Напоминание

Основы обучения говорению в 5-9 классах


Автор: Ахунзянова Альфия Вагызовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ лицей 1 им. А.С.Пушкина
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Основы обучения говорению в 5-9 классах
Раздел: среднее образование





Назад




Основы обучения говорению в

5-9 классах

Ахунзянова Альфия Вагызовна,

учитель английского языка

Задачи обучения говорению в 5-9

классах:

Дальнейшее развитие навыков общения;

Увеличение активного словарного запаса;

Развитие умений спонтанной речи;

Развитие умения строить высказывания

логически;

Развитие умений поддерживать

обсуждаемую тему

Создание мотивации говорения

актуальная тематика и проблематика, соответст-

вующая возрастным интересам учащихся

создание на уроке коммуникативных ситуаций,

требующих обмена информацией

поощрение любознательности и формирование

желания поделиться полученной информацией

формирование достаточной языковой базы

поощрение учащихся

снятие психологических проблем

Подходы обучения

Умения и навыки формируются в процессе

речевой деятельности – дайте учащимся эту

возможность

Баланс teacher talking time & students talking

time

Баланс репродукции и продукции

Баланс спонтанной и подготовленной устной

речи

Системный подход на всех этапах обучения

Приемы обучению говорению:

Вопросно-ответные упражнения;

Имитационные модели;

Ролевая игра

Описание;

Найди отличие;

Информационный пробел;

Мозговой штурм;

Рассказывание историй;

Интервью;

Завершение истории;

Рассказ по картинкам;

Дискуссии

Учитель при обучении говорению

Ведет занятие на английском языке

Выдерживает баланс между teacher talking

time and student talking time

Широко использует коллективные формы

работы (в парах, в малых группах)

Упражнения подготовительного типа, например:

отработка произношения и интонации

тренировка ответов на заданные вопросы и

выражения своего мнения к теме обсуждения

тренировка этикетных клише

Задания на подготовленную речь, например:

подготовленное дома монологическое

высказывание

подготовленный дома и разученный по ролям

диалог

Переход к спонтанной речи обязателен

Создание коммуникативных ситуаций,

требующих обмена информацией

Choose one photo to present to your friend. You have two

minutes to describe it.

Remember to speak about:

the place

the action

the appearance of the person

Whether you like the picture or not

Why

Устная часть ОГЭ

чтение текста вслух

условный диалог-расспрос (ответы на

вопросы)

тематическое монологическое высказывание

с вербальными опорами

Оптимизация подготовки к ОГЭ

выполнение заданий в формате ОГЭ без

последующего анализа и обсуждения

БЕСПОЛЕЗНО

НЕОБХОДИМА пошаговая подготовка в ходе

освоения школьной программы, формирование

под-умений

НЕОБХОДИМ прогноз трудностей и анализ

ошибок учащихся, работа над ошибками

Успех на устной части экзамена

обеспечивают:

владение техникой чтения

умение вести диалог-расспрос (отвечать на вопросы ) в

типичных ситуациях общения в социально-бытовой и

социально-культурной сфере

умения монологической речи (построение монологического

высказывания по заданной теме)

навыки оперирования грамматическими формами и

лексическими единицами в коммуникативно-значимом

контексте

знакомство с форматом заданий и их тренировка

Стратегии выполнения задания 3

Во время ответа необходимо

начать с общего представления темы

раскрыть содержание четырех аспектов задания

давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов

задания есть “Why”

стараться не давать избыточную информацию, которая не

обозначена в пунктах

использовать лексические единицы и грамматические структуры,

соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;

не допускать фонетических ошибок, препятствующих

коммуникации;

подвести итог, обобщив сказанное в основной части

высказывания и выразив своё отношение к теме

Средства логической связи

для вступления: I’d like to tell you about …, I’m going to tell

you about ….

для выражения своего мнения: I think, I believe, In my view,

In my opinion, To my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure

that …), It’s obvious that …etc.

для соблюдения логики высказывания: However; First(ly),

Second(ly), Third(ly); On the one hand … on the other hand;

One shouldn’t forget that …; …but at the same time; (and)

Besides; What’s more (moreover)…; Finally

для заключения: In general …, To sum up …, In conclusion…, in

my opinion…

Благодарю за внимание !



В раздел образования