Напоминание

Реализация ФГОС на уроках математики в начальной школе


Автор: Чурилова Наталья Алексеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДМИТРОВСКАЯ ШКОЛА ВОЛНОВАХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Населённый пункт: с. Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: Реализация ФГОС на уроках математики в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

Введение

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС)

стало

значительным

этапом

в

модернизации

системы образования в России. ФГОС направлен на формирование у

учащихся

ключевых

компетенций,

необходимых

для

успешного

освоения

знаний

и

навыков,

соответствующих

современным

требованиям.

Одной

из

важнейших

областей

применения

ФГОС

является преподавание математики в начальной школе. В данной

статье

рассмотрим

особенности

реализации

ФГОС

на

уроках

математики, а также методы и приёмы, способствующие достижению

образовательных целей.

Цели и задачи ФГОС в начальной школе

ФГОС ориентирован на развитие у учащихся метапредметных и

личностных

результатов,

что

предполагает

не

только

освоение

базовых математических понятий, но и формирование у детей умения

мыслить логически, критически оценивать информацию, работать в

коллективе и самостоятельно принимать решения. В рамках уроков

математики

в

начальной

школе

эти

цели

достигаются

через

интеграцию теоретических знаний и практических задач, а также через

развитие познавательной активности и интереса к предмету.

Принципы реализации ФГОС на уроках математики

Реализация

ФГОС

на

уроках

математики

требует

учета

следующих принципов:

Личностно-ориентированный

подход.

Уроки

должны

быть

направлены

на

развитие

индивидуальных

особенностей

каждого

ученика.

Учитель

должен

создавать

условия

для

проявления

инициативы

и

самостоятельности

учеников,

предоставлять

возможности для самовыражения и раскрытия потенциала каждого

ребенка.

Активные и интерактивные методы обучения. В рамках ФГОС

рекомендуется

использовать

игровые

и

проблемные

методы,

групповые формы работы, проектную деятельность. Это позволяет

развивать у детей коммуникативные навыки, критическое мышление и

творческий подход к решению задач.

Системно-деятельностный

подход.

Обучение

должно

быть

направлено на активное освоение детьми знаний и умений через

практическую

деятельность.

Это

способствует

лучшему

усвоению

материала и развитию навыков его применения в реальных ситуациях.

Дифференцированный

подход.

Важно

учитывать

уровень

подготовки

и

особенности

развития

каждого

ученика,

предлагая

задания

разной

степени

сложности

и

индивидуальные

маршруты

обучения.

Методы и приёмы реализации ФГОС на уроках математики

Для

эффективной

реализации

ФГОС

на

уроках

математики

учителя используют различные методы и приёмы:

Моделирование

и

использование

наглядности.

Создание

моделей и использование визуальных материалов помогает учащимся

лучше

понять

и

усвоить

абстрактные

математические

понятия.

Например,

использование

схем,

чертежей,

графиков

и

диаграмм

помогает

детям

осознать

взаимосвязи

между

числами

и

геометрическими фигурами.

Игровые

технологии.

Математические

игры,

викторины,

конкурсы и квесты стимулируют познавательную активность и интерес

к предмету, способствуют развитию логического мышления и навыков

решения задач.

Проектная

деятельность.

Включение

в

уроки

математики

элементов

проектной

работы

позволяет

ученикам

применять

полученные знания на практике, развивать навыки исследовательской

деятельности и работать в команде.

Работа в группах. Групповая работа способствует развитию

коммуникативных навыков, умения слушать и уважать мнение других,

совместно искать и находить решения математических задач.

Заключение

Реализация ФГОС на уроках математики в начальной школе

требует

от

учителя

гибкости,

готовности

к

использованию

инновационных

методов

и

приёмов,

а

также

умения

учитывать

индивидуальные особенности каждого ученика. Основная цель такого

подхода - не только передать детям знания, но и развить у них умение

мыслить, анализировать и принимать решения, что является залогом

их успешного обучения и дальнейшего развития.



В раздел образования