Автор: Горбунова Анна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 24" Населённый пункт: Белгородская обл. Белгородский р-он с. Крутой Лог Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию Тема: "Грустная осень" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в
подготовительной группе. На тему «Грустная осень».
Воспитатель: Горбунова Анна Геннадьевна.
Цели: познакомить детей с техникой рисования «работа по сырому»;
развивать экспериментальные качества, творческое воображение; вызвать
положительные, добрые эмоции по отношению к природе и к художественно-
творческой деятельности.
Материал: акварельные краски, поролоновые губки, кисточки, листы для
акварели, вода, стихи о поздней осени.
Ход занятия.
В. --- ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж, а каким будет наш
пейзаж, нам с вами прийдется угадать.
В. --- 1. И для начала, отгадайте какое время года мы будем рисовать.
(дети отгадывают загадки)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
В.--- 2. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение А.Плещеева про осень и
скажите, какой она вам представляется:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще сердце просит
Света и тепла!
В. --- Ребята, посмотрите на стол, здесь лежат карточки с пейзажами, и вам
надо выбрать картинки с теми пейзажами, которые похожи на осень из
нашего стихотворения? (Дети выбирают)
В. --- А теперь объясните свой выбор, чем эти картинки похожи на осень из
нашего стихотворения?
Д.--- На выбранной картинке, осень такая же: скучная, пасмурная,
дождливая, сырая, мокрая, унылая, грустная и т.п., как и в стихотворении.
В. --- Скажите ребята, а такая погода характерна для начала, середины или
для конца осени?
Д. --- Такая погода бывает в середине осени.
В. --- Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в свои творческие мастерские (к
подготовленным столикам), превратимся в художников и будем рисовать свои
картины осеннего пейзажа.
В. --- Скажите ребята, какими цветами красок мы с вами воспользуемся?
Д. --- Что бы нарисовать грустную осень, мы возьмем: желтую, красную,
оранжевую, коричневую, синюю краски.
Физ-минутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
В. --- (Этапы выполнения работы)
- дети рассматривают репродукции картин и образцы предстоящей
работы;
- воспитатель объясняет этапы выполнения работы;
- намочить поролон, немного набрать на него синей краски и закрасить
весь лист водичкой со слегка синим оттенком (дети выполняют);
-
дети под руководством и наблюдением воспитателя рисуют на мокром
листе бумаги рисунок.
(Закончив работу, дети отправляют рисунки на выставку.)
В. --- (Рефлексия) Ребята, рассмотрите рисунки и выберите самые
аккуратные, выразительные и похожие на настоящую осень.
- Скажите, у нас сегодня было обычное рисование? (Нет!)
- А чем оно было необычным? (Мы рисовали на мокром листе.)
- А вам больше нравится простой способ рисования или рисование – по
сырому? …