Напоминание

"Грустная осень"


Автор: Горбунова Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Белгородская обл. Белгородский р-он с. Крутой Лог
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
Тема: "Грустная осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в

подготовительной группе. На тему «Грустная осень».
Воспитатель: Горбунова Анна Геннадьевна.
Цели:
познакомить детей с техникой рисования «работа по сырому»; развивать экспериментальные качества, творческое воображение; вызвать положительные, добрые эмоции по отношению к природе и к художественно- творческой деятельности.
Материал:
акварельные краски, поролоновые губки, кисточки, листы для акварели, вода, стихи о поздней осени.
Ход занятия.
В. --- ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж, а каким будет наш пейзаж, нам с вами прийдется угадать. В. --- 1. И для начала, отгадайте какое время года мы будем рисовать. (дети отгадывают загадки) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) В.--- 2. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение А.Плещеева про осень и скажите, какой она вам представляется: Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина
Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще сердце просит Света и тепла! В. --- Ребята, посмотрите на стол, здесь лежат карточки с пейзажами, и вам надо выбрать картинки с теми пейзажами, которые похожи на осень из нашего стихотворения? (Дети выбирают) В. --- А теперь объясните свой выбор, чем эти картинки похожи на осень из нашего стихотворения? Д.--- На выбранной картинке, осень такая же: скучная, пасмурная, дождливая, сырая, мокрая, унылая, грустная и т.п., как и в стихотворении. В. --- Скажите ребята, а такая погода характерна для начала, середины или для конца осени? Д. --- Такая погода бывает в середине осени. В. --- Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в свои творческие мастерские (к подготовленным столикам), превратимся в художников и будем рисовать свои картины осеннего пейзажа. В. --- Скажите ребята, какими цветами красок мы с вами воспользуемся? Д. --- Что бы нарисовать грустную осень, мы возьмем: желтую, красную, оранжевую, коричневую, синюю краски.
Физ-минутка.
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. В. --- (Этапы выполнения работы)
- дети рассматривают репродукции картин и образцы предстоящей работы; - воспитатель объясняет этапы выполнения работы; - намочить поролон, немного набрать на него синей краски и закрасить весь лист водичкой со слегка синим оттенком (дети выполняют); - дети под руководством и наблюдением воспитателя рисуют на мокром листе бумаги рисунок. (Закончив работу, дети отправляют рисунки на выставку.) В. --- (Рефлексия) Ребята, рассмотрите рисунки и выберите самые аккуратные, выразительные и похожие на настоящую осень. - Скажите, у нас сегодня было обычное рисование? (Нет!) - А чем оно было необычным? (Мы рисовали на мокром листе.) - А вам больше нравится простой способ рисования или рисование – по сырому? …


В раздел образования