Напоминание

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ


Автор: Нестерюк Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Калуга д. Мстихино
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ»

Подготовил (разработал):

Нестерюк К. А.

Калуга, 2025 г.

Развитие внимания детей во второй младшей группе при

помощи нейропсихологических упражнений

Введение

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками становится

все более актуальным в современных условиях. Особенно важно его

применение в работе с детьми 3-4 лет, когда активно формируются базовые

психические функции, в том числе внимание.

Теоретические основы

Внимание является одной из важнейших психических функций, от

развития которой зависит успешность обучения и социализации ребенка. В

возрасте 3-4 лет происходит активное формирование:

- Межполушарного взаимодействия

- Координации движений

- Сенсорных систем

- Произвольной регуляции

Методологические основы

Нейропсихологические

упражнения

базируются

на

следующих

принципах:

- Развитие межполушарного взаимодействия

- Синхронизация работы полушарий

- Улучшение мозгового кровообращения

- Формирование новых нейронных связей

Комплекс упражнений

Базовые упражнения для развития внимания:

1. Двигательные упражнения:

- «Перекрестные шаги»

- «Ухо-нос-хлопок»

- «Энергетическая зевота»

- «Ладушки-оладушки»

2. Координационные задания:

- «Двойной рисунок»

- «Пальчиковые лабиринты»

- «Графический диктант»

- «Ладошки и ножки»

3. Упражнения на внимание:

- «Найди отличия»

- «Что изменилось?»

- «Слушай и делай»

- «Нейротаблицы»

Практическая реализация

Структура занятия включает:

1. Подготовительный этап:

- Создание комфортной атмосферы

- Разминка (3-4 минуты)

- Дыхательные упражнения

2. Основной этап:

- 2-3 базовых упражнения

- Игровые элементы

- Физкультминутка

3. Заключительный этап:

- Рефлексия

- Поощрение

- Отдых

Методические рекомендации

Важные аспекты при проведении занятий:

- Длительность занятия: 15 минут

- Регулярность: 3-4 раза в неделю

- Постепенное усложнение заданий

- Учет индивидуальных особенностей

- Создание позитивной атмосферы

Работа с родителями

Рекомендации для дома:

- Организация режима дня

- Создание благоприятной среды

- Поддержка интереса к занятиям

- Контроль экранного времени

- Поощрение успехов

Ожидаемые результаты

Положительные эффекты:

- Улучшение концентрации внимания

- Развитие памяти

- Повышение стрессоустойчивости

- Улучшение координации движений

- Развитие мелкой моторики

Мониторинг эффективности

Критерии оценки результатов:

- Устойчивость внимания

- Объем внимания

- Распределение внимания

- Переключение внимания

- Произвольность внимания

Заключение

Системный подход к развитию внимания через нейропсихологические

упражнения позволяет достичь устойчивых положительных результатов.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому необходимо

адаптировать упражнения под индивидуальные особенности.

Перспективы развития данной методики связаны с дальнейшим

изучением эффективности различных упражнений и разработкой новых

подходов к развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.



В раздел образования