"Опытно-экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников ".
Автор: Долгаева Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №36" Населённый пункт: Самара Наименование материала: План самообразования педагога Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников ". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36» г. о. Самара
План самообразования
на 2016-2017 учебный год педагога Долгаевой Т.М. по
теме:
«Опытно-экспериментальная деятельность, как
средство развития познавательной активности
дошкольников ».
Самара 2016г.
Актуальность
На
современном
этапе
развития
дошкольного
образования
проблеме
познавательного
развития
дошкольников
уделяется
большое
внимание.
Используя опытно-экспериментальную деятельность при решении проблемы
познавательного-исследовательского развития детей дошкольного возраста,
можно
обеспечить
стадийный
переход,
на
качественные
изменения
в
развитии
познавательной
деятельности
дошкольников
в
соответствии
с
ФГОС.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и
профессионального
мастерства
и
общекультурного
уровня
по
вопросу
организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в ДОУ.
Задачи:
- Проявить свой творческий потенциал.
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме.
- Пополнить и обогатить предметно-развивающую среду в группе.
- Разработать перспективный план работы с детьми на тему: «Ознакомление
детей второй младшей группы с объектами и явлениями живой и неживой
природы».
Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год.
Раздел плана
Содержание
деятельности
Срок
исполнения
Практический
выход
Самореализаци
я
1.Изучение
методической
литературы по данной
проблеме
2.
Изучение статей в
периодических
изданиях:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное
воспитание»,
«Ребенок в детском
саду».
Сентябрь - март
Сентябрь - май
Оформление
каталога
методической
литературы
(приложение
№1).
Оформление
каталога
актуальных
статей и
разработок по
данной
тематике
(приложение
№2).
3.Изучение
материалов ЭОР.
4. Обобщение опыта,
написание
публикаций в
интернет – порталах
для педагогов.
5.Посещение
методических
мероприятий.
6.Разработка
перспективного
планирования
«Ознакомление
детей
в т о р о й
м л а д ш е й
группы с объектами и
явлениями
живой
и
неживой природы».
6.
Сбор информации
для создания
картотеки опытов и
экспериментов.
7. Проведение
открытого
мероприятия для
коллег ДОУ
8.Отчет о
проделанной работе,
обобщение
результатов на
Сентябрь - май
Сентябрь,
апрель
По плану ст.
воспитателя
март
В течение года
Апрель
Май
Оформление
каталога
интернет –
ресурсов
(приложение
№3).
Свидетельство
о публикации
Свидетельство,
Практические
наработки
Перспективное
планирование
Картотека
опытов и
экспериментов
для детей 3-4
лет.
(приложение
№4)
Конспект
Доклад
заседании
педагогического
совета ДОУ
Работа с детьми
1.Привлечение детей к
опытно –
экспериментальной
деятельности
2.Проведение
образовательной
деятельности и
развлечений с
использованием
опытно –
экспериментальной
деятельности.
В течение года
По расписанию
образовательно
й деятельности
в группе
Перечень
приемов и
методов
(приложение
№5).
Конспекты
Работа с
родителями
1.Привлечение
родителей к
обогащению уголка
«Юные
исследователи»
(оборудовать уголок
центром «Песка и
Воды»).
2.
Консультация для
родителей на тему
«Организация
детского
экспериментирования
в домашних
условиях».
3.
Фоторепортажи
детей во время
экспериментирования,
познавательно-
исследовательской
деятельности.
Сентябрь –
Январь
Февраль
Май
Центр «Песка и
Воды»
Наглядная
информация по
теме
консультации
Фотовыставка
«Юные
исследователи»
.
Работа с
педагогами
1.
Консультация для
педагогов ДОУ
«Влияние опытно-
исследовательской
Ноябрь
Материал по
теме
консультации
деятельности на
развитии
познавательной
активности
дошкольника».
2.Консультация для
педагогов «Примерная
структура
составления
конспекта ОД с
элементами
экспериментирования
»
Февраль
Памятка