Напоминание

Конспект урока английского языка в 7 классе с углубленным изучением английского языка по теме: «Экстремальные виды спорта» с использованием метода «шести шляп мышления»


Автор: Мазур Ольга Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ города Рязани "Лицей № 4"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока английского языка в 7 классе с углубленным изучением английского языка по теме: «Экстремальные виды спорта» с использованием метода «шести шляп мышления»
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока английского языка в 7 классе с углубленным изучением английского языка

по теме: «Экстремальные виды спорта» с использованием метода «шести шляп мышления»

УМК «Starlight»

«Звездный английский»: учебник английского языка для 7 класса / Р.Мильруд, Баранова К.М., Дули Дж. и другие

(учитель Мазур О.В.)

Тема урока: «Extreme Sports» Экстремальные виды спорта.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:

формирование умения высказываться по теме «Экстремальные виды спорта» на уровне предложения,

неподготовленного микровысказывания, аргументированного монологического высказывания, используя лексические единицы

по теме «Экстремальные виды спорта»; формирование умений поискового чтения; развитие умения рассматривать проблему с

разных сторон и давать рекомендацию.

Задачи:

Образовательная: расширение кругозора по теме, развитие и совершенствование монологической и диалогической речи

учащихся с использованием уже известной и новой информации по теме: «Экстремальные виды спорта».

Познавательная: развитие лингво–культурной компетенции, активизация лексики и лексико–грамматических конструкций по

теме «Экстремальные виды спорта»

Развивающая: развитие

умения

работать

в

группе;

развивать

способность

к

языковой

догадке

в

целях

расширения потенциального лексического запаса.

Воспитательная: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к

ним доброжелательными; повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

1. Личностные: выражать свои эмоции и отношение к проблеме, критически оценивать свои действия и поступки, критически

мыслить и творчески подходить к решению проблем.

2. Предметные: владеть языковым материалом по теме.

3. Метапредметные: - коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь излагать своё мнение,

отстаивать свою точку зрения; - регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень

достижения цели; - познавательные: находить и анализировать необходимую информацию для решения целей и задач, строить

логически обоснованные рассуждения.

Формы организации учащихся: групповая, фронтальная, в парах.

Методы и технологии: ИКТ, проблемное обучение и методы технологии развития критического мышления (метод шести

шляп мышления).

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал по теме (тексты, языковые

опоры); разноцветные шляпы, выполненные из бумаги; презентация и видео по теме «Экстремальные виды спорта».

Технологическая карта урока.

Название

дидактическ

ого этапа

Дидактически

е задачи

данного этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методы и

приемы

обучения

Формы

организ

ации

познава

тельно

й деят-

ти

Средства

обучения

Время

I этап

Организация

класса на

продуктивну

ю

деятельность

на уроке

Оргмомент

Приветствие,

проверка их

готовности к

уроку,

мотивация

обучающихся

на изучение

английского

языка

Good morning, dear

pupils! I am glad to see

you. I hope everybody

is ready to work. Sit

down, please.

Good morning, dear teacher! Nice

to see you, too.

Устная речь

1

мин.

2 этап

Целеполага

ние

Подведение

обучающихся к

формулировке

темы, цели и

задач урока.

I’d like to start our

lesson

with

your

prediction

about

the

topic of our discussion

today. Different people

have different hobbies,

sometimes

unusual

ones. I want you to

watch the video and say

what kinds of hobbies

we’re going to discuss

at the lesson. (видео

ролик 3 минуты).

Обучающиеся просматривают

видеоролик об экстремальных

видах спорта.

«Мозговой шт

урм»

T - CL

Экран.

Проектор

3 мин

T: So, what is the topic

of our lesson today?

T: My pen friend Ben

from

Great

Britain

writes in his last letter:

“Some

of

my

classmates go in for

sports. I also would like

to take up a hobby. I

think extreme sports are

awesome. What do you

think?

Would

you

recommend me to do

extreme sports?” Will

you help me to give

recommendations to my

friend?

