Напоминание

Организация и проведение обучающего семинара для преподавателей на тему "Репродуктивный метод обучения"


Автор: Пискарева Ольга Михайловна
Должность: методист
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ивановский промышленно-экономический колледж"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Статья
Тема: Организация и проведение обучающего семинара для преподавателей на тему "Репродуктивный метод обучения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО

СЕМИНАРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «РЕПРОДУКТИВНЫЙ

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»

Пискарева О.М.,

методист,

ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж»

Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Понятие метод

происходит от греческого methodos - путь исследования. В педагогике под методом

обучения понимают способ работы преподавателя и обучающегося, позволяющий

усвоить, развить и использовать знания, умения и навыки. На сегодняшний день

существуют множество методов обучения, которые делятся по классификации, а именно:

традиционные методы обучения, методы по назначению, метод проблемного изложения,

по типу (характеру) познавательной деятельности и т.д.

Давайте остановимся на типе познавательной деятельности (ТПД). Это уровень

самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого достигают

обучающиеся, работая по предложенной преподавателем схеме обучения. В данном

классификации выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстрационный;

репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский.

Репродуктивный метод обучения является наиболее популярным и приемлемым

для многих преподавателей. С помощью такого метода деятельность направлена на

получение знаний обучающимся.

Главное

преимущество

данного

метода

экономичность. Данный метод обеспечивает возможность передачи значительного

объема знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами

усилий. Репродуктивный метод основывается на том, что материал предоставляется

несколько видоизменным и понятным для восприятия, а также он отличается своей

универсальностью, так как преподавателю не нужно подстраиваться индивидуально под

каждого обучающегося.

В

педагогике

существуют

3

метода,

которые

прекрасно

сочетаются

с

репродуктивными

приемами,

например,

такими

как:

словесный,

наглядный

и

практический.

Мною, как методистом, был разработан обучающий семинар для преподавателей

по применению репродуктивного метода обучения.

Цель семинара: составить представление о репродуктивном методе обучения как

о способе организации деятельности обучения, разработать репродуктивные задания для

проведения промежуточной аттестации (образец, шаблон).

Задачи:

применять имеющиеся знания в педагогической деятельности;

воспитывать инициативу и самостоятельность в профессиональной деятельности;

обобщить и систематизировать знания о репродуктивном методе обучения.

Время проведения семинара – 45 минут.

Для актуализации опорных знаний преподавателям было предложено два задания:

1)

Несколько формулировок понятия «Репродуктивный метод обучения», которое они

должны прочитать и подчеркнуть, что соответствует на их взгляд понятию

«репродуктивный»;

2)

Используя метод «распаковки понятий», расписать, что включает в себя это понятие

(используя слово или словосочетание).

Для работы на практической части семинара, преподавателей необходимо разделить

на 4 группы по 2-3 человека.

Группа №1 получает определение понятий, которое относится к репродуктивному

обучение. Нужно использовать методику Mind Map и создать интеллект-карту (пояснить

методику)

и

оценить

работу

группы

по

критериям от 0 до 3.

Группа

№2

должна

разработать

репродуктивное

задание

воспроизводящего

вида (задание основано на восстановление в

памяти

ранее

изученного

материала)

по

учебной дисциплине (на выбор) в качестве примера.

Группа

№3

разрабатывает

репродуктивное

задание

тренировочного

вида

(применение знаний в новой ситуации) по учебной дисциплине (на выбор) в качестве

примера.

Группа №4 - репродуктивное задание обзорного вида (задание на упорядочение и

систематизацию изученного материала) по учебной дисциплине (на выбор) в качестве

примера.

Каждая группа должна представить интеллект-карту, защитить ее и создать банк

разноуровневых заданий.

На рефлексивно-оценочном этапе семинара я применила метод «синквейн».

Необходимо было сказать или написать: 1 существительное, 2 прилагательных, 3

глагола, 4 предложения и 5 метафор или ассоциаций, или синонимов на тему

«Репродуктивное задание».

Критерии работы:

0

1

2

3

Наглядность

Оптимальность

Доступность

Результативность

Презентабельность

Итого

Также было предложено домашнее задание: Разработать и пополнить УМК банком

заданий репродуктивного характера по преподаваемым дисциплинам.

На данном семинаре все преподаватели успешно справились с предложенными

заданиями.

В заключение хочется отметить, что данный метод успешно применяется многими

преподавателями в педагогическом практике, так как он является одним из наиболее

экономичным и эффективным.



В раздел образования