Напоминание

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ


Автор: Кириллова Оксана Владимировна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 34 ФСИН России
Населённый пункт: пгт Ульяновка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выполнение погрузочно-разгрузочных работ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 34

Федеральной службы исполнения наказаний

Методическая разработка

по дисциплине «Учебная практика»

профессия 16771 Подсобный рабочий

срок обучения – 1 месяц

Тема «Выполнение погрузочно-разгрузочных работ»

Разработала

Мастер производственного обучения

Кириллова О.В.

2025 год

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

Протокол № от 2024 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

Образовательного учреждения № 34

_________________ А.А. Шабалина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________________ С.А. Иганова

Аннотация:

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по

профессии 16771 Подсобный рабочий по теме 1.3: Выполнение погрузочно-

разгрузочных работ. В разработке представлены: план занятия, презентация.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие

разработано

с

элементами

педагогической

технологии

формирования профессиональных и общих компетенций.

Цель данного занятия: изучить приемы погрузочно-разгрузочных работ.

В процессе учебного занятия мастер производственного обучения ставит

и решает следующие образовательные задачи:

· Дать начальное представление о погрузке, разгрузке грузов;

· Формировать понятия о

трудовых приёмах, операциях, способах

выполнения трудовых процессов;

· Закрепить знания по перемещению вручную или на тележках грузов;

· Показать трудовые приемы работы по транспортировке и складированию

продукции;

· Выполнить анализ размещения груза в таре;

· Закрепить правила технической эксплуатации и ухода за используемыми

в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Воспитательные

задачи

призваны

формировать

у

обучающихся

нравственные

и

личностные

качества,

это воспитывать социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных

и общих компетенций. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих

умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные

решения,

решать

проблемные

ситуации;

содействовать

развитию

личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

В методической разработке представлены:

- план занятия;

- презентация.

Вопросы для проверки практических знаний обучающихся составлены таким

образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить

практический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе

с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки

своих знаний по практической части.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения,

к ним относятся: схема укладки грузов в коробки, схема складирования

грузов в мешках на поддоны, схема складирования листового металла,

презентация, опорный конспект.

План занятия

Ф.И.О. Кириллова Оксана Владимировна

Дата: _______________ Группа: ____

Профессия: 16771 Подсобный рабочий

Тема 1.3: Выполнение погрузочно-разгрузочных работ

Цели урока:

Обучающая:

- изучить и освоить приемы выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- закрепить умения по выполнению приемов приёмки, сортировки,

складирования грузов.

Уметь:

- определять исправность инструмента, оборудования;

- применять средства индивидуальной защиты;

- применять способы выполнения производственных заданий;

- соблюдать правила безопасности труда, внутреннего распорядка,

противопожарные мероприятия, правила санитарии и гигиены.

Знать:

- нормы, правила и способы погрузки, транспортировки, сортировки и

укладки грузов;

- устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов;

- способы выполнения производственного задания;

- технологический процесс выполняемой работы;

- правила технической эксплуатации и ухода за используемыми в

процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;

- правила перемещения, складирования груза;

- правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

- приёмы работы, способы организации труда и рабочего места;

- правила санитарии и гигиены;

- правила безопасности, внутреннего распорядка, противопожарные

мероприятия.

Развивающая:

- совершенствовать у обучающихся самостоятельность выполнения

рабочих операций и приёмов;

- совершенствовать навыки работы с ручными грузовыми тележками,

ручными гидравлическими тележками;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

Воспитательная:

-

воспитывать социальную

значимость

своей

будущей

профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес;

- умение работать в команде;

- воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности и

аккуратности.

Междисциплинарные связи: Технология подсобных работ, Охрана труда

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов по выполнению погрузочно-

разгрузочных работ.

Форма организации обучения: самостоятельная работа.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (устное объяснение);

- практические (упражнения по выполнению трудовых приёмов).

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: Ручные грузовые тележки, ручные гидравлические

тележки, коробки картонные (как образец груза), мешки, стропы текстильные

ленточные.

Методы контроля: устный опрос, практическая проверка.

На уроке формируются следующие компетенции:

ПК.1.1. Подготавливать рабочее место, тару, грузы в соответствии с

инструкциями.

ПК.1.2. Осуществлять приёмку и подготовку грузов к погрузке, выгрузке,

перемещению.

ПК.1.3. Осуществлять транспортировку и складирование грузов.

ПК.1.4. Осуществлять размещение груза в таре.

ПК.1.5. Осуществлять ручное перемещение грузов.

А так же общие компетенции:

ОК.1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК.2.

Осуществлять

поиск,

анализ

и

интерпретацию

информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие.

ОК.4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5.

Осуществлять

устную

и

письменную

коммуникацию

на

государственном языке с учётом особенностей социального и культурного

контекста.

ОК.6. Проявлять гражданско-патриатическую позицию, демонстрировать

осознанное

поведение

на

основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей.