What’s

the

problem

we’re going to discuss?

What is the aim of the

lesson?

Let’s

consider

the

problem from different

aspects.

Учитель

показывает

учащимся картинки с

Ps: Extreme sports.

Ps: Are extreme sports worth

doing?

Ps: The aim of the lesson is to

speak

about

extreme

sports,

decide if they are worth doing

and give recommendations to a

friend who would like to go in for

extreme sports.

Обучающиеся вспоминают

функции шести шляп мышления,

Постановка

проблемы

Шесть шляп

мышления

T – CL

T – P1,

P2, P3…

Доска

1 мин

2 мин

Мотивация

учебной

деятельности.

Пробуждение

имеющихся

знаний,

интереса

к

получению

новой

информации,

определение

направления в

изучении темы.

шестью

шляпами

разных цветов.

T: A white hat

T: A red hat

T: A black hat

T: A yellow hat

T: A green hat

T: A blue hat

These are our tasks for

today’s lesson.

T:What

are

your

associations

with

the

word ‘Extreme’?

T: Can you give the

definition to the word

“extreme’ now?

выбирая нужную информацию,

размещенную на доске.

P1: Deals with facts, informs.

P2: Deals with emotions, reflects.

P3: Speaks about negative sides,

criticizes.

P4: Speaks about positive sides.

P5: Gives new ideas.

P6: Makes conclusions.

Учащиеся называют английские

прилагательные, которые

ассоциируются у них со словом

‘Extreme’.

Ps: Extreme describes activity that

is very dangerous, unusual,

risky,

exciting, thrilling, frightening and

cool.

Warming-up

T – P1,

P2, P3…

Доска

1 мин

3 этап

Обобщение и

системати

зация знаний

1.Фонетическ

ая зарядка

Совершенствов

ание

фонетических

навыков со

зрительной

опорой.

Repeat the words after

me. Mind the

pronunciation.

Try to do your best.

Guess the word

according to its

Обучающиеся повторяют

произношение изученных слов,

обозначающих экстремальные

виды спорта.

Обучающиеся догадываются о

значении слова по его

Имитация

аудирование

T – CL

Карточки с

лексически

ми

единицами

по теме

(учебник с.

46)

3 мин

definition.

Учитель проверяет

знание лексики,

развивает аудитивные

навыки и языковую

догадку.

определению.

2. Речевая

зарядка

Включение

учащихся в

речевую

деятельность.

T: Look at the picture

and

the

words

and

answer the questions:

Express your idea using

these word expressions.

1.

What

extreme

sports

can you see in this

slide?

2.

Have you ever tried any

of these extreme sports?

Which ones? What was

it like?

3.

Which

sports

would

you like to try? Why?

Ps: In my opinion …

I agree that …

I think …

I would/wouldn’t like

to …

беседа

T – CL

T – P1

P2 P3…

Экран.

Проектор

Презентаци

я с

картинками

экстремаль

ных видов

спорта

3 мин

3. Поисковое

чтение

T: Now we are going to

do some reading. Say

Хоровая отработка новых слов и

выражений.

Аудирование

новых

T – CL

Раздаточны

й материал

* снятие

лексических

и

фонетических

трудностей

* контроль

понимания

прочитанного

Формирование

умений

поискового

чтения.

the words in bold after

me.

Try to guess their

meanings.

Read the texts for

specific information.

Answer the questions:

What types of extreme

sports have you learnt

from the text?

In what ways do

extreme sports help

people?

Why is it dangerous to

do cave diving

(rafting)?

What safer activities

help to build your

character?

Обучающиеся читают два текста

и отвечают на вопросы учителя.

выражений в

текстах.

Группов

ая

T – P1 P

2 P3…

Индиви

дуальна

я

с текстами

(учебник

с.46 или

дополнител

ьный

материал)

5 мин

4.Динамическ

ая пауза

Снятие

усталости и

переключение

Let’s start our

exercises.

If you are happy

Выполняют зарядку, хором

проговаривая стихотворение и

выполняя движения.

Побудительно

-речевое упра

жнение.

Группов

ая

2 мин

на другой вид

деятельности.

And you know it

Clap your hands/

Stamp your feet/

Shake your hands/

Bend your knees/

Hug your friend/

Turn yourself around/

Blink your eyes/

Give a big smile.

Thank you. Sit down

4 этап

Применение

знаний и

умений в

новой

ситуации

Активизация

лексико-

грамматическо

го материала

по теме в

дискуссии по

методу шести

шляп

мышления.

Тренировка и

активизация навыков

диалогической речи в

ролевой игре. Учитель

является модератором

ролевой игры, дает

возможность

высказаться всем

группам

обучающихся.

Рекомендуется

одаренным (более

сильным)

обучающимся давать

зеленые и синие

шляпы.

Обучающиеся делятся на шесть

групп, надевают шляпы своего

цвета. Всем дается 2 минуты на

подготовку выступления.

Первыми выступают белые

шляпы. Они знакомят остальных

учащихся с интересными и

новыми фактами об

экстремальных видах спорта,

которые они узнали из

предложенных текстов. Затем

красные шляпы выражают свои

эмоции (положительные или

отрицательные) по поводу

обсуждаемой проблемы, а также

говорят о том, что чувствуют

люди, занимающиеся

экстремальными видами спорта.

Черные шляпы говорят об

опасности и возможных

негативных последствиях

экстремального спорта. Желтые

Метод шести

шляп

мышления

Контрол

ируемая

группов

ая

ролевая

игра,

построе

нная на

основе

прочита

нной

информ

ации.

Раздаточны

й материал

с

необходим

ыми

языковыми

опорами

12 мин

шляпы подчеркивают

позитивные стороны занятия

экстремальными видами спорта.

Зеленые шляпы предлагают

новые идеи. Синие шляпы

суммируют все вышесказанное и

дают рекомендацию, стоит ли

заниматься экстремальным

видом спорта. Каждой группе

отвечающих дается 1,5 минуты

на выступление.

5.Заключите

льный этап

1.

Подведение

итогов урока.

Рефлексия

отношения к

проблеме –

демонстрация

того, что

обучающиеся

усвоили на

уроке.

I’d like you to sum up

some ideas on the

problem we have

discussed today.

My opinion on the problem: Are

extreme sports worth doing?

Обучающиеся заполняют

таблицу письменно,

аргументируя свое мнение.

Прием

незаконченно

го

предложения.

T – P1 P

2 P3…

Индиви

дуальна

я

Экран.

Проектор.

5 мин

Now

I could

Besides…

Moreover

didn’t know

didn’t understand

couldn’t imagine

couldn’t realize

2.

Объяснение

домашнего

задания

Снятие

возможных

трудностей при

выполнении

домашнего

задания.

Now write down your

home assignment.

I’d like you to make a

list of advice for a

friend or a classmate

who would like to do an

extreme sport.

1 мин

3. Оценка

деятельности

учащихся.

Личностная

рефлексия.

Логическое

завершение

урока, его

осмысление.

Выставление

оценок

What have we

learnt/done today?

Your marks are…

Thanks for your…

The lesson is over.

Самооценка деятельности

учащихся.

During today’s lesson I have…

got acquainted with

found out…

learnt…

remembered…

Прием

незаконченно

го

предложения.

1 мин

Библиография:

1.

«Starlight» “ Звездный английский»: учебник английского языка для 7 класса / Р.Мильруд, Баранова К.М., Дули Дж.,

Копылова В.В., Эванс В. М., Просвещение, 2022 – 104 с. (Пособие для общеобразовательных организаций и школ с

углубленным изученим английского языка).

2.

Р.Мильруд и др. «Starlight»: рабочая тетрадь / Р.Мильруд и др.

М.: Просвещение, 2022.

3.

Ключевые идеи книги: Шесть шляп мышления. Эдвард де Боно / Smart Reading — «Смарт Ридинг», 2020 — (Smart

Reading. Ценные идеи из лучших книг).



В раздел образования