Напоминание

Путешествие по городу Светофория


Автор: Богомолова Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 316 комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Казань Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по городу Светофория
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие с элементами логоритмики в старшей группе с

детьми с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие по городу Светофория»

Цель: преодоление проблемы речевого развития путем развития, воспитания

и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные:

-формирование готовности к совместной деятельности

-закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и в

общественном транспорте, дорожных знаках

-обогащение словарного запаса детей по лексическим темам «Правила

поведения на дороге», «Транспорт»

-учить детей отгадывать загадку

Коррекционно-развивающие:

-развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного

решения общих задач

-развитие просодической стороны речи

-развитие артикуляционных и мимических движений

-развитие слухового внимания

-развитие координации движений и моторных функций

-развитие мелкой моторики рук

-развитие двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием

движений, с пространственной организацией тела

-развитие межполушарного взаимодействия

-развивать умение ритмично двигаться в соответсвии с характером музыки

-развитие речевого дыхания

-развитие связной речи

Воспитательные:

-воспитание чувства коллективизма

-воспитание способности переключаться с одного поля деятельности на

другое

-способствовать закреплению форм адекватного поведения на улице, в

транспорте.

Организационный момент (3- 4мин)

Воспитатель:

-Рано утром мы встаем…

-Дружно в детский сад идем.

-По тропинкам и дорожкам…

-Зашагали наши ножки

-Красный трамвай по рельсам бежит

-Нас в детский садик мигом домчит.

-Автомобили по улицам бегут

- Мальчиков и девочек

С ветерком везут! ( Бег врассыпную)

-Ехали, ехали,

Дети:

-Рано утром мы встаем...

- Дружно в детский сад идем.

(Ходьба по кругу)

-По тропинкам и дорожкам

(Ходьба на носочках)

- Зашагали наши ножки»

-Красный трамвай по рельсам

бежит

(ходьба с притопыванием)

- Нас в детский садик мигом

домчит.

-Автомобили по улицам бегут

(Бег врассыпную по залу)

- Мальчиков и девочек

С ветерком везут! ( Бег

врассыпную)

-Наконец доехали.

(Дети строятся в шахматном

порядке на свои места.)

Воспитатель: Вы слышали, дети, есть на белом свете,

Город Светофория! Он в гости нас зовет!

Разный там народ живет: и шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай, только ты там не зевай!

- Предлагаю вам, ребята, сегодня отправиться в город Светофория.

1.

Основная часть

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся на прогулку по этому городу,

давайте с помощью пальчиков расскажем, какой транспорт мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Много транспорта на свете,

Знают взрослые и дети. (кулак /ладонь)

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем транспорт называть: (делают колечки)

Трамвай, метро и самолет,

Корабль и вертолет,

Автобус, лодка и мопед,

Ракета и велосипед (загибают пальцы на правой и левой руке)

Все пальцы мы в кулак зажали – (показывают руки в кулачках)

Много транспорта назвали. (хлопают)

Воспитатель: На чем мы поедем сегодня, вы должны угадать.

Дом с колесами бывает,

Кто название угадает?

Пассажиры гости в нем,

Окна, двери, все при нем.

Деток возит на учебу,

Называется ...(Автобус)

Логопед: Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.

Дыхательное

упражнение «Двери открываются»

Воспитатель:

У автобуса открываются двери: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносим: ф-ф-ф-ф-ф-ф

(Дети выполняют дыхательное упражнение 2 раза)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш автобус необычный. На нем,

чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь

задание. Первое задание: ответить на вопросы кондуктора и получить

билеты.

Кондуктор: Какие вы знаете правила поведения в общественном

транспорте?

Дети:

-

Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса нельзя бегать и играть.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь

предметы.

- Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.

- Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за

поручень.

- Не отвлекать водителя может случиться авария.

- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими

детьми

.

Кондуктор (ребёнок): Все приобрели билеты. Ну что, поехали!

Игра « Автобус»

1.Вот мы в автобусе сидим (наклоны головы в сторону)

И сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим (прикладываем руки ко лбу и смотрим вправо и

влево)

Всё глядим!

2.Глядим назад, глядим вперёд (повороты головы в сторону)

Вот так вот, вот так вот!

