Автор: Чистякова Оксана Сергеевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко" Населённый пункт: посёлок Спирово, Тверской области Наименование материала: конспект развлечения в подготовительной группе Тема: День знаний Раздел: дошкольное образование
День знаний.
Автор: Чистякова О.С .
Описание: Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ.
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и
подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление
принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Звучит песня «Светит солнышко для всех», дети входят в празднично
украшенный зал, садятся на стульчики.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли,
что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей
своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им
воздушный поцелуй!
Ведущая: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с
ними познакомиться.
Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.
Смешинка – Иринка . Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что
меня здесь ждут. Правда, ребята?(ответы детей) Ведь я – Смешинка –
Иринка!
Смешинка-Иринка . А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как
зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко
крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
игра: «Давайте знакомиться»
(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Ага понятно
девочек зовут Сю-сю-сю. А мальчиков Бу-бу-бу! Вот и познакомились!
Здрасти, ребята, побежали скорее, там во дворе…
Ведущая: Подожди, подожди, Смешинка – Иринка у нас здесь праздник, день
знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.
Смешинка – Иринка: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у
меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образовательная!
Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский
сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?
Ребёнок 1: Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребёнок 2: Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
Ребёнок 3: Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4: Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
Ребёнок 5: В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!
С-И: Ну, тогда я остаюсь.
Звучит музыка, в зал входит Магистр.
Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году –
День знаний! Я магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами,
ребята поделиться своими знаниями.
Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.
1. В детский сад опаздывать нельзя,
Кто будет будильник вечером заводить?
2. А кто за одеждой за вашей следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто будет книжки ежедневно читать?
5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?
Дети: мы!
С-И: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!
Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»
Магистр: Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее
называйте!
С-И: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)
Магистр: Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый
Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?
Ведущая: Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Игра «Сон первоклассников»
Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в
невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия.
Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут
сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого
ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо
собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на
стуле по залу можно.
Ведущая: Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови! Дети: Буквы!
Игра «Собери буквы».На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети
должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.
Ведущая: А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)
Игра «Кто на что будет учиться» - по кругу раскладываются карточки вниз
цифрами, под музыку дети бегут за карточками, музыка замолкает, дети берут
карточки, кому какая достанется. (3 – 4 раза)
Смешинка-Иринка: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, пойдемте скорее
магистр, ребёнку в школу пора идти.(уходят из зала.)
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Смешинка-Иринка, переодетая, как школьница.
Смешинка-Иринка: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята, подарки от
магистра точных наук.