Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко" Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей Наименование материала: Статья Тема: "Не такие, как мы?.." Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
«Не такие, как мы?..»
Время – понятие текущее, меняющееся, а жизнь, неразрывно связана с тем
временем, в котором мы живем, и живут рядом с нами наши дети. В мире
проблем прибавляется, и жизнь становится сложнее. Волнуемся за своих детей и
это конечно закономерный процесс, а поэтому следует подготовить наших детей
к жизни. Чтоб не растерялись, не пропали, были успешными, нашли себя в
жизни, одним словом, были адаптированы к этой самой жизни. И, конечно,
социальная жизнь малыша начинается с посещения детского сада. По-
возможности мы стараемся найти лучший детский сад, или, по крайней мере, не
самый худший. Желаем, чтобы и педагоги, которые будут находиться рядом с
ребенком, тоже были на уровне. И детское окружение ребенка для нас,
родителей, тоже является не маловажным фактором. Мы ведь хотим лучшей
жизни своему ребенку и это вполне нормально. Что ж получается? Получается,
что мы готовим своих детей к худшему?
Часто можно услышать от родителей: «Солнышко моё, ты у нас умный,
послушный, смотри, не подходи к этому драчуну, Васе, не дружи с эти
хулиганом!». Понятно, что мы хотим оградить своего ребенка от всего
негативного, в том числе, как нам кажется плохих, не воспитанных детей. Хотим
лучшей жизни для своего чада. Но что «лучше» - всегда по сравнению с тем
остальным, «худшим»? Образуется такая «не видимая» первобытная борьба за
выживание, но только в социальной человеческой среде и идет она почти не
заметно, и всегда за счет кого-то, менее приспособленного. Не мираж ли это?
Разве во взрослой жизни, наш ребёнок будет иметь дело только исключительно
с такими, как он сам? Конечно, нет. Вокруг него будут находится самые разные
люди. И совсем не обязательно, что наш хороший, лучший ребенок будет готов к
этой «трудной» социальной жизни лучше, чем тот драчун и хулиган Вася. И что
обделенный в детстве вниманием Вася не станет на жизненном пути нашего
любимого чада. Не секрет, бывают случаи, когда родители детской группы
вынуждают сложного в педагогическом отношении ребенка перевести в другую
группу или другой детский сад, «чтобы он не мешал остальным» или «не
сдерживал их в развитии». А если это не возможно, то такой ребенок
оказывается в изоляции, один на один со своими проблемами. В таком случае, не
обходима квалифицированная помощь не только воспитателя, но и других
специалистов.
Надо помнить, что ребенок никогда не будет находиться в идеальном
социальном окружении. И не мало плюсов, когда ребенок посещает
разновозрастную группу или в группу, куда ходит особенный ребенок. В таком
детском коллективе он приобретает опыт общения, учиться взаимодействию и
сотрудничеству с другими детьми. Так что присутствие в группе трудного
ребенка можно воспринять как благо, идущее на пользу ему самому, и всем
остальным детям. Задача воспитателя заключается в сплочении детей разных по
возрасту, уровню развития, темпераменту и другим индивидуальным
особенностям. Не маловажным фактором является привлечение родителей к
проблемам и достижениям группы. В определенном смысле, все дети группы –
наши общие дети, и нашему собственному ребенку будет только лучше от
добрых отношений, царящих в группе. Когда старшие помогут младшим, а
возможно и наоборот, когда дети будут учиться пониманию и
снисходительности. Когда трёх летний малыш подрастет, и он так же будет
относиться к тем, кто младше, слабее.
Таким образом, в разновозрастной группе, и не только, в том числе, где
находятся и «трудные» дети, ребенок проживает как бы несколько ролей – от
младшего, слабого, о котором заботятся и до старшего - сильного, который
может по отношению к другому проявить заботу.
С раннего возраста ребенок приобщается к такому важному человеческому
понятию, как ответственность за другого, что гораздо ценнее, чем бесконечная
конкуренция со сверстниками – кто лучше, сильнее, умнее… Именно такая
ответственность проявляется начиная с заботы и внимания к своим игрушкам, к
домашним животным, и перерастая в заботу и внимание о нетрудноспособных
взрослых, детях-инвалидах и т. д.
Мы никогда не знаем, что ещё нам может приготовить жизнь, какая ждет
нас, родителей, старость. Не иначе ли как в погоне за лучшей жизнью для своих
детей, мы невольно зароняем зерно самолюбования, эгоизма или наоборот,
слабости и не приспособленности к жизни? Стоит ли порождать разрушающую
душу конкуренции, превосходства над другими? Ведь, этими другими, можем
стать и мы – родители. Поэтому, чтобы не готовить нашего ребенка к
«худшему», к выживанию, следует уже сейчас позаботиться о себе, о своем
отношению к жизни, и чем лучше станем мы сегодня сами, взрослые, тем лучше
станут наши дети завтра.
Ребенок, как не написанная книга, где мы, взрослые, пишем свою повесть,
которую во взрослой жизни ребенок возьмет за основу, которую мы, возможно,
не захотим читать.