Ну что ж автобус не везёт? ( Поднимаем плечи вверх)

Не везет?

3.Колёса закружились (круговые движения руками, от себя)

Вот так вот, вот так вот!

Вперёд мы покатились. Вот так вот.

4. А щётки по стеклу шуршат (руки согнуты в локтях, качают перед

собой)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик-вжик, вжик!

5.А мы не просто так сидим (крутят руль и «бибикают»)

Бип - бип- бип, Бип-бип-бип!

Мы громко-громко все гудим.

Бип-бип-бип.

Пускай автобус наш тресет (покачивание туловища вправо и влево)

Вот так вот. Вот так вот.

Мы едем-едем все вперед. (круговые движения руками от себя)

Вот так вот.

И громко-громко все гудим

Бип-бип-бип. (крутят руль и «бибикают»)

Воспитатель: Первая остановка «Дорожная азбука». Выходим из автобуса.

Посмотрите, какая красивая улица и парк. Приглашаю вас прогуляться по

парку.

Психогимнастика.

Вот проехал самокат!

Дети – кат-кат (хлопки над головой и внизу)

А за ним промчался джип!

Дети – ип, ип (хлопки по коленям перекрестно)

А за ними вслед такси!

Дети – у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя «Ока»:

Дети -Кое-как – кое-как (вперевалку).

Воспитатель: Вам понравилась прогулка. Занимаем места в автобусе.

Чтобы наш автобус продолжил путь, вам нужно выполнить второе задание:

правильно расставить дорожные знаки. (4слайда)

Песня «Мы едем, едем, едим…» (переделанная)

Воспитатель: Вторая остановка «Светофор»». Выходим из автобуса.

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры (сжимают и разжимают кулаки поочередно в согнутых локтях)

и машины (крутят руль)

Ярмарки и магазины (Руки над головой домиком)

Улицы, мосты. (Руки в стороны, а затем полочкой)

И деревья (Руки наверх), и кусты. (приседают на месте )

Любим по городу шагать (шагают по кругу)

Знаки дорожные изучать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком порядке располагаются цвета

светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»

Логопед: ( Берет шары: красный, жёлтый, зелёный) Сейчас мы с вами

потанцуем танец не простой, а «светофорный».

Подниму зеленый шарик – танцуйте весело.

Желтый – остановитесь и хлопайте.

Красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).

(

Дети выполняют правильные движения в соответствии с цветом шара).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, автобус сломался.

Игра «Ремонт автобуса»

Воспитатель:

Превращаемся в механиков.

Дети:

Гайки крутим.

Раз, два, три,

Шины качаем:

Ш– Ш, Ш- Ш, Ш -Ш!

Колеса крепим.

Раз, два, три.

Вращение кистями

вытянутых рук.

Имитация работы насоса.

Наклон, круговые движения двумя

руками.

Стекла чистим:

Сь-Сь- Сь!

Имитация чистки стекол.

Мимическая гимнастика

Воспитатель:

- Поработали, устали, потянулись…Друг на друга посмотрели. Удивились!

Улыбнулись…и умылись! Дело сделано!

(Дети выполняют движения, молча, изображая мимикой эмоции

удивления, радости)

Воспитатель:

-

Ура! Дальше двигаться пора!

Чтобы вернуться в детский сад, нам нужно выполнить последнее задание.

Вспомнить, как правильно переходить дорогу.

Дети: Дорога не тропинка, (дети показывают узкую дорожку)

Дорога не канава. (показываю руками полукруг)

Сперва смотри налево, (прикладывают левую руку ко лбу и смотрят налево)

Потом смотри направо. (прикладывают правую руку ко лбу и смотрят

направо)

Ты внимательно смотри, (грозят пальцем)

Если нет машин – иди. (шагают на месте)

Воспитатель

:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

З

анимайте

места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше

всего понравилось?

Воспитатель: Что бы вы хотели сказать взрослым и своим родителям?

Реб: Взрослые, запомните раз - навсегда:

Чтобы с нами не случилась беда,

Прежде, чем ехать, на пассажирское место

Установите детское кресло!

Реб: Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти!

Реб: Посреди дороги дети,

Вы всегда за нас в ответе.

Чтоб не плакал наш родитель,

Будь внимательней, водитель!



В раздел образования