Напоминание

Проект в 1 младшей группе "В мире цвета"


Автор: Логвиненко Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Голубок"
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект в 1 младшей группе "В мире цвета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

Краткосрочный проект в 1

младшей группе «Солнышко»

«В мире цвета»

Выполнила: воспитатель

Логвиненко Е.В.

2025г.

Вид проекта:

-

Познавательно - творческий

-

краткосрочный

-

групповой.

Участники:

-

дети 2-3 лет

-воспитатели

-

родители

Срок реализации проекта:

2 недели

Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования

представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,

величине,

положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития

в

младшем

дошкольном

возрасте

трудно

переоценить. Именно этот период

наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,

накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение

сенсорной культуры, созданной

человечеством.

Сенсорное

развитие

является

условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки

способностей лежат в общем уровне

сенсорного

развития, достигаемого

в

младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического

и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы

научить

детей

точно

полно

и

расчётливо

воспринимать

предметы

их

разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т.

п.).

Психологические

исследования

показывают,

что

без

такого

обучения

восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт

необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными

видами

деятельности

(рисованием, конструированием, развитием

речи

и др.)

полноценного усвоения знаний и навыков.

Наблюдение

за

детьми

в

нашей

группе

показало

недостаточный уровень

сенсорного развития

.

В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта,

направленного на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Дидактическая игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие

тех или иных способностей детей.

Цель проекта:

закрепить знания детей в названии цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий)

в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый,

зелёный);

2.

уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого

цвета;

3. развивать зрительную память, воображение, смекалку;

4. развивать мелкую моторику;

5. воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

6. воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Ожидаемые результаты:

дети правильно различают и называют цвета.

Этапы реализации проекта:

Подбор и изучение литературы для работы с детьми и родителями;

- составление плана основного этапа проекта;

- подбор дидактического и игрового материала;

- подбор консультаций для родителей;

- анкетирование родителей.

Интеграция образовательных областей

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное

развитие

Чтение книг и

стихов

- «Стихи о цвете»

(красный, синий,

жёлтый, зелёный,

розовый, голубой)

- Стихи «Цветы»

(мак, одуванчик,

ромашка, василёк)

Обогащать сенсорный опыт

детей

Формировать умение подбирать

крышки к коробочкам и

шкатулкам соответствующих

форм, собирать двухместные

дидактические игрушки

Упражнять в соотнесении

плоскостных фигур с

- сказка Сутеева

«Краски»

- настольный театр

«Колобок», «Репка»,

«Курочка Ряба»

Беседы

- «Какого цвета лето,

осень, зима?»

- «Какая радуга?»

- «Какие колечки у

пирамидки?»

Рассматривание

- иллюстрации из

серии «Времена

года»

- Предметные

картинки

- Книжки с

потешками,

сказками

Дидактические

игры

- Игры-застежки

- «Одень ёжика»

- «Цветные

вкладыши»

- «Игры с

липучками»

- «Собери

крышечки»

- «Домики»

- «Посади бабочку

на цветок»

Занятия

«Теремок»

«Репка»

«Курочка Ряба»

Настольный театр

отверстиями дидактических

коробок

Учить различать основные цвета

и некоторые оттенки, отбирать

предметы определённого цвета

Речевое

развитие

Расширять запас понимаемых

слов.

Учить называть цвет предметов,

размер (большой/маленький),

форму, место нахождения

предмета (здесь, там),

временные (сейчас) и

количественные (один и много)

отношения

Социально-

коммуникативное

развитие

Представлять детям

возможность играть с

разнообразными

дидактическими материалами

Поощрять доброжелательное

отношение ребёнка к

сверстникам, побуждать к

отзывчивости

Приучать не мешать

сверстнику, не отнимать

игрушки, делиться ими, уметь

подождать

Проговаривать цвета каждого

животного (рыжая лиса, серый

зайчик, коричневый мишка,

желтый колобок, серый волк,

серая мышка, зеленая лягушка),

цвет одежды

«Колобок»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:

- «Репка»

(карандаши)

- «Дождик»

(красками и

карандашами)

- «Яблоко»

- «Солнышко»

- «Травка»

Лепка

- «Колобок»,

- «Огурчик».

Развивать художественное

восприятие, воспитывать

доступные пониманию детей

произведения изобразительного

искусства

Рассматривать с детьми

иллюстрации, игрушки,

картинки, обращать внимание на

характер игрушек, их форму,

цветовое оформление

Вызывать у детей интерес к

действиям с карандашами,

фломастерами, красками,

пластилином

Физическое

Пальчиковые игры

- «Солнышко»

- «Краски»

Подвижные игры

- «Найди свой

домик»

- «Разноцветные

мячики»

- «Пробеги в свои

ворота»

- «Поставь машину в

свой гараж»

Формировать умение сохранять

правильную осанку

Развивать мелкую моторику

Развивать интерес к участию в

подвижных и пальчиковых

играх, в физических умений.

Приложение.



В раздел образования