Автор: Местрюкова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 73 "Веселые человечки"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека прогулок старший возраст
Раздел: дошкольное образование
ЛЕТО
КАРТОЧКА 1
1. Наблюдение за птицами.
2. Цель: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза.
Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное
отношение к птицам
3. Д/и: “Как поют птицы?”
Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
4. Игровое упражнение: “Кто дальше?”
Цель: учить прыгать в длину с места.
5. Трудовое поручение. показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
6. П/и: “Птички в гнёздышках”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по
сигналу воспитателя.
7. Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски
и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 2
1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
2. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
3. Сюжетно-ролевая игра: “Семья”
Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать
предметы – заместители.
4. Д/и: “Найди и назови”
Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер,
форму.
5. П/и: “Через ручеёк”.
Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
6. Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 3
1. Наблюдение за кустарниками.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между деревьями и кустарниками.
2. Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.
Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
3. Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
4. Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
5. П/и: “Птички в гнёздышках”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по
сигналу воспитателя.
6. Д/и: “Найди такой же лист”.
Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
7. Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 4
1. Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им
вреда.
2. Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
3. Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель: упражнять в прыжках через препятствие.
4. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
5. П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по
сигналу воспитателя.
6. Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.
Цель: сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 5
1. Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми
поведения на дороге. Передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
2. Игровое упражнение: “Догони мяч”.
Цель: упражнять детей в беге за мячом.
3. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
4. Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
5. П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать
по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
6. Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и
познакомить с понятием вес.
7. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: закрепить знания детей о свойствах песка: сухой
сыплется, из влажного можно лепить. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать
готовый куличик.
8. П/и: “Карусель”. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с
текстом игры.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 6
1. Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: светит солнышко и идет дождь, который
быстро проходит, по небу плывут белые, легкие облака.
2. Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель: учить детей бросать мяч в цель.
3. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
4. Инд. работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
5. Д/и: Кто к нам пришел.
Цель: учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки: [м], [б], [м’], [б’], отдельные
звукосочетания, подражать голосам животных.
6. П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и
менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 7
1. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство
прекрасного.
2. Игровое упражнение: “К лесенке беги”.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
3. П/и: “ПУЗЫРЬ”.
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с
произносимыми словами.
4. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце
прогулки.
Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
5. Д/и: “Найди такой же цветок”.
Цель: учить детей находить предмет по образцу.
6. Игра с водой: “Тонут-плавают”.
Цель: Расширить представления детей о свойствах воды одни предметы -
тонут, другие – плавают.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 8
1. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
2. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель: учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
3. Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.
4. П/и: “Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
5. Д/и: “Мамы и детки”.
Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
6. Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.
Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
7. С/р игра: “Семья”.
Цель: учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 9
1«Теневой навес» (беседка) Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником
тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только
создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от
неблагоприятных погодных явлений.
2. Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”. Цель: упражнять в метании из-за головы.
3. Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. Цель: научить детей помогать взрослым, ухаживать за
растениями.
4. Д/и: “Третий лишний”. Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
5. Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков: какой на ощупь: тяжелый или лёгкий,
как можно играть с камушками?
Задание: Какой на ощупь? Найди самый тяжелый камушек? Выложи камушки от самого большого к самому
маленькому и на оборот.
6. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу.
7. Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по
содержанию иллюстраций.
8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 10
1. «За песком» Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной
деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для
самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.
2. Дидактическое задание: покажи, где у растения: стебель, листья, ветки, цветок.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
3. Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в
детях смелость и ловкость.
4. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
5. П/и: “Карусель”.
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
6. Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные
движения.
7. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов: тяжелые - тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка
промокает, пластмассовая - плавает…
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 11
1. Наблюдение за растениями на клумбе: бархатцы.
Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями: вспомнить, какими маленькими
они были весной показать бутончики. Воспитывать бережное отношение к растениям: не причинять им вреда.
2. Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
3. Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
4. П/и: “Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
5. Д/и: “Кто где живет”.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
6. Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, катание, бросание.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 12
1. «За птицами» (по иллюстрациям, использование ИКТ) Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия
их домиков.
2. Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
3. Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
4. П/и: “Пузырь”.
Цель: научить детей становиться в круг, делать его: то шире, то уже, приучать их согласовывать свои
движения с произносимыми словами.
5. Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”.
Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
6. Муз. - дид. игра: “Вышла курочка гулять…”
Цель: учить выразительно, передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать
двигательный опыт детей.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 13
1. Наблюдение за ветром.
Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
2. Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
3. Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.
4. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда
будут произнесены последние слова.
5. Д/и: “Кто позвал” по сказке: “Козлятки и серый волк”.
Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить
интонационной выразительности речи.
6. Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.
Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
7. Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.
Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 14
1. Наблюдение за кустарником.
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником: бутоны раскрылись, появились
розовые цветы, а так же выделять характерные особенности шиповника: колючий. Поэтому его можно
понюхать, но трогать и рвать нельзя.
2. Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
3. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.
Цель: закрепить знания о свойствах песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
4. П/и: “Лохматый пес”.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь
не попадаться ловящему, и не толкаясь.
5. Игра с песком.
Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче
сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
6. Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”.
Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
7. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно,
делиться игрушками со сверстниками.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 15
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса.
1. Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.
Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
2. Д/и: “Что для чего”.
Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, спина и т.д.
3. Игровое упражнение: “Поймай мяч”.
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
4. П/и: “Курочка и цыплята”.
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по
сигналу, не толкать других детей, помогать им.
5. Игра с водой: “Веселая рыбалка”.
Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное
настроение.
6. Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.
Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 16
1. Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представления за состоянием природы летом: тепло, много зеленой травы, цветов, летают
бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой. Вызвать радостные переживания от общения с
природой, обогащать и активизировать словарь.
Очень ярким, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
2. Трудовое поручение: Уборка камешков и палочек на участке.
Цель: учить трудиться сообща.
3. Д/и: “Чудесный мешочек”.
Цель: учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
4. П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
5. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
6. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель: упражнять детей в выполнении различных движений.
7. Игры с песком.
Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
8. Игры с выносным материалом.
Цель: учит играть дружно, делиться игрушками.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 17
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное
настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2. Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, получать
удовольствие от выполненной работы.
3. Д/и: “Найди пару”. Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме.
4. П/и: “Кот и мыши” Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5. П/и: “Попади в круг”. Цель: усовершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель,
развивать глазомер, ловкость.
6. Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота” Цель: упражнять детей в подлезании под дугой.
7. Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….” Цель: развитие мелкой моторики рук.
8. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно
подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 18
1. Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что летний дождь может быть разным: теплым, с громом и молнией. После дождя
появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
Дождик, дождик,
Полно лить.
Наших детушек мочить
2. Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Солнышко на небе весело сияет,
Весело сияет, деток согревает.
3. Трудовое поручение: Полив цветов в цветнике.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
4. Д/и: “Нарисуй пальчиком”.
Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.
5. Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный мелом на асфальте).
6. Д/и: “Кто лишний”.
Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
7. Игровое упражнение: “Лошадки”.
Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 19
1. Наблюдение за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда:
Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе? После того, как дворник
убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: Для чего дворник убирает мусор?
Встает дворник на заре, Дворник мусор убирает,
Крыльцо чистит на дворе. И дорожки подметает.
2.П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
3. Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя
руками, развивать глазомер, ловкость.
4. Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых
действий.
5. Д/и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.
6. Инд. работа по ФИЗО
Упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.
7. Игры с водой и песком: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-
понга не тонут, а выпрыгивают из воды.
8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 20
1. Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт. Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице
воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и
должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам, тротуару. Где мы должны
идти? Как должны идти: не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя. Кто ходит по
тротуару? Можно ли по тротуару бегать? Почему?
Я сегодня - пешеход. Ни кого не обгоняю,
У меня неспешный ход. В детский садик я иду,
Нет колес и нет руля, Скажут: кроха-пешеход
Под ногой моей земля. В садик правильно идет.
Никого я не толкаю,
Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
2. Хороводная игра: “Мы веселые ребята…” Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего
впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с
действиями других детей.
Мы – весёлые ребята, Мяч, попробуй нас догнать.
Любим бегать и играть, Раз, два, три – догони.
Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель: учить трудиться сообща, получать
удовлетворение от выполненной работы.
3. Д/и: “Можно - нельзя”. Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными
предметами.
4. Д/и: “Семья”. Цель: продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения.
Формировать чувство любви и заботы.
5. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Поймай мяч”. Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для
совместных игр.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 21
Светофор. Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что
обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые
соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный цвет.
Желтый цвет на пути –
Приготовьтесь – кА идти.
Свет зелёный впереди -
Вот теперь переходи.
П/и “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.
Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…” Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые
действия. Воспитывать чувство ответственности.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст,
догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-
понга не тонут, а выпрыгивают из воды.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать
для игр атрибуты и игрушки-заместители.