Напоминание

Использование цифровых технологий в образовательном процессе


Автор: Вербицкая Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №5 "Сказка"
Населённый пункт: город Мыски Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование цифровых технологий в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




В эпоху цифрового обучения дети учатся таким важным качествам как, эмпатия - игры с

элементами совместной работы требуют от детей понимания и обсуждения своих эмоций

и эмоций других; коммуникации - проекты, которые включают обсуждение идеями и

созданием совместных работ, развивают навыки эффективного общения; саморегуляции -

при работе с цифровыми устройствами дети учатся воспринимать неудачи и находить

пути их преодоления, что развивает их внутреннюю устойчивость. Однако с внедрением

цифровых технологий возникают и определенные риски. Слишком раннее и чрезмерное

использование технологий может привести к снижению физической активности и

проблемам с развитием межличностных отношений. Поэтому важно соблюдать баланс,

создавая условия для активной игры на свежем воздухе и общения с сверстниками.

Ключевую роль в успешной интеграции цифровых концепций в жизнь ребенка играют

родители и воспитатели. Необходима их активная вовлеченность в обучение, понимание,

как

правильно

использовать

технологии

для

блага

ребенка.

Важно

не

только

предоставлять доступ к цифровым устройствам, но и объяснять, как их правильно

использовать, обсуждать увиденное и услышанное. В этой связи существуют следующие

рекомендации:

Рекомендации для родителей:

1.

Ограничение экранного времени: установите правила по использованию устройств

и следите за их соблюдением. Обсудите с детьми важность времени, проведенного

вне экрана;

2.

Совместные занятия: проводите время вместе с детьми, играя в обучающие игры

или смотря образовательные ролики. Это поможет укрепить связь и обеспечить

понимание того, что они видят и слышат;

3.

Создание безопасной среды: убедитесь, что цифровые устройства находятся в

видимых и общедоступных местах. Это поможет контролировать, что смотрят или

с чем играют ваши дети. Обсуждения о безопасности в сети, включая защиту

личных данных и распознавание потенциальных угроз, помогут детям стать более

осведомленными пользователями

4.

Разнообразие активностей: предлагайте детям альтернативные занятия: чтение

книг, рисование, занятия спортом и творчество. Это поможет развить другие

навыки и снизить зависимость от технологий;

5.

Обсуждение и поддержка: регулярно разговаривайте с детьми о том, что они

делают в интернете, об их любимых приложениях и играх. Поддерживайте

открытость и доверие, чтобы дети чувствовали себя комфортно делиться своими

переживаниями и вопросами.

Рекомендации для педагогов:

1.

Выбор качественного контента: используйте только проверенные и развивающие

приложения и программы, которые соответствуют возрастным особенностям

детей;

2.

Создание графика использования экранов: определите время, которое дети могут

проводить с цифровыми устройствами. Рекомендуется ограничить время до 30

минут в день для дошкольников;

3.

Активное вовлечение: не просто предоставляйте детям устройства, но и активно

участвуйте в процессе. Обсуждайте, что они делают, задавайте вопросы и

помогайте им осваивать новые концепции;

4.

Обучение безопасности в интернете: вводите простые правила безопасного

поведения в сети. Учите детей не делиться личной информацией и рассказывать

взрослыми о всяком неприемлемом содержимом;

5.

Комбинирование с обычными играми: сочетайте использование технологий с

активными играми на свежем воздухе или традиционными настольными играми,

чтобы обеспечить физическую активность и разнообразие.

Следуя этим рекомендациям, педагоги и родители могут создать безопасную и

поддерживающую среду для эффективного использования цифровых инструментов, что

будет способствовать гармоничному развитию детей в современном мире.

Выводы

Стоит отметить, что цифровые технологии, такие как обучающие приложения,

интерактивные платформы и гаджеты с элементами программирования, предоставляют

уникальные возможности для обучения и развития. Они помогают формировать у детей

внимание, память, воображение, а также способствуют развитию критического мышления

и творческих способностей. Игры с элементами программирования, например, учат

базовым алгоритмам и логическому мышлению, развивая навыки, которые будут полезны

в будущем. Однако вместе с возможностями возникают и определенные риски. Долгое

время, проведенное перед экраном может негативно сказаться на психическом здоровье

детей, привести к развитию зависимости и оказать влияние на их социальные навыки.

Поэтому важно обеспечить правильное использование технологий в образовательном

процессе.

Рекомендации для педагогов и родителей включают установление четких границ на

время, проведенное за устройствами, выбор качественных и развивающих приложений, а

также активное вовлечение детей в физическую деятельность и игры вне экрана.

Принципы безопасного и осознанного использования технологий должны стать частью

образовательных программ. Необходимо помнить, что подход к цифровизации в

дошкольном образовании должен быть сбалансированным. Важно сочетать традиционные

методы обучения с современными цифровыми технологиями, обеспечивая гармоничное

развитие ребенка. Таким образом, формирование у детей навыков ответственного

использования технологий станет основой для их успешной социализации и адаптации в

современном цифровом мире.



В раздел образования