ОК.7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Содержание и

структура урока

Врем

я мин

Деятельность мастера

п/о

Задачи,

задания,

упражнения

, вопросы

Деятельность

обучающегося

Ожидаемы

й

результат

1

Организационна

я часть

Цель: подготовка

и мотивация

обучающихся

к занятию

5

мин.

Приветствует

обучающихся,

проверяет готовность к

занятию, отмечает

присутствующих,

проверяет наличие

спецодежды (куртки,

брюки, косынки,

фартуки, перчатки)

подготовка к

занятию

(внешний вид),

подготовка

рабочего места

Готовност

ь к

занятию

2.

Вводный

инструктаж .

цель: сообщение

нового материала.

Повторение

пройденного

материала.

Соблюдение правил

Т.Б. при

выполнении

практического

задания.

Выполнение

приемов

погрузочно-

разгрузочных работ

20

мин.

Задает вопросы

предыдущего занятия,

ТБ:

1.Какие правила

техники безопасности

необходимо соблюдать

при выполнении

работ?

2. Какие меры

безопасности

необходимо соблюдать

на рабочем месте?

3.Перечислить правила

организации труда и

рабочих мест.

4. Перечислите методы

приёмки, подготовки

грузов.

5. Перечислите правила

сортировки и

складирования грузов.

Объяснение нового

материала. Приемы

выполнения

погрузочно-

разгрузочных работ.

1. Проверить

исправность ручной

грузовой тележки

(исправность колёс

тележки, убедиться в

том, что колёса тележки

вращаются легко)

2. Передвигать тележки

в направлении «от

себя», соблюдая

скорость в помещении

склада не более 5 км/ч.

3.Освободить пути

Выполняю

т погрузку

коробок

одноблоч-

ным и

двухблоч-

ным

способом,

соблюдая

правила:

-

по схеме

укладка

первого

ряда;

-

по схеме

укладка

второго

ряда.

Выполняю

т разгрузку

коробок на

территории

склада на

полки и

поддоны с

соблюдени

ем правил

техники

безопаснос

ти.

1.

Отвечают на

вопросы

мастера п/о:

- Соблюдать

правила

перемещения в

помещении и на

территории

организации,

пользоваться

только

установленным

и проходами.

-Применять

необходимые

для безопасной

работы

инструмент,

оборудование,

приспособления

- Не использо-

вать для

сидения

случайные

предметы

(ящики, бочки и

т.п).

- Не

загромождать

рабочее место,

проходы к

нему, между

столами,

стеллажами.

- Содержать

рабочее место в

чистоте,

своевременно

проводить

Заинтере-

сованность

обучаю-

щихся в

выполне-

нии

практи-

ческого

задания

перемещения груза от

посторонних предметов.

4. Уложить на пути

перемещения груза

твёрдое покрытие или

настилы шириной не

менее 1,5 метра.

5.

Уложить груз

(коробки) на тележку

одноблочным способом.

6.

Уложить груз

(коробки) на тележку

двухблочным способом.

7.

Переместить и

складировать груз в

назначенное место

(склад).

8.

Выполнить

разгрузочные работы с

соблюдением

требований

безопасности.

9. Выполнить

уборочные работы

территории.

работу по

уборке

территории.

2. Следят за

техникой

погрузки и

разгрузки

3

Текщий

инструктаж.

Цель:

самостоятельная

работа

обучающихся по

инструкционным

картам.

4 час.

10

мин.

Мастер обходит рабочие

места с целью

проверки: подготовки

рабочих мест и начала

работы, правильности

рабочей позы и

использования

вспомогательного

материала,

правильности

выполнения рабочих

приемов, соблюдения

правил техники

безопасности

.

Освоить

приемы

погрузоч-

ных работ.

Освоить

приёмы

разгрузочн

ых

работ.

Освоить

технику

последоват

ельности

укладки

одноблочн

ым

и

двухблочн

ым

способом.

Самостоятель-

ная работа

обучающихся

с применением

инструкционно-

технологичес-

ких карт

Метод обучения: практический

Методические приемы: показ трудовых приемов, работа с наглядными пособиями, образцами

коробок для укладки на тележки.

Средства обучения: презентация, образцы укладки коробок. Формы групповая.

4

Заключительный

инструктаж

15

мин.

Подведение итогов урока.

Проводит рефлексию

учебного занятия,

выставляет оценки за

выполненные задания,

Оценить качество

выполненных работ

предлагает самим

обучающимся, при этом

подсказывать, обращать

внимание на допущенные

ошибки.

Сообщение оценок.

Объявление темы

следующего занятия.

Уход за инвентарём.

Уборка рабочего

места.

Самоконтроль

обучающихся.

Представляют

мастеру п/о

выполненное

задание по

погрузке и

разгрузке груза.

Уход за

инвентарём.

Уборка

рабочего

места.

Осознают

результат

своей

работы на

уроке



В раздел образования