Напоминание

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Волшебница вода"


Автор: Будикова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательному развитию(опытно-

экспериментальная

деятельность)в младшей группе.

Тема:

«

Волшебница вода»

Цель:

Сформировать элементарные представления о свойствах воды (вода

жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный

цвет.)

Программные задачи: 1.

Познакомить со свойствами воды: прозрачная,

светлая, не имеет запаха и вкуса;

2.Развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать

выводы;

3.Дать понятие о значимости воды в жизни человека.

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

4.Развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

ПЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.

Рассматривание иллюстраций о воде;

2.Беседы о воде;

4.Чтение сказок, познавательной литературы о воде.

5.Наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

6.Рассматривание капелек воды на ладошке.

Материалы:

Игрушка Капелька, картинки с изображением способов

использования воды.

Инвентарь для опытов: стаканчики с водой и молоком (по количеству

детей, ,мячики, салфетки по количеству детей, кубики льда ,стаканчики с

соком на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание на

присутствующих там взрослых.

Воспитатель:

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите

сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе

утро», чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение у нас было

хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

Дети

: Доброе утро!

Воспитатель:

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Дети, ой, что утром было ,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети, кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!

И сказала я в ответ:

Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём!

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась!

Давайте найдём её. Ну ка, кто это прячется. Воспитатель берёт в руки

капельку.

Капелька: Я капелька-дождинка, из тучи озорной,

Пришла к вам веселиться

Вы поиграете со мной?

Дети:

Да!

Игра ,,Поздоровайся с Капелькой,,(Дети стоят в кругу, передают друг другу

капельку и здороваются с ней: здравствуй, доброе утро, привет и т. д.)

Капелька:

Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас

познакомиться с моей мамой водой (дети садятся на стульчики)

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель:

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети:

Это звуки воды!

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

А от куда взялась капелька? Где она живёт?

Дети:

Озеро, море, лужа, речка, кран и т.д.

Воспитатель: -

Кому нужна вода?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек прожить без воды? ( ответы детей)

Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле.

-Где мы используем воду?

(Дети называют, а воспитатель выставляет картинки со способами

использования воды)

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Капельке стихи о воде.

1.Вода везде-вода в стакане,

И в чайнике и просто кране

Когда водички вовсе нет-

То и не сваришь ты обед.

2. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты,

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у

нас добрые и бережливые дети.

Воспитатель:

Ребята, а из чего состоит вода, как вы думаете?

Дети:

Из капелек.

Воспитатель:

Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Давайте превратимся в капелек и поиграем.

Вы, ребята, покружитесь и в капельки превратитесь.

1,2,3,4,5, любят капельки играть.

Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два ,раз, два, вот и кончилась игра.(хлопки в ладоши)

Воспитатель:

Молодцы! А теперь я предлагаю вам поближе

познакомиться мамой Капельки- царицей Водой!

Проходите в нашу мини лабораторию. (дети проходят к столам)

Воспитатель: 1.ОПЫТ:

Посмотрите, дети, а у нашей Капельки есть

ножки? (нет)

А как же капелька к нам пришла? (ответы детей).Давайте посмотрим, как

передвигается вода.(предлагает детям перелить воду из одного стакана в

другой) .

ВЫВОД: Вода-это жидкость. Она льётся, течёт.

2. ОПЫТ : «Найди игрушку» Дети закрывают глаза ,воспитатель кладёт

каждому в стакан мячик.

-Открывайте глаза! (Дети должны назвать, где прячется игрушка, затем в

стакан с молоком кладёт мячик.

ВЫВОД: Почему в воде мы сразу нашли мячик , а в молоке нет? Вода

прозрачная.

Воспитатель:

Детки, Капелька меня спрашивает, сможете ли вы её

узнать по запаху. Давайте попробуем.

3. ОПЫТ :

Предлагаю детям понюхать сначала с открытыми глазами сок и воду.

Затем с закрытыми глазами отгадать по запаху, где вода.

ВЫВОД: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

4 ОПЫТ: А давайте проверим, есть ли у воды вкус. ( даю детям из

стаканчиков сок и воду)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой на вкус сок? ( сладкий , вкусный)А вода?

ВЫВОД: У воды нет вкуса, она безвкусная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, почему воду называют волшебница?

Потому что вода может окрашиваться в разные цвета! Хотите

узнать, как?

Сейчас я превращу вас в фокусников с помощью волшебной палочки.

1,2,3, покружись, и в фокусников превратись!

Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные

слова вода в баночках окрасится. Повторяйте за мной:

-Ты вода водица, друг мой студёный

Стань вода-водица не светлой , а разноцветной!

Подуйте на свои баночки!

(Дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода

окрашивается.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы видим?

ДЕТИ: Вода окрасилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода может окрашиваться в разные

цвета. Вот это вода –волшебница!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь фокусники покружились и в деток

превратились.

П/ИГРА «Солнышко и дождик»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Как много интересного мы сегодня узнали о воде и

её свойствах. Понравилось вам играть с водичкой? Давайте вспомним,

что мы делали на занятии? Какая может быть вода? (прозрачная, без

вкуса, без запаха, окрашиваться в разные цвета.

Почему через стакан с водой видно окружающее пространство?

(потому что вода прозрачная)



В раздел образования