Автор: Будикова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по познавательному развитию(опытно-
экспериментальная
деятельность)в младшей группе.
Тема:
«
Волшебница вода»
Цель:
Сформировать элементарные представления о свойствах воды (вода
жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный
цвет.)
Программные задачи: 1.
Познакомить со свойствами воды: прозрачная,
светлая, не имеет запаха и вкуса;
2.Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать
выводы;
3.Дать понятие о значимости воды в жизни человека.
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
4.Развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.
ПЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.
Рассматривание иллюстраций о воде;
2.Беседы о воде;
4.Чтение сказок, познавательной литературы о воде.
5.Наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
6.Рассматривание капелек воды на ладошке.
Материалы:
Игрушка Капелька, картинки с изображением способов
использования воды.
Инвентарь для опытов: стаканчики с водой и молоком (по количеству
детей, ,мячики, салфетки по количеству детей, кубики льда ,стаканчики с
соком на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание на
присутствующих там взрослых.
Воспитатель:
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите
сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе
утро», чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение у нас было
хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.
Дети
: Доброе утро!
Воспитатель:
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь,
Дети, ой, что утром было ,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети, кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!
И сказала я в ответ:
Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём!
Капелька заулыбалась
И в саду у нас осталась!
Давайте найдём её. Ну ка, кто это прячется. Воспитатель берёт в руки
капельку.
Капелька: Я капелька-дождинка, из тучи озорной,
Пришла к вам веселиться
Вы поиграете со мной?
Дети:
Да!
Игра ,,Поздоровайся с Капелькой,,(Дети стоят в кругу, передают друг другу
капельку и здороваются с ней: здравствуй, доброе утро, привет и т. д.)
Капелька:
Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас
познакомиться с моей мамой водой (дети садятся на стульчики)
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети:
Это звуки воды!
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
А от куда взялась капелька? Где она живёт?
Дети:
Озеро, море, лужа, речка, кран и т.д.
Воспитатель: -
Кому нужна вода?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек прожить без воды? ( ответы детей)
Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле.
-Где мы используем воду?
(Дети называют, а воспитатель выставляет картинки со способами
использования воды)
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Капельке стихи о воде.
1.Вода везде-вода в стакане,
И в чайнике и просто кране
Когда водички вовсе нет-
То и не сваришь ты обед.
2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты,
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у
нас добрые и бережливые дети.
Воспитатель:
Ребята, а из чего состоит вода, как вы думаете?
Дети:
Из капелек.
Воспитатель:
Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Давайте превратимся в капелек и поиграем.
Вы, ребята, покружитесь и в капельки превратитесь.
1,2,3,4,5, любят капельки играть.
Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз, два ,раз, два, вот и кончилась игра.(хлопки в ладоши)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь я предлагаю вам поближе
познакомиться мамой Капельки- царицей Водой!
Проходите в нашу мини лабораторию. (дети проходят к столам)
Воспитатель: 1.ОПЫТ:
Посмотрите, дети, а у нашей Капельки есть
ножки? (нет)
А как же капелька к нам пришла? (ответы детей).Давайте посмотрим, как
передвигается вода.(предлагает детям перелить воду из одного стакана в
другой) .
ВЫВОД: Вода-это жидкость. Она льётся, течёт.
2. ОПЫТ : «Найди игрушку» Дети закрывают глаза ,воспитатель кладёт
каждому в стакан мячик.
-Открывайте глаза! (Дети должны назвать, где прячется игрушка, затем в
стакан с молоком кладёт мячик.
ВЫВОД: Почему в воде мы сразу нашли мячик , а в молоке нет? Вода
прозрачная.
Воспитатель:
Детки, Капелька меня спрашивает, сможете ли вы её
узнать по запаху. Давайте попробуем.
3. ОПЫТ :
Предлагаю детям понюхать сначала с открытыми глазами сок и воду.
Затем с закрытыми глазами отгадать по запаху, где вода.
ВЫВОД: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
4 ОПЫТ: А давайте проверим, есть ли у воды вкус. ( даю детям из
стаканчиков сок и воду)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой на вкус сок? ( сладкий , вкусный)А вода?
ВЫВОД: У воды нет вкуса, она безвкусная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, почему воду называют волшебница?
Потому что вода может окрашиваться в разные цвета! Хотите
узнать, как?
Сейчас я превращу вас в фокусников с помощью волшебной палочки.
1,2,3, покружись, и в фокусников превратись!
Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные
слова вода в баночках окрасится. Повторяйте за мной:
-Ты вода водица, друг мой студёный
Стань вода-водица не светлой , а разноцветной!
Подуйте на свои баночки!
(Дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода
окрашивается.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы видим?
ДЕТИ: Вода окрасилась.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода может окрашиваться в разные
цвета. Вот это вода –волшебница!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь фокусники покружились и в деток
превратились.
П/ИГРА «Солнышко и дождик»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Как много интересного мы сегодня узнали о воде и
её свойствах. Понравилось вам играть с водичкой? Давайте вспомним,
что мы делали на занятии? Какая может быть вода? (прозрачная, без
вкуса, без запаха, окрашиваться в разные цвета.
Почему через стакан с водой видно окружающее пространство?
(потому что вода прозрачная)