Автор: Яхина Гюзель Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234 г.Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер класс по теме «Нетрадиционная техника рисования»(для педагогов)
Раздел: дошкольное образование
Мастер класс по теме «Нетрадиционная техника рисования»(для педагогов)
Хочу начать со слов В.А. Сухомлинского
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» —
Цель и задача предоставлено на слайде.
Цель: развитие у педагогов творческих способностей и формирование интереса
к нетрадиционному рисованию.
Рисование
нетрадиционными
способами,
увлекательная,
завораживающая
деятельность,
которая удивляет и восхищает малышей.
Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям
быстро достичь желаемого результата.
Например,
какому ребёнку будет неинтересно
рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы
и получать забавный рисунок.
Ребёнок любит быстро достигать результата в своей
работе.
Важную роль в развитии ребёнка
играет
развивающая среда.
Поэтому при
организации предметно -
развивающей среды надо учитывать,
чтобы содержание
носило развивающий характер,
и было направлено на развитие творчества каждого
ребёнка
в
соответствии
с
его
индивидуальными
возможностями,
доступной
и
соответствующей возрастным особенностям детей.
Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка,
расчески,
поролон,
пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти
много интересного:
палочки,
шишки,
листочки,
камушки,
семена
растений,
пух
одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок
продуктивной
деятельности.
Необычные
материалы
и
оригинальные
техники
привлекают детей тем,
что можно рисовать,
чем хочешь и как хочешь и даже можно
придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые,
положительные
эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что
его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов.
Развивает уверенность в своих силах.
Развивает пространственное мышление.
Учит детей свободно выражать свой замысел.
Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Учит детей работать с разнообразным материалом.
Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
Развивает мелкую моторику рук.
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычном способом.
Перед вами лежат
акварельные краски, пальчиковые краски, гуашь, нитка, ватные палочки, ватные диски,
кисточки и альбомные листы.
Уважаемые коллеги покрасьте альбомный лист
синим или голубым цветом
кисточкой.
Пока
творческая
группа
красить.
Покажу
как
нарисовать
нетрадиционной
техникой рисования. Я взяла тему «Времена года».
Я вам прочту загадку, а вы ответите мне.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)
Я нарисую мимозу необычным способом.
Веточки и листья буду рисовать
кистью, а вот цветочки – шарики я нарисую ватными палочками.
Следующая загадка:
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Белой гуашью наносим указательным пальцем размазанные отпечатки – это
лепестки цветов. Между лепестками оставляем небольшое пространство.
Добавляем лепестки между уже нарисованными лепестками.
Пальцем рисуем середину ромашки желтой гуашью;
зеленой - стебель,
листья,
траву. Середину ромашки украшаем черными точками тонкой кистью.
Вот и зацвели ромашки!
«Листочки».
Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-
ш-ш…»)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Для рисования листьев мне понадобиться зубная щетка, ватная палочка, ватные
диски.
Ватной полочкой рисую ствол.
Зубную щётку обмакиваю в краску и разбрызгиваю её к веткам дерева.
Будьте
аккуратны,
набирайте больше краски,
чтобы наши осенние листочки были яркими,
красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.
Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой
краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда
картина получится очень красивой.
Ватными дисками небо.
- Очень красивые осенние деревья у меня получились!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...(Зима)
Сейчас мы с вами будем писать зимний пейзаж, используя технику ниткография,
применим для получения фактуры фона жатую фольгу, применим технику набрызга.
«Ниткография» -
техника,
получения изображения с помощью нити,
пряжи…
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») —
вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных
средств линии,
штрихи...
То есть,
получается,
«пишу ниткой» или проще -
«рисую
нитью».
Последовательность выполнения работы:
1.
Пишем фон.
2.
С помощью жатой
фольги придаём фактуру фону. 3. Применяем технику набрызга для изображения фона.
4. В технике ниткография изображаем стволы деревьев. 5. Изображаем тонкие ветки на
деревьях торцом пластиковой карты. 6. Изображаем снег с помощью ватных палочек.
7. Тонкой кистью изображаем силуэт оленя на переднем плане. 8. Уточняем работу.
А теперь предлагаю поднять смайлики: если понравился – весело;
Если не понравилось грустно.
Спасибо за внимание!