Напоминание

Экспериментальная деятельность в группе корректирующей направленности


Автор: Муханова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш" с.Красное
Населённый пункт: село Красное Липецкой области
Наименование материала: статья
Тема: Экспериментальная деятельность в группе корректирующей направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментально – исследовательская деятельность в логопедической группе.

(из опыта работы).

В образовательной деятельности в ДОУ в настоящее время необходим поиск

эффективных технологий, способствующих развитию ребёнка. Одной из таких я выбрала

экспериментирование.

Экспериментальная деятельность вместе с ребёнком почти всю жизнь, во всех сферах,

является едва ли не ведущей. Она развивает умственную деятельность, любознательность,

формирует познавательную активность. Поиск наиболее результативных форм развития

исследовательской деятельности дошкольников – актуальная проблема, требующая

теоретического и практического решения.

В своей деятельности в группе корректирующей направленности пробую внедрять игры –

эксперименты. Считаю, что эти формы работы повышают интерес к занятиям, дают

возможность детям задействовать все анализаторы: слуховой, обонятельный, вкусовой. В

процессе таких игр обогащается активный и пассивный словарь, происходит быстрое

формирование словоизменения, ребёнок учится строить предложения разных типов. Игры

– эксперименты способствуют развитию мелкой и тонкой моторики.

Основным направлением я выбрала эксперименты на кухне. Это то , что можно

произвести с безопасными знакомыми веществами и продуктами, а также совместно с

родителями.

Предлагаю некоторые игры – эксперименты для формирования лексико-

грамматического строя у детей с ОНР.

1 . « Весёлые краски».

Растворяем краски в воде. Добавляем в них пищевую соду, чтобы краски приобрели

густую консистенцию . Проговариваем цвета красок: синий, красный. Консистенция:

жидкая, густая . Затем наносим их на раскраску. Проговариваем: накладываем,

раскрашиваем. Предлагаем детям капнуть на рисунок лимонный сок. Краски зашипят .

Проговариваем: капаем, шипят. Таким образом развиваем моторику, активизируем

словарь существительными, прилагательными, глаголами.

2. « Угадай по запаху и вкусу».

Предлагаем ребёнку угадать с закрытыми глазами по запаху апельсин, огурец,

чеснок .Проговариваем чем пахнет: апельсином. чесноком, огурцом ( усвоение категории

творительного падежа).

Предлагаем попробовать на вкус варенье клубничное, смородиновое. Проговариваем

какое это варенье: клубничное, смородиновое (закрепляем относительные

прилагательные).

3. « Угадай на ощупь, по вкусу».

Предлагаю детям бакалейные продукты: макароны, фасоль, гречку. Проговариваем что

это, что из этого можно приготовить: из макарон – макароновую запеканку; из фасоли –

фасолевый суп, из гречки – гречневую кашу (учим употреблять относительные

прилагательные , обогащаем словарь существительными). Пробуем на ощупь – развиваем

мелкую моторику.

Предлагаю закрыть глаза, насыпаю на блюдо данные продукты. Предлагаю на слух

определить , что за крупа. Эти формируем слуховое внимание.

Очень важно дать ребёнку участвовать в окружающем его пространстве: понюхать,

пощупать, попробовать на вкус, послушать, посмотреть. Экспериментальная деятельность

даёт такую возможность. В процессе этой деятельности решаются и коррекционные

задачи.

Инновационные методы, такие как экспериментирование приобретают огромное

значение в коррекционной работе. Они способствуют достижению максимально

возможных успехов в преодолении речевых нарушений у дошкольников.

Литература :

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. коррекция общего недоразвития речи у дошкольников

( формирование лексики и грамматического строя). – СПб: СОЮЗ, 1999.



В раздел образования