Автор: Ахунзянова Альфия Вагызовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ лицей 1 им. А.С.Пушкина
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Основы обучения говорению в 5-9 классах
Раздел: среднее образование
Основы обучения говорению в
5-9 классах
Ахунзянова Альфия Вагызовна,
учитель английского языка
Задачи обучения говорению в 5-9
классах:
•
Дальнейшее развитие навыков общения;
•
Увеличение активного словарного запаса;
•
Развитие умений спонтанной речи;
•
Развитие умения строить высказывания
логически;
•
Развитие умений поддерживать
обсуждаемую тему
Создание мотивации говорения
•
актуальная тематика и проблематика, соответст-
вующая возрастным интересам учащихся
•
создание на уроке коммуникативных ситуаций,
требующих обмена информацией
•
поощрение любознательности и формирование
желания поделиться полученной информацией
•
формирование достаточной языковой базы
•
поощрение учащихся
•
снятие психологических проблем
Подходы обучения
•
Умения и навыки формируются в процессе
речевой деятельности – дайте учащимся эту
возможность
•
Баланс teacher talking time & students talking
time
•
Баланс репродукции и продукции
•
Баланс спонтанной и подготовленной устной
речи
•
Системный подход на всех этапах обучения
Приемы обучению говорению:
•
Вопросно-ответные упражнения;
•
Имитационные модели;
•
Ролевая игра
•
Описание;
•
Найди отличие;
•
Информационный пробел;
•
Мозговой штурм;
•
Рассказывание историй;
•
Интервью;
•
Завершение истории;
•
Рассказ по картинкам;
•
Дискуссии
Учитель при обучении говорению
•
Ведет занятие на английском языке
•
Выдерживает баланс между teacher talking
time and student talking time
•
Широко использует коллективные формы
работы (в парах, в малых группах)
Упражнения подготовительного типа, например:
•
отработка произношения и интонации
•
тренировка ответов на заданные вопросы и
выражения своего мнения к теме обсуждения
•
тренировка этикетных клише
Задания на подготовленную речь, например:
•
подготовленное дома монологическое
высказывание
•
подготовленный дома и разученный по ролям
диалог
•
Переход к спонтанной речи обязателен
Создание коммуникативных ситуаций,
требующих обмена информацией
Choose one photo to present to your friend. You have two
minutes to describe it.
Remember to speak about:
•
the place
•
the action
•
the appearance of the person
•
Whether you like the picture or not
•
Why
Устная часть ОГЭ
•
чтение текста вслух
•
условный диалог-расспрос (ответы на
вопросы)
•
тематическое монологическое высказывание
с вербальными опорами
Оптимизация подготовки к ОГЭ
•
выполнение заданий в формате ОГЭ без
последующего анализа и обсуждения
БЕСПОЛЕЗНО
•
НЕОБХОДИМА пошаговая подготовка в ходе
освоения школьной программы, формирование
под-умений
•
НЕОБХОДИМ прогноз трудностей и анализ
ошибок учащихся, работа над ошибками
Успех на устной части экзамена
обеспечивают:
•
владение техникой чтения
•
умение вести диалог-расспрос (отвечать на вопросы ) в
типичных ситуациях общения в социально-бытовой и
социально-культурной сфере
•
умения монологической речи (построение монологического
высказывания по заданной теме)
•
навыки оперирования грамматическими формами и
лексическими единицами в коммуникативно-значимом
контексте
•
знакомство с форматом заданий и их тренировка
Стратегии выполнения задания 3
Во время ответа необходимо
•
начать с общего представления темы
•
раскрыть содержание четырех аспектов задания
•
давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов
задания есть “Why”
•
стараться не давать избыточную информацию, которая не
обозначена в пунктах
•
использовать лексические единицы и грамматические структуры,
соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
не допускать фонетических ошибок, препятствующих
коммуникации;
•
подвести итог, обобщив сказанное в основной части
высказывания и выразив своё отношение к теме
Средства логической связи
•
для вступления: I’d like to tell you about …, I’m going to tell
you about ….
•
для выражения своего мнения: I think, I believe, In my view,
In my opinion, To my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure
that …), It’s obvious that …etc.
•
для соблюдения логики высказывания: However; First(ly),
Second(ly), Third(ly); On the one hand … on the other hand;
One shouldn’t forget that …; …but at the same time; (and)
Besides; What’s more (moreover)…; Finally
•
для заключения: In general …, To sum up …, In conclusion…, in
my opinion…
Благодарю за внимание !