Напоминание

"Формирование самостоятельности, активности детей младшего дошкольного возраста в процессе перевоплощения в образы сказочных героев в театрализованной деятельности».


Автор: Лапшина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида 378" г. о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование самостоятельности, активности детей младшего дошкольного возраста в процессе перевоплощения в образы сказочных героев в театрализованной деятельности».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1.

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Формирование

самостоятельности, активности детей младшего дошкольного возраста в

процессе перевоплощения в образы сказочных героев в театрализованной

деятельности».

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один

из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет

решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим

миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной игры

происходит

активизация

словаря

ребенка,

совершенствуется

звуковая

культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые

реплики ставят перед детьми задачи необходимостью ясно, четко, понятно

изъясняться. Заметно улучшается диалогическая речь, ее грамматический

строй.

Слайд 2.

Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и

детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.

Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие

др.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и

находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою

выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в

живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь

подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное

эмоциональное наслаждение.

Слайд 3.

Театрализованная

деятельность

является

источником

развития

самостоятельности и активности. Она развивает эмоциональную сферу

ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет

формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что

каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного

возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои

становятся

образцами

для

подражания

и

отождествления.

Именно

способность к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает

позитивное влияние на формирование качеств личности. Театрализованная

деятельность в детском саду помогает не только раскрыть творческие

способности детей, самостоятельность, но и развить их. Именно поэтому я

делаю акцент на данное направление в своей работе.

Слайд 4.

Целью данного направления является формирование самостоятельности и

активности

детей

младшего

дошкольного

возраста

в

процессе

перевоплощения в образы сказочных героев. Из данной цели вытекают

следующие задачи, которые вы можете увидеть на экране.

-приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством

театра, театральными жанрами, разными видами кукольных театров;

- активизировать познавательный интерес детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, интерес к

сценическому искусству;

- снимать зажатость и скованность;

- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный

сигнал;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической

площадке, не сталкиваясь друг с другом;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

сверстниками.

Слайд 5.

Формирование

активности

и

самостоятельности

детей

младшего

дошкольного возраста реализуется через 3 направления работы: пополнение

развивающей предметно-пространственной среды, работа с детьми, работа с

родителями.

Для

этого

было

принято

решение

обогатить

театральный

уголок

разнообразными видами театра (настольный, перчаточный, пальчиковый,

стендовый, магнитный, театр на палочках, театр на фланелеграфе), создать в

группе небольшую театральную зону, а также уголок ряжения, в создании

которого приняли участие не только сотрудники детского сада, но и родители.

Слайд 6.

Мною была подобрана детская литература, прочтены сказки «Пых» (белорус.

Обр. Н. Мялика), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш. , обр. Ю.

Ванагапер. Л. Воронковой), «Волк и козлята» и др. с показом настольного

театра. Затем ребята посетили театрализованное представление «Муха-

цокотуха», организованное в детском саду хореографом, где некоторые дети

смогли почувствовать себя артистами.

Слайд 7.

На начальном этапе показ театрализованного представления осуществляется

педагогом, а затем детьми.

Слайд 8.

Ребята

активно

включились

в

театрализованную

деятельность,

с

удовольствием продемонстрировали свои навыки детям своей группы, а

также детям старшей группы, которые были приглашены. Таким образом, у

детей стал активно развиваться интерес к театрализованной игровой

деятельности.

Через

инсценировку

детям

стало

понятно

содержание

фольклора.

Слайд 9.

Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности

оказалась эффективной и помогла сформировать самостоятельность и

активность у детей 3-4 лет в процессе перевоплощения в сказочных героев,

способствовала

созданию

в

группе

развивающей

предметно-

пространственной

среды,

способствующей

развитию

интереса

к

театрализованной деятельности, помогла сформировать у детей умения

эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее

характер.

Дети чаще стали использовать настольный театр в своих играх- разыгрывать

знакомые сказки, придумывать свои истории. Использование театральной

деятельности

сблизило

детей

в

совместной

деятельности,

развило

коммуникативные навыки.

Наблюдая

за

влиянием

театральной

деятельности

на

формирование

самостоятельности и активности детей младшего дошкольного возраста, я и в

дальнейшем планирую использовать ее в своей работе.

Благодарю за внимание!



В раздел образования