Автор: Черепанова Наталья Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: По знакомой тропинке
Раздел: дошкольное образование
Тема «По знакомой тропинке»
Задачи
Обучающие
Формирование учебного действия о том, что каждое слово имеет значение, звук и
букву, а каждый звук свое место в слове, на примере звука «Л».
Учить составлять предложение с заданным словом по схеме.
Закрепить умение делить слова на слоги; учить определять место звука в слове.
Закрепить термин «слово».
Развивать
фонематическое
восприятие,
память,
внимание;
стимулировать
автоматизацию звука (л) во фразах и словосочетаниях.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; умение работать
коллективно
Воспитательные: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и
взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого,
отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к
игрушке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы.
Материал:
Иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки, картинки с заданным
звуком «Л» фишки красного и синего цвета схема для разбора слова, нахождение
звука, схема предложений.
Формы работы:
Игровая деятельность — игра с мячом.
Продуктивная деятельность: составление схемы предложения, выкладывание
слова по схеме фишками.
Коммуникативная деятельность: беседы, загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
«Волшебная яблонька»
Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебной яблоньке» и рассмотреть
иллюстрации.
Вопросы к детям:
Из какой сказки иллюстрации и кто автор?
Кто главные герои?
Можно ли назвать эту сказку волшебной?
Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.
Воспитатель
предлагает вспомнить и назвать, кто помог пройти Машеньке
длинный путь от дома до избы Бабы – Яги и обратно.
На яблоньке кроме иллюстраций висят три яблока красное, желтое, зеленое с
заданиями.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Машеньке быстро освободить ее братца?
Ответы детей.
Воспитатель: Попросите яблоньку помочь.
Ребенок: Яблонька, помоги пожалуйста Машеньке спрячь ее.
Яблонька (воспитатель): Спрячу, если выполните мои задания.
Основная часть
Словесная игра «Кто внимательный»
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что на яблоньке кроме
иллюстраций висят 3 яблока с заданиями, предлагает детям выполнить первое
задание: запомнить и назвать слова со звуком (Л).
Рассказ воспитателя:
Когда на даче было жарко Иванушка утром убегал на речку, ловил рыбу, плавал и
катался на лодке. Машенька пила свежее молоко, ела булочку с маслом и
собирала спелые, сочные яблоки. Как хорошо на даче!
Дети называют слова.
Воспитатель: правильно в этих словах есть звук «Л».
Воспитатель предлагает сорвать желтое яблоко.
Игра «Найди звук»
Цель: определить нахождение звука «Л» в словах (в начале, середине, конце
слова).
Детям предлагаются картинки, и они выбирают те, в которых есть звук «Л», далее
дети
выкладывают
схемы,
отмечая
местонахождение
звука
в
слове.
Молодцы ребята мы справились с заданиями, путь открыт, можно идти дальше.
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданиями, путь открыт. Можно идти
дальше. Давайте поблагодарим яблоньку.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите на пути речка. Давайте попросим ее помочь
Машеньке.
Ребенок: Речка, помоги пожалуйста Машеньке, спрячь ее!
Речка (воспитатель): Спрячу. Если выполните мои задания.
Разбор слова ЛОДКА по слогам.
Цель: активизация грамматической стороны речи
- Сколько в слове слогов?
- Как вы определили?
- Гласные звуки какие?
-В первом слоге какой гласный звук? А во втором?
Составить предложение со словом ЛОДКА.
Цель:
у
чить составлять предложение с заданным словом по схеме.
- Из чего состоит предложение?
- Что мы ставим в конце предложения?
Воспитатель: молодцы. Справились и с этими заданиями. Поблагодарите речку.
Здоровьесберегающая технология «КОТ ТИМОШКА»
Цель:
помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную
утомленность, успокаивают нервную систему.
- Раз подняться, подтянуться
- Да согнуться, разогнуться
-Три в ладоши, три хлопка
- Четыре, руки шире
-Пять, шесть , тихо сесть
Воспитатель: Отдохнули ребятки нам пора дальше в путь. А на пути у нас печка.
Попросите печку помочь Машеньке.
Ребенок: Печка, помоги, спрячь Машеньку!
Печка(воспитатель): Спрячу если выполните мои задания!
Замените первый звук в слове на звук «Л»
Цель: автоматизация звука «Л» в речи
Ком- Лом
Мак - Лак
Маска-Ласка
Жук-Лук
Чайка- Лайка
Ножка- Ложка
Коза- Лоза
Воск- Лоск
Автоматизация звука «Л» во фразах и словосочетания.
Варенье из клубники - клубничное
Салат из свеклы - свекольный
Напиток из лимона- лимонный
Цветы, которые растут в поле - полевые
Сок из апельсина - апельсиновый
Детеныш волка- волчонок
Пере голубя - голубиное
Поле, на котором играют в футбол - футбольное.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, а что мы делали с вами на занятии?
Дети: с пальчиками мы играли, и они нам помогали.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а что вам показалось самым трудным в
выполнении задания? И что понравилось выполнять больше всего?