Напоминание

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе


Автор: Севостьянова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Дмитриевка
Населённый пункт: Самарская область село Дмитриевка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: Развитие речи во второй младшей группе. Тип: игровой, развивающий. Интегрируемые области: познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное развитие. Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут. Цель: создание условий для формирования развития речи у детей через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка. 2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя. 3. Активизировать употребление прилагательных. 4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко. 5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам. Предварительная работа: - Подбор игрушек; - Разучивание потешек; Логика образовательной деятельности 1. Организационный момент: Игра «По ровненькой дорожке» дети заходят в группу и приговаривают слова. Д: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, топ-топ-топ По камушкам, по камушкам В ямку бух. (Дети приседают) В: Ребятки у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и покажем гостям, как мы здороваемся с вами по утрам. Д: Я здороваюсь везде: дома и на улице. Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, волный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Мне здороваться не лень. В: Ой, ребятки, мы с вами здоровались с гостями и не заметили, что у нас в группе изменилось? Д: Дети рассматривают, говорят. 2. Основная часть: В: Поищем, может быть, еще найдём пёрышки. Д: Дети находят, берут, рассматривают. В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? Д: Красивые, пушистые. В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А давайте мы поиграем с ними! Положим на ладошку и подуем – полетело пёрышко! Д: Дети играют с пёрышками. В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? - Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? - А чтобы они не улетели, будем их крепко держать в ручке! Игра: «По ровненькой дорожке» Д: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, топ-топ-топ По камушкам, по камушкам В ямку бух. (Дети приседают) В: Посмотрите кто здесь? Чей это хвостик выглядывает? Д: Ответы детей. В: Правильно, это котик. У котика шубка? Какая шубка?
Д: Мягкая, пушистая. В: Погладим котика! Д: Дети гладят игрушку. В: Расскажем нашим гостям потешку про котика. Д: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Мягкая, пушистая, Серенькая, чистая. Как у котика усы Удивительной красы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые! В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Д: Нет. В: Что у котика? Д: У него шёрстка! В: Значит пёрышки потерял не котик. - Чем мы можем угостить котика? Что он любит? Д: Ответы детей. В: Налей, Настя, молочка котику. - Пожелаем ему приятного аппетита. - До свиданья, котик. Д: Дети прощаются с котиком. В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке. Игра «По ровненькой дорожке» Д: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, топ-топ-топ По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают) В: Смотрите домик стоит, кто живёт в домике? Д: Ответы детей. В: Давайте постучим и узнаем кто же здесь живёт? Д: Кукла. В: Правильно, здесь живёт кукла Маша. - А почему она такая грустная? Д: Ответы детей. В: Маша, расскажи мне на ушко, почему ты грустишь. - У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. - Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Она просит правильно расставить посуду. - Поможем Маше? Д: Да. (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает). В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше! Д: Наша Маша маленька, На ней шубка аленька Опушка бобровая, Маша чёрнобровая. В: Ребята, это Машины пёрышки? Д: Нет. В: Тогда пойдёмте дальше. Игра «По ровненькой дорожке» Д: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, топ-топ-топ По камушкам, по камушкам В ямку бух. (Дети приседают) В: Ой, ребята, кто-то кричит? Кто это? Д: Петушок!
В: Да, петушок! Рассмотрим петушка. - Какой петушок? Д: Ответы детей. В: Что у петушка на голове? Д: Ответы детей. В: Правильно, гребешок. - Какого он цвета? Д: Ответы детей. В: А какой у петушка хвостик? Д: Ответы детей. В: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Д: Ответы детей. В: Какого цвета пёрышки? Д: Ответы детей. В: Как вы думаете, наши пёрышки петушок потерял? Д: Ответы детей. В: Ребята, спросим у петушка? Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? П: Ку-ка-ре-ку! В: Вот, кто потерял пёрышки! - Отдадим петушки пёрышки. Д: Отдают пёрышки. В: А чем мы можем угостить петушка? - Что он любит? Д: Ответы детей. В: Вот вам зёрнышки, угощайте петушка! - А мы ещё знаем про петушка потешку, Расскажем её петушку! Д: Расскажем! Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? 3. Заключительная часть: В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. - Кому мы помогли? Д: Ответы детей. В: А кого мы еще видели? Д: Ответы детей. В: Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки! - За вашу работу, за то что вы помогли петушку, он хочет всех вас угостить сладостями!


В раздел образования