Напоминание

Картотека прогулок старший возраст


Автор: Местрюкова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 73 "Веселые человечки"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека прогулок старший возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЕТО

КАРТОЧКА 1

1. Наблюдение за птицами.

2. Цель: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза.

Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное

отношение к птицам

3. Д/и: “Как поют птицы?”

Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

4. Игровое упражнение: “Кто дальше?”

Цель: учить прыгать в длину с места.

5. Трудовое поручение. показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

6. П/и: “Птички в гнёздышках”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по

сигналу воспитателя.

7. Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски

и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 2

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

2. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

3. Сюжетно-ролевая игра: “Семья”

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать

предметы – заместители.

4. Д/и: “Найди и назови”

Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер,

форму.

5. П/и: “Через ручеёк”.

Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

6. Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.

Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 3

1. Наблюдение за кустарниками.

Цель: учить детей видеть различие и сходства между деревьями и кустарниками.

2. Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.

Цель: различать деревья, действовать по сигналу.

3. Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

4. Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

5. П/и: “Птички в гнёздышках”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по

сигналу воспитателя.

6. Д/и: “Найди такой же лист”.

Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.

7. Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 4

1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им

вреда.

2. Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

3. Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель: упражнять в прыжках через препятствие.

4. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

5. П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по

сигналу воспитателя.

6. Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Цель: сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.

Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 5

1. Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми

поведения на дороге. Передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

2. Игровое упражнение: “Догони мяч”.

Цель: упражнять детей в беге за мячом.

3. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

4. Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

5. П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать

по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

6. Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и

познакомить с понятием вес.

7. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: закрепить знания детей о свойствах песка: сухой

сыплется, из влажного можно лепить. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать

готовый куличик.

8. П/и: “Карусель”. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с

текстом игры.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 6

1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: светит солнышко и идет дождь, который

быстро проходит, по небу плывут белые, легкие облака.

2. Игровое упражнение: “Попади в цель”.

Цель: учить детей бросать мяч в цель.

3. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

4. Инд. работа по ФИЗО: “Зайки”.

Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

5. Д/и: Кто к нам пришел.

Цель: учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки: [м], [б], [м’], [б’], отдельные

звукосочетания, подражать голосам животных.

6. П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и

менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 7

1. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство

прекрасного.

2. Игровое упражнение: “К лесенке беги”.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

3. П/и: “ПУЗЫРЬ”.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с

произносимыми словами.

4. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце

прогулки.

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

5. Д/и: “Найди такой же цветок”.

Цель: учить детей находить предмет по образцу.

6. Игра с водой: “Тонут-плавают”.

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды одни предметы -

тонут, другие – плавают.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 8

1. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

2. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.

Цель: учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

3. Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.

4. П/и: “Самолеты”.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

5. Д/и: “Мамы и детки”.

Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

6. Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.

Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

7. С/р игра: “Семья”.

Цель: учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 9

1«Теневой навес» (беседка) Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником

тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только

создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от

неблагоприятных погодных явлений.

2. Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”. Цель: упражнять в метании из-за головы.

3. Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. Цель: научить детей помогать взрослым, ухаживать за

растениями.

4. Д/и: “Третий лишний”. Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

5. Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков: какой на ощупь: тяжелый или лёгкий,

как можно играть с камушками?

Задание: Какой на ощупь? Найди самый тяжелый камушек? Выложи камушки от самого большого к самому

маленькому и на оборот.

6. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу.

7. Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по

содержанию иллюстраций.

8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 10

1. «За песком» Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной

деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для

самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.

2. Дидактическое задание: покажи, где у растения: стебель, листья, ветки, цветок.

Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

3. Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в

детях смелость и ловкость.

4. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

5. П/и: “Карусель”.

Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

6. Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.

Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные

движения.

7. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Цель: закрепить знания о свойствах предметов: тяжелые - тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка

промокает, пластмассовая - плавает…

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 11

1. Наблюдение за растениями на клумбе: бархатцы.

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями: вспомнить, какими маленькими

они были весной показать бутончики. Воспитывать бережное отношение к растениям: не причинять им вреда.

2. Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.

3. Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

4. П/и: “Самолеты”.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

5. Д/и: “Кто где живет”.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

6. Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, катание, бросание.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 12

1. «За птицами» (по иллюстрациям, использование ИКТ) Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия

их домиков.

2. Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.

3. Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

4. П/и: “Пузырь”.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его: то шире, то уже, приучать их согласовывать свои

движения с произносимыми словами.

5. Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”.

Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

6. Муз. - дид. игра: “Вышла курочка гулять…”

Цель: учить выразительно, передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать

двигательный опыт детей.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 13

1. Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

2. Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

3. Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.

4. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда

будут произнесены последние слова.

5. Д/и: “Кто позвал” по сказке: “Козлятки и серый волк”.

Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить

интонационной выразительности речи.

6. Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

7. Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 14

1. Наблюдение за кустарником.

Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником: бутоны раскрылись, появились

розовые цветы, а так же выделять характерные особенности шиповника: колючий. Поэтому его можно

понюхать, но трогать и рвать нельзя.

2. Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.

3. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Цель: закрепить знания о свойствах песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

4. П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь

не попадаться ловящему, и не толкаясь.

5. Игра с песком.

Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче

сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.

6. Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”.

Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

7. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно,

делиться игрушками со сверстниками.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 15

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса.

1. Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.

2. Д/и: “Что для чего”.

Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, спина и т.д.

3. Игровое упражнение: “Поймай мяч”.

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

4. П/и: “Курочка и цыплята”.

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по

сигналу, не толкать других детей, помогать им.

5. Игра с водой: “Веселая рыбалка”.

Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное

настроение.

6. Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.

Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 16

1. Наблюдение за состоянием природы.

Цель: формировать представления за состоянием природы летом: тепло, много зеленой травы, цветов, летают

бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой. Вызвать радостные переживания от общения с

природой, обогащать и активизировать словарь.

Очень ярким, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2. Трудовое поручение: Уборка камешков и палочек на участке.

Цель: учить трудиться сообща.

3. Д/и: “Чудесный мешочек”.

Цель: учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

4. П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

5. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

6. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять детей в выполнении различных движений.

7. Игры с песком.

Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

8. Игры с выносным материалом.

Цель: учит играть дружно, делиться игрушками.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 17

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное

настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

2. Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, получать

удовольствие от выполненной работы.

3. Д/и: “Найди пару”. Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме.

4. П/и: “Кот и мыши” Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. П/и: “Попади в круг”. Цель: усовершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель,

развивать глазомер, ловкость.

6. Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота” Цель: упражнять детей в подлезании под дугой.

7. Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….” Цель: развитие мелкой моторики рук.

8. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно

подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 18

1. Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что летний дождь может быть разным: теплым, с громом и молнией. После дождя

появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

Дождик, дождик,

Полно лить.

Наших детушек мочить

2. Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Солнышко на небе весело сияет,

Весело сияет, деток согревает.

3. Трудовое поручение: Полив цветов в цветнике.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

4. Д/и: “Нарисуй пальчиком”.

Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

5. Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный мелом на асфальте).

6. Д/и: “Кто лишний”.

Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

7. Игровое упражнение: “Лошадки”.

Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 19

1. Наблюдение за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда:

Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе? После того, как дворник

убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: Для чего дворник убирает мусор?

Встает дворник на заре, Дворник мусор убирает,

Крыльцо чистит на дворе. И дорожки подметает.

2.П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

3. Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя

руками, развивать глазомер, ловкость.

4. Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых

действий.

5. Д/и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.

6. Инд. работа по ФИЗО

Упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.

7. Игры с водой и песком: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-

понга не тонут, а выпрыгивают из воды.

8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 20

1. Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт. Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и

должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам, тротуару. Где мы должны

идти? Как должны идти: не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя. Кто ходит по

тротуару? Можно ли по тротуару бегать? Почему?

Я сегодня - пешеход. Ни кого не обгоняю,

У меня неспешный ход. В детский садик я иду,

Нет колес и нет руля, Скажут: кроха-пешеход

Под ногой моей земля. В садик правильно идет.

Никого я не толкаю,

Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2. Хороводная игра: “Мы веселые ребята…” Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего

впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с

действиями других детей.

Мы – весёлые ребята, Мяч, попробуй нас догнать.

Любим бегать и играть, Раз, два, три – догони.

Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель: учить трудиться сообща, получать

удовлетворение от выполненной работы.

3. Д/и: “Можно - нельзя”. Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными

предметами.

4. Д/и: “Семья”. Цель: продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения.

Формировать чувство любви и заботы.

5. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Поймай мяч”. Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для

совместных игр.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 21

Светофор. Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что

обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые

соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет-

Подождите, красный цвет.

Желтый цвет на пути –

Приготовьтесь – кА идти.

Свет зелёный впереди -

Вот теперь переходи.

П/и “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.

Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…” Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые

действия. Воспитывать чувство ответственности.

П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст,

догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-

понга не тонут, а выпрыгивают из воды.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать

для игр атрибуты и игрушки-заместители.



В раздел образования