Технология проведения учебного занятия в рамках МДК
Автор: Бессарабова Надежда Валентиновна Должность: преподаватель Учебное заведение: ОГБПОУ"КЛМК" Населённый пункт: г. Кострома Наименование материала: стстья Тема: Технология проведения учебного занятия в рамках МДК Раздел: среднее профессиональное
Бессарабова Надежда Валентиновна
преподаватель общетехнических дисциплин
ОГБПОУ «КЛМК»
Г. Кострома
Технология проведения учебного занятия в рамках МДК
Вдохновение приходит
только во время работы.
Габриель Гарсия Маркес
Сегодня процесс подготовки специалистов среднего звена в рамках
образовательной
деятельности
учреждений
среднего
профессионального
образования
претерпевает
кардинальные
изменения.
В связи с тем, что при работе в модуле на занятие отводится в день
не 2 часа, как на обычное занятие, а 4 – 6 часов по одному предмету,
приходиться полностью перестраивать учебный процесс. Возникает
сложность при подготовке к занятиям, а порой приходится полностью
перестраивать
и
учебную
программу. Учебный
процесс
должен
быть так построен, чтобы можно было выдать новый материал,
провести закрепление этого материала, выдать следующую тему
и
оценить
результат
занятия
.
Чтобы правильно выстроить занятие, преподаватель должен
четко поставить цель – формулировка учебных намерений, которые он
планирует охватить на данном занятии, в данном блоке и т.д. общее
содержание
и
направленность
программы.
Кроме
того
на
ряду
с
целями
необходимо
определить
задачи,
которые
являются
более
точными, простыми и понятными.
Практический опыт педагогической деятельности при обучении в
рамках ПМ (профессионального модуля) показал, что измеримость
компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет
на сегодняшний день наивысшую трудность для преподавателя, как в
теоретическом, так и в практическом плане.
Разрабатываемые
оценочные средства и технологии контроля
результатов обучения должны предусматривать:
* возможность комплексного оценивания различных элементов
ОПОП, формирующих общие и профессиональные компетенции:
* возможность оценочных средств измерять уровень достижения
установленных результатов обучения.
Хотелось бы немного остановиться на конкретных примерах
для
специальности
35.02.12
«Садово-парковое
и
ландшафтное
строительство» по профилю СПО.
Одним из видов деятельности выпускников (техников) является
проектирование
объектов
садово-паркового
и
ландшафтного
строительства.
Техник должен обладать ОК и ПК для этого вида деятельности:
…
ПК 1.2 – выполнять проектные чертежи объектов озеленения с
использованием компьютерных программ
…
Хочу поделиться своим видением проведения таких занятий в группе
СП по модулю «Основы проектирования садово-паркового и
ландшафтного строительства» в разделе этого модуля «Графика».
В качестве примера рассмотрим одно из занятий (6 часов)
План занятия:
1.
Тема «Перспектива» – 2 часа
2.
Выполнение проектных чертежей озеленения дачного участка – 2
часа
3.
Объемное пространство сада – 2 часа.
1. Изучение нового материала «Перспектива».
С первых минут занятия необходимо создать мотивацию на
значимость изучения этой темы. Из предложенных определений
понятия «перспектива» студенты выбирают наиболее значимое
определение для их специальности. После объяснения ключевых
понятий по видеоряду (фотографии аллей, парков, скверов,
набережных…) обучающие самостоятельно комментируют и
разбирают ключевые понятия по теме. Происходит погружение и
настрой на работу. Преподаватель в это время наблюдает за
деятельностью обучающихся, т. е. может оценить процесс. В качестве
закрепления дается задание на построение перспективы улицы.
2. Выполнение проектных чертежей озеленения дачного участка.
На данном этапе предлагается кейс – задание – составить эскиз
генплана садового участка Тему составление генплана обучающиеся
проходили ранее, т.е. идет процесс контроля усвоения изученной
ранее темы.
Им предлагается кейс – задание – составить эскиз генплана садового
участка и выполнить элемент из этого плана в перспективе (рисунок).
Составление генплана обучающиеся проходили ранее, сейчас к этому
добавляется выполнение перспективы. То есть задание идет по
нарастающему приобретению знания.
3.
Объемное пространство сада
К созданному генеральному плану, добавляется выполнение
перспективы
с заданной видовой точки, объемного изображения. Обучающиеся
рисуют (акварель).
То есть задание идет по нарастающему приобретению знания.
Вариант
выполненной
работы
можно
оценить
как
продукт
деятельности обучающегося на занятии.
Ниже приведен пример выполненной работы