Напоминание

«Точка роста»: эффективные практики современного образования


Автор: Епишева Елена Владимировна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области
Населённый пункт: Курская область м.свобода
Наименование материала: Статья
Тема: «Точка роста»: эффективные практики современного образования
Раздел: среднее образование





Назад




«Точка роста»: эффективные практики современного образования

Автор: учитель химии МБОУ «Свободинская СОШ»

Современное образование — это не просто передача знаний, это

процесс формирования личности, способной мыслить критически, работать в

команде, адаптироваться к быстро меняющимся условиям и применять

знания в реальной жизни. В этом контексте федеральный проект «Точка

роста» стал важным шагом в развитии сельских школ, предоставив ученикам

и учителям доступ к новым технологиям, методикам и образовательной

среде, соответствующей вызовам XXI века.

Что такое «Точка роста»?

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка

роста» создаются в рамках национального проекта «Образование». Главная

цель — снизить разрыв между городскими и сельскими школами, дать детям

равные возможности для получения качественного образования, развить

навыки проектной, исследовательской и практико-ориентированной

деятельности.

В нашей школе — МБОУ «Свободинская СОШ» — открытие центра

«Точка роста» стало настоящей точкой отсчёта в переходе от традиционного

обучения к гибкому, интерактивному и междисциплинарному подходу.

Особенно заметны изменения в преподавании таких предметов, как химия,

физика и биология.

Практики, которые работают

1. Интеграция цифровых технологий в преподавание химии

Использование цифровых лабораторий, датчиков и визуализаторов

позволило перейти от скучных схем к живому эксперименту. Учащиеся не

просто заучивают формулы, а самостоятельно исследуют химические

процессы, проводят анализ полученных данных и делают выводы.

На уроках химии мы активно применяем онлайн-симуляторы, платформы

моделирования химических реакций, а также VR-решения — например, для

изучения строения молекул или работы химического производства. Это

делает предмет наглядным и увлекательным.

2. Проектная и исследовательская деятельность

В рамках «Точки роста» мы внедрили практику межпредметных проектов.

Так, ученики 9–10 классов совместно с учителем информатики создавали

мультимедийные презентации на тему «Экология родного края: химический

анализ почвы и воды». Работа включала реальные пробы, лабораторные

исследования и выводы, представленные на муниципальном уровне.

Такой подход формирует не только предметные знания, но и навыки

сотрудничества, самоорганизации, критического мышления.

3. Формирование «мягких навыков» (soft skills)

Одна из целей проекта — развитие универсальных компетенций. В учебный

процесс внедрены командные игры, дебаты, мозговые штурмы, деловые и

научные игры. Например, в рамках подготовки к экзаменам мы проводим

“Химическую биржу” — игру, где знания учеников оцениваются не только

по точности, но и по умению аргументировать, слушать и доказывать.

Проект «Точка роста» стал для меня, как для учителя, не только вызовом,

но и точкой профессионального роста. Я прошла курсы повышения

квалификации по цифровым образовательным технологиям, научилась

использовать новые инструменты, открыла в себе педагогическую гибкость.

Сейчас я ощущаю себя не просто транслятором знаний, а организатором

познавательной деятельности, вдохновляющим учеников на открытие мира

науки.

«Точка роста» — это не просто современный кабинет или новое

оборудование. Это философия образования, в центре которой — ребёнок, его

интерес, потенциал и будущее. В условиях сельской школы проект стал

окном в современность, шансом на равный старт и уверенное движение

вперёд.

Я уверена, что практика, рождающаяся сегодня в нашей школе, уже

завтра станет базой для новых успехов и открытий. А мы, учителя,

продолжим быть рядом — как проводники, наставники и партнёры в этом

большом пути.



В раздел образования