсы педагогической профессии, ощутить в полной мере общность коллектива, почувствовать эмоциональное и духовное единство. Татьяна Валерьевна окончательно адаптировалась в новой среде, нашла единомышленников в трудовом коллективе, высоко оценила свое участие в «Школе молодого педагога». В преддверии учебного года чувствовала себя уверенно, увлеченно готовилась к началу коррекционно- педагогического процесса с детьми. сентябрь Игра-тренинг «Я, ты и она – педагогическая семья» Анкетирование
Диагностический этап
Сентябр ь Консультация «Знания и умения педагог а– залог успеха и творчества детей» Диагностика проблем молодого специалиста на начальном этапе (беседа, анкетирование, контроль за оформлением документации). Знать требования и содержание программы, сопутствующей методической литературы, нормативных актов. Грамотно вести документацию, оформлять личные дела детей. Татьяны показала свою ориентацию в современных отечественных и зарубежных достижениях педагогической науки. Свое владение знаниями о структуре аномального развития и о способах преодоления речевой патологии. Документация
Козловской Т.В. ведется в соответствии со всеми требованиями и нормативами.
Организационно – методический этап
октябрь «Технология организации НОД» Мастер-класс педагога-настаника Знать традиционные и нетрадиционные типы НОД, формы организации детей, различные сочетания приемов и методов, владеть современными образовательными технологиями. Основы инклюзивного образования. Уметь объективно оценивать поступки и мотивацию детей, анализировать ситуацию. Обладать выдержкой, нравственностью, самокритичностью. Соблюдать последовательность в словах и действиях. ноябрь Дискуссия: «Трудная ситуация в педагогической практике и выход из нее» декабрь Проектная деятельность. январь Продолжение работы по самообразованию. Составление конспекта открытого занятия для педагогов ДОУ Умение ставить цели, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор информативного содержания и дидактических пособий. февраль Организация взаимопосещений НОД других педагогов ДОО, с целью обмена опытом, приобретения навыков анализа. Уметь анализировать педагогический процесс, владеть профессиональной терминологией, делать аналитические и прогностические выводы март Работа по плану самообразования. Необходимо обладать учебно- познавательным интересом. Уметь обобщать передовой опыт апрель Подготовка презентации для выступления на Владение компьютерной программой PAINT.POWER , PICASA 3
педагогическом совете ДОУ.
Контрольно – оценочный этап
май Организация итоговой диагностики. Контроль и оценка проведения диагностических тестов, умения интерпретировать и оформлять полученные результаты. Формирование организационных и диагностических умений. Развивать навыки аналитической деятельности. Знать правила оформления логопедической документации. Владение компьютерными программами WORD, OFFICE EXCEL. Оформление портфолио молодого педагога, с указанием достижений, результативности работы и заслуг за 2 года. Формирование умения объективно анализировать и оценивать свою деятельность. Понимание молодым специалистом своего положения в пространстве коррекционно- педагогической деятельности. Познание себя, своей личности, уровня профессиональной компетентности на данном этапе позволит добиваться хороших результатов труда и демонстрировать в своей деятельности высокие профессиональные качества «Педагогическая гостиная» Проведение родительского собрания. Уметь вести беседу с родителями на высоком профессиональном уровне, строго соблюдая принципы деонтологии. Июнь Диагностическая тестовая карта оценки профессиональног о роста педагога (заполняется педагогом – наставником) Положительные изменения в содержании мотивационного компонента обуславливают повышение уровня удовлетворенности избранной профессией и профессиональное самоопределение молодого педагога.


В раздел образования