Напоминание

По знакомой тропинке


Автор: Черепанова Наталья Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: По знакомой тропинке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «По знакомой тропинке»

Задачи

Обучающие

Формирование учебного действия о том, что каждое слово имеет значение, звук и

букву, а каждый звук свое место в слове, на примере звука «Л».

Учить составлять предложение с заданным словом по схеме.

Закрепить умение делить слова на слоги; учить определять место звука в слове.

Закрепить термин «слово».

Развивать

фонематическое

восприятие,

память,

внимание;

стимулировать

автоматизацию звука (л) во фразах и словосочетаниях.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; умение работать

коллективно

Воспитательные: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и

взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого,

отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к

игрушке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы.

Материал:

Иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки, картинки с заданным

звуком «Л» фишки красного и синего цвета схема для разбора слова, нахождение

звука, схема предложений.

Формы работы:

Игровая деятельность — игра с мячом.

Продуктивная деятельность: составление схемы предложения, выкладывание

слова по схеме фишками.

Коммуникативная деятельность: беседы, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

«Волшебная яблонька»

Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебной яблоньке» и рассмотреть

иллюстрации.

Вопросы к детям:

Из какой сказки иллюстрации и кто автор?

Кто главные герои?

Можно ли назвать эту сказку волшебной?

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Воспитатель

предлагает вспомнить и назвать, кто помог пройти Машеньке

длинный путь от дома до избы Бабы – Яги и обратно.

На яблоньке кроме иллюстраций висят три яблока красное, желтое, зеленое с

заданиями.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Машеньке быстро освободить ее братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Попросите яблоньку помочь.

Ребенок: Яблонька, помоги пожалуйста Машеньке спрячь ее.

Яблонька (воспитатель): Спрячу, если выполните мои задания.

Основная часть

Словесная игра «Кто внимательный»

Воспитатель

обращает внимание детей на то, что на яблоньке кроме

иллюстраций висят 3 яблока с заданиями, предлагает детям выполнить первое

задание: запомнить и назвать слова со звуком (Л).

Рассказ воспитателя:

Когда на даче было жарко Иванушка утром убегал на речку, ловил рыбу, плавал и

катался на лодке. Машенька пила свежее молоко, ела булочку с маслом и

собирала спелые, сочные яблоки. Как хорошо на даче!

Дети называют слова.

Воспитатель: правильно в этих словах есть звук «Л».

Воспитатель предлагает сорвать желтое яблоко.

Игра «Найди звук»

Цель: определить нахождение звука «Л» в словах (в начале, середине, конце

слова).

Детям предлагаются картинки, и они выбирают те, в которых есть звук «Л», далее

дети

выкладывают

схемы,

отмечая

местонахождение

звука

в

слове.

Молодцы ребята мы справились с заданиями, путь открыт, можно идти дальше.

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданиями, путь открыт. Можно идти

дальше. Давайте поблагодарим яблоньку.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на пути речка. Давайте попросим ее помочь

Машеньке.

Ребенок: Речка, помоги пожалуйста Машеньке, спрячь ее!

Речка (воспитатель): Спрячу. Если выполните мои задания.

Разбор слова ЛОДКА по слогам.

Цель: активизация грамматической стороны речи

- Сколько в слове слогов?

- Как вы определили?

- Гласные звуки какие?

-В первом слоге какой гласный звук? А во втором?

Составить предложение со словом ЛОДКА.

Цель:

у

чить составлять предложение с заданным словом по схеме.

- Из чего состоит предложение?

- Что мы ставим в конце предложения?

Воспитатель: молодцы. Справились и с этими заданиями. Поблагодарите речку.

Здоровьесберегающая технология «КОТ ТИМОШКА»

Цель:

помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную

утомленность, успокаивают нервную систему.

- Раз подняться, подтянуться

- Да согнуться, разогнуться

-Три в ладоши, три хлопка

- Четыре, руки шире

-Пять, шесть , тихо сесть

Воспитатель: Отдохнули ребятки нам пора дальше в путь. А на пути у нас печка.

Попросите печку помочь Машеньке.

Ребенок: Печка, помоги, спрячь Машеньку!

Печка(воспитатель): Спрячу если выполните мои задания!

Замените первый звук в слове на звук «Л»

Цель: автоматизация звука «Л» в речи

Ком- Лом

Мак - Лак

Маска-Ласка

Жук-Лук

Чайка- Лайка

Ножка- Ложка

Коза- Лоза

Воск- Лоск

Автоматизация звука «Л» во фразах и словосочетания.

Варенье из клубники - клубничное

Салат из свеклы - свекольный

Напиток из лимона- лимонный

Цветы, которые растут в поле - полевые

Сок из апельсина - апельсиновый

Детеныш волка- волчонок

Пере голубя - голубиное

Поле, на котором играют в футбол - футбольное.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, а что мы делали с вами на занятии?

Дети: с пальчиками мы играли, и они нам помогали.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а что вам показалось самым трудным в

выполнении задания? И что понравилось выполнять больше всего?



В раздел